Feb 21, 2013 02:43
20 Февраля в Самарской филармонии вновь аншлаг. На этот раз - вечер французского современного балета от Режиса Обадиа, знаменитого хореографа и лауреата множества международных конкурсов. Публике были представлены два одноактных балета: «Трое» и «Песнь песней».
С первых минут в зале наблюдалось небольшое смущение. Почему? Во-первых, довольно непривычное для балета музыкальное сопровождение в начале. Точнее, вовсе не музыка, а набор странных психоделичных звуков. Во-вторых, полуобнаженные тела, изгибающиеся в откровенных позах. Зал привык не сразу. Но ведь это современный балет! Так что расслабьтесь и получайте эстетическое наслаждение, сбросив предрассудки, словно одежду.
За каждым движением - ювелирная огранка. Тело кажется чем-то эфемерным, гуттаперчевым, до того оно пластично и грациозно в необычном танце. И невероятно красиво. Словно переходит из одного состояния в другое. Когда и где еще мы сможем посмотреть на подобную красоту в движении, да еще и под музыку Шуберта?
Звук и пластика рождали в этот день на сцене филармонии широкий спектр эмоций. Вот вроде создается ощущение полета, а вот тут - уже пытка и страдание, вот сейчас герой о чем-то умоляет, а через секунду сгорает от страсти... Удивительная хореография заставляет тело «заговорить», и в этом вся прелесть балета.
Но самое удивительное - то, что происходит в собственной голове, когда наблюдаешь за действом. Я потеряла счет времени. После первого балета удивилась: как это, прошло целых 45 минут? Не заметила. Целый океан различных состояний души, показанных на сцене, вызвал ощущение, что и моя душа за это время испытала не одно чувство. В мыслях всплывали картинки, образы, воспоминания.
Когда вечер современного французского балета подошел к концу, и зрители двинулись к выходу, в толпе мне удалось расслышать от какого-то мужчины «Я просто в восторге...».
Вот такое оно, современное искусство.
Самара,
Режис Обадиа,
филармония,
балет,
танец