Оригинал взят у
kot_warkot в
24_DOC: фильм об Анне Политковской - премьера!Есть фильмы, за которые болеешь лично - "Горький вкус свободы" один из них. Мы увидели его на АРТДОКФЕСТЕ в прошлом году и сразу начали переговоры о покупке фильма для
канала. Фильм о настоящем человеке - Анне Политковской. О том как важно быть честным, делать то, во что ты веришь не бояться рисковать во имя высокой морали, которая сейчас большая редкость. Анну убили 5 лет назад за то, что она делала свою работу. Ее работой было говорить то, что она думала. Марина Голдовская снимала диалоги с Анной на протяжении двадцати лет. Это не фильм о политике. Это фильм о смелой, честной и красивой женщине, чей голос оказался слишком громок для страны, которая не хотела слышать правду.
ГОРЬКИЙ ВКУС СВОБОДЫ (A BITTER TASTE OF FREEDOM) 2011, Марина Голдовская (РоссияDOC)
1 марта, 18.00
3 марта, 19.00
4 марта, 13.00
Сэм Клебанов об Анне Политковской: "Она не смогла, с одной, стороны, добиться радикальных перемен...она погибла, ее голос замолк. Это самый радикальный способ помешать свободному слову. Но она смогла помочь многим людям...Она погибла, а дело ее живет, иначе и не скажешь...остались ее статьи, остались идеалы...Остались как напоминание нам, каким должен быть журналист, решивший посвятить себя служению гуманистическим идеалам. Может звучать пафосно, но так оно и было"
Виталий Манский о фильме:
Фестивали:
1. АРТДОКФЕСТ 2012
2. IDFA 2011
3. DocuWeeks 2011
4. Documentarist 2011
5. Tempo Festival 2011
6. World Film Festival 2011
7. 55th BFI London Film Festival
8. Beverly Hills Film Festival 2011
9. Brisbane Film Festival 2011
10. Warsaw Film Festival 2011
Маша Кувшинова для OpenSpace:Фильм Голдовской - классический «портрет на фоне», в котором История проявляется лишь чередой ускользающих обстоятельств, предпосылок для личного выбора. Режиссер озвучивает нехитрую мысль: ее перестроечный проект назывался «Вкус свободы», вкус оказался горьким, и на экране мы видим, как за спиной у Политковской меняется мир, из которого, как из воздушного шара, с тихим свистом выходит свобода. Как в случае с любой ретроспекцией, ты неизбежно сопоставляешь чужую хронологию с собственной, замечая, насколько разным был мир в конце 80-х, в начале 90-х, в начале нулевых и теперь. Как неразличимо и стремительно менялась атмосфера, бытование человека, его привычки, язык - и вот теперь, когда нет Политковской, никто уже, пожалуй, не назовет заметку заметкой.
В картине нет апологии деятельности, нет даже подробного рассказа о ней - лишь несколько ярких эпизодов, опять-таки, увиденных глазами героини. Один из самых страшных фрагментов - интервью в ростовском госпитале, после отравления и комы, когда Политковской не удалось добраться до Беслана. В своем монологе она говорит, что хотела быть свидетелем - и ровно ту же роль отводит себе Полина Жеребцова, девочка-подросток, пережившая в Грозном две войны. Из фильма мы не узнáем, что именно произошло на Кавказе. «Горький вкус свободы», как и «Дневник Жеребцовой Полины», обращается скорее к эмоциям, чем к фактам, - и это единственно возможный путь воздействия на общество, которое никак не может связать далекую абстракцию «Чечня» с происходящим здесь и сейчас.
Политковская оказалась одной из немногих, кто признал эту абстракцию фактом своей личной биографии - уже тогда. И в этом она, «городская сумасшедшая», была права.
Героиня картины Голдовской оказывается не журналисткой, не борцом с режимом, не скучным штампом, не великомученицей, не триеровской идеалисткой, утонувшей в своем идеализме. Она оказывается человеком с нестандартным набором слабостей, превращающих ее в элемент, чужеродный для любой системы. Одна из этих слабостей - абсолютная честность в отношениях с собой, другая - отсутствие страха, обычного бытового страха, в повседневной жизни защищающего любого из нас.
Поделитесь с нами своим мнением об Анне!