Так сложилось сложилось(с), что я взял ипотеку на новостройку в Сбербанке. Ну привлекательная у них по ипотеке программа 12-12-12. На этой привлекательности ставки и процента первого взноса плюсы Сбербанка заканчиваются и начинается обычное, привычное, адовое мозговыношение общение со Сбербанком.
Завтра у меня первый платеж по ипотеке, вчера я получил зарплату на счет ИП. Вчера же хотел сделать платежку со счета ИП на счет сбера, с которого у меня должны списываться ежемесячные платежи. Хотел-хотел, да передумал. Не уверен был, как сделать платежку: в получателе писать счет банка, в назначении что-то типа "перечисление собственных ден.средств на л/с номер-такой-то", или же номер счета писать прямо в поле счет получателя. Позвонил по горячей линии в сбер, чтобы это уточнить, там меня отправили почему-то в банк, с которого я перевожу деньги. А поскольку время было позднее, до этого банка я не дозвонился и решил первый платеж сделать наличкой. Потратить некоторое количество времени и нервов на обязательную очередь и все-такое. Как оказалось, очень мудрое и верное решение я принял.
Рассказываю далее.
Пришел почти что к открытию отделения, однако очередь в несколько человек уже была. Попал по электронной очереди прям на руководителя этого отделения.
Ни на один мой вопрос эта руководительница отделения четко не ответила. Формулировки у нее были типа таких: "если будете перечислять со счета юрлица, наверное банк возьмет комиссию. Чтобы уточнить, позвоните по горячей линии нашего банка, вот телефон". Ты руководитель отделения, мастер-джедай или девочка, которую взяли в банк пару месяцев назад, чтобы не знать таких вещей? Это во-первых.
Про заполнение платежки ответила, но тоже неуверенно, используя оборот речи "заполнение платежного поручения надо у вашего бухгалтера узнавать". Я говорю - я сам бухгалтер и я знаю, как заполнять платежки, я у вас спрашиваю, на какой счет нужно перечислять деньги, чтобы они попали на счет физического лица? Уверенного ответа так же не получил, хотя она и сказала, что указывается счет банка, а в назначении - мой счет. Это во-вторых.
Идем далее. Мне для ежемесячного платежа нужно было энцать тысяч 720 рублей. Я набрал ровно эту сумму, однако руководительница сказала примерно следующее "ну куда двадцать рублей, давай до сотни, потом меньше заплатишь". К этому моменту моим единственным желанием было побыстрее свалить из этого сбербанка, поэтому спорить и убеждать ее, что я хочу 720, а не 800, я не стал. Это в-третьих.
Придя в офис я позвонил таки в по горячей линии, и там меня просветили, что если я переведу свои деньги со счета юрлица на счет погашения ипотеки, то волшебный сбербанк возьмет 1% от этих денег себе. Комиссия. На вопрос, что за хренотень и за что комиссия, ответили лаконично "за перечисление с другой кредитной организации". Отличненько. Между прочим, Райффайзенбанк ровно за ту же операцию никаких комиссий не берет. "Разница в отношении", не зря такой слоган у Райффы.
Руководительница предложила сделать карточку, и перечислять с помощью этой карты через банкоматы и терминалы. Это 750 руб за первый год и по 450 за следующие нужно заплатить за карту и все равно отстоять очередь к терминалу/банкомату.
Получается у сбера единственный безкомиссионный вариант - это стоять в очередях и носить им наличку.
А еще говорят, что мол не сбербанк плохой и очереди создает, а просто клиентов у сбербанка много. Да при наличии грамотного подхода и автоматизации можно многое сделать. А пока что автоматизация в сбербанке на уровне "собралось человек 5-6 у окошка с электронными талонами и дерутся, кто из них более первый". Так в лобненском центральном отделении, кстати.
На случай (маловероятный, впрочем), что в мой ЖЖ придет какой-нибудь сотрудник отдела качества (или как там у них оно называется) сбербанка, сообщаю номер отделения: Доп.офис №9038/01652
Ну и вопрос в пустоту френдам: если у вас вдруг есть кредит в сбере, как вы платите за него?