Я не смотрела фильм Андрея Звягинцева "Левиафан". Более того, я даже не планировала его смотреть - мне чужды подобные проявления российского кинематографа, я избегаю лишних драм и надрыва, и склоняюсь к мысли, что кино все же должно прежде всего развлекать, все остальное опционально.
Со Звягинцевым я "завязала" после "Елены", кстати, если не ошибаюсь, это в принципе была моя последняя попытка посмотреть кинофильм подобного толка, о чем я
подробно рассказала. И тем не менее, я очень горжусь тем фактом, что именно этому фильму дали "Золотой Глобус", несмотря на неоднозначную политическую ситуацию и отношения между Россий и США, кстати. Да, безусловно, там наверняка были задействованы иные механизмы и критерии принятия решения были другими, но и это сейчас вторично для моего поста.
А первичен тот факт, что эта гордость за достижение российского режиссера, российского кинематографа, в моем представлении и есть патриотизм в чистом виде. Но, видимо, я не патриот (никогда им себя, кстати, и не считала). Потому что правильные патриоты Звягинцева как раз обвинили в очернении образа России и в тотальном отсутствии этого самого патриотизма, смешали его с грязью, и уселись, довольные собой, на свои засаленные диванчики. Правильные патриоты лучше других знают, как снимать правильное кино, восхваляющее страну, и регулярно получают награды за него, да.
Клянусь, я гордилась бы своей страной даже в случае, если "Глобус" достался бы недоразумению "Горько!" (и плевать о чем этот фильм, и кто в нем снимался), потому что это естественно. Это правильно. Это - нормально. И это то, чего нет в России и, видимо, никогда не станет определяющей характеристикой русского менталитета. Но об этом я малодушно предпочитаю не думать, поскольку избегаю лишних драм и надрыва.