Про Месть от кутюр/Портниха (The Dressmaker, 2015)

Sep 19, 2016 17:37



Волею судеб (или по прихоти российских кинопрокатчиков) фигурирующий сразу под двумя названиями фильм довольно сложно отнести к одному жанру. Мастерски прикидываясь комедией в начале и мелодрамой романтического толка ближе к середине, в самом конце оборачивается картина первостатейной драмой с весьма условным хеппи эндом, похожим больше на каприз режиссера-женщины (Джослин Мурхаус). При этом лично я подсознательно ждала весь фильм: когда же запоют? И не ошиблась, запели, пусть и в самом конце.
В декорациях крошечного провинциального городка, полного, как водится, тайн, разворачивается история о ярости, ненависти и человеческой жесткости, смешанных с глупостью и ограниченными возможностями, жертвами которой (рано или поздно) становятся все действующие лица.
Актриса Уинслет, исполняющая главную женскую роль, играет, выглядит и курит так, что немедленно хочется затянуться в красный атлас и сигаретой. Главная мужская роль досталась Лиаму Хэмсворту: он органичен в образе обаятельного фермера. И разумеется нельзя не отметить Хьюго Уивинга: сержант полиции готовый продать душу за боа и внезапно демонстрирующий крайнюю степень гражданской сознательности и человечности, выглядит едва ли не ярче исполнителей главных ролей.
Вот только несмотря на весьма приятное послевкусие от фильма и ощущение добротной работы, остается, как это ни странно, вопрос - зачем? Знаете, как после прочтения рецептов некоторых домохозяек, когда вполне себе самодостаточное блюдо необходимо смешать еще с каким-то самодостаточным, подвергнуть длительной тепловой обработке, часть ингредиентов замаскировать - "гости и не догадаются!" - и подать к столу. Впрочем, видимо и в том, и в другом случае важен исключительно вопрос вкусовых предпочтений.

кино

Previous post Next post
Up