В Петербурге есть где повеселиться от души, есть где насладиться романтикой, есть где посмотреть на красоту архитектуры. А также город богат на мистические места, с которыми связано много разных страшных историй и загадочных событий.
Богиня войны Сехмет
Свой вклад в мистическую составляющую Петербурга сделали «египетские гости». В египетском зале Эрмитажа хранится статуя богини войны Сехмет - сидящей женщины с головой львицы. Сотрудники музея регулярно раз в год наблюдают, как в полнолуние на её каменных коленях появляется и исчезает лужица крови.
Петербургские сфинксы
Фараон Аменхотеп оставил о себе дурную славу в Египте. Он создал в этой стране некий страшный колдовской культ, в обрядах которого использовал тела забальзамированных мертвецов. Свои жуткие обряды Аменхотеп проводил в катакомбах Фив, и в окрестностях этого города начались нападения мумий на людей, которые продолжались и после смерти самого фараона вплоть до середины XX века.
Для популяризации своего культа Аменхотеп начертал колдовские заклинания на постаментах каменных сфинксов, находившихся в Фивах. И надо же такому случиться, что двух этих сфинксов с колдовскими заклинаниями привезли в 1833 году в Петербург и установили на набережной Невы напротив здания Академии художеств. С тех пор утопленники со всей Невы выше по течению каким-то безошибочным курсом плывут именно к сфинксам.
Марсово поле
В карело-финском эпосе «Калевала» рассказывается, как водная нечисть устраивает свои шабаши на берегах рек. И на один такой шабаш попал живой человек, который сумел спасти свою жизнь только тем, что игрой на кантеле очаровал русалок и утопленников. Одним из мест, где водная нечисть проводила свои шабаши, была территория нынешнего Марсова поля в Петербурге. Причём нехорошую ауру этого места усугубили в XX веке ещё и захоронения убитых большевиков.
Парк Екатерингоф рядом с метро Нарвская
На месте нынешнего парка Екатерингофа до революции был пустырь, прозванный в народе Чёртовой пустошью из-за того, что там творились какие-то непонятные вещи. По ночам оттуда доносились жуткие звуки и мелькали блуждающие огоньки. В начале XX века пустошь купил фабрикант Шаканиди, который возвёл на ней особняк с большим парком. Шаканиди был увлечён мистикой и спиритизмом.
Из-за этого у фабриканта в округе была репутация колдуна. В 1918 году к Шаканиди с обыском заявились большевики, чтобы выяснить, чего он там колдует. Фабрикант воспротивился этому и был застрелен на месте. Тело его засунули в мешок и утопили в одном из прудов парка. А в особняке вскоре разместили пансионат для старых большевиков и политкаторжан. Каторжане, которые не боялись царских казематов и сатрапов, задавали стрекача из парка, когда во время прогулок сталкивались там с жутким привидением убиенного Шаканиди. И это привидение неприкаянного фабриканта появляется там до сих пор.
Никольское кладбище
Любопытно, что самым опасным призраком Петербурга является привидение не человека, а животного. Достопримечательностью Никольского кладбища стал призрак чёрного кота. По преданию, в этого кота превратился знахарь и чернокнижник Прокопий, который жил рядом с этим кладбищем. Он увлекался чёрной магией и лечил пациентов порошком из костей покойников.
Это привлекло к нему внимание дьявола, который как-то ночью навестил Прокопия и купил его душу, вручив знахарю в качестве платы рецепт эликсира бессмертия. Чтобы изготовить этот эликсир, Прокопий в ночь на Пасху приволок на кладбище грешницу, привязал её к кресту, выколол ей глаза, отрезал язык и начал наполнять кровью ритуальный кубок, который ему необходимо было осушить до рассвета. Но, соблюдая все тонкости ритуала, он замешкался и не успел выпить кровь. С первыми лучами солнца он лишился сил, упал на землю и скончался. А когда его нашли, то рот у знахаря был забит червями, а одна нога превратилась в кошачью. С тех пор заблудшие на кладбище ночью стали подвергаться нападениям кота.