Оригинал взят у
velostrana в
Книга «История велосипеда» Д. Херлихи
У каждого из нас в детстве был велосипед. Этот продукт инженерной мысли воспринимается многими людьми как нечто само собой разумеющееся. Большинство обладателей железных коней не задумываются о том, что история велосипеда насчитывает без малого 150 лет. Казалось бы, изобретать нечего, конструкция банально проста: два колеса, задний привод, руль, седло… Однако ушли десятилетия на то, чтобы усовершенствовать механизм и сделать велосипед доступным каждому. Кстати на планете сейчас почти миллиард велосипедов - цифра весьма внушительная.
Велосипед и велосипедная культура положили начало многим процессам, без которых невозможно себе представить современное общество. Появление этого средства передвижения изменило для многих картину мира. Мир стал намного доступнее, ведь на велосипеде можно быстро преодолевать большие расстояния, недоступные обычному пешеходу.
Сейчас мало кто задумывается, что именно велосипедный бум 1880-х освободил женщин от волочащихся по земле юбок и пышных корсетов. Они стали носить более свободное платье, чтобы иметь возможность кататься на велосипеде наравне с мужчинами. Велосипеды положили начало сексуальной и социальной революции, потому что позволяли молодым людям разных сословий встречаться на прогулках в парках и за городом.
Велосипед, став спутником и приметой современной цивилизации, развивался вместе с ней. Хорошие дороги в Соединенных Штатах появились именно благодаря развитию велосипедного сообщения между близлежащими городами. Первые автозаправочные станции были открыты владельцем сети мастерских по починке велосипедов.
Кстати во многих странах мира велосипед - не игрушка, а реальное средство передвижения. Например, в Пекине велосипедистов на дорогах не меньше, чем автомобилистов, а Амстердам и вовсе практически полностью перешел на этот вид транспорта.
Обо всем этом историк Дэвид Херлихи написал свою книгу «История велосипеда». Прочитав ее, Вы сможете узнать какие стадии прошел велосипед в своем развитии от первых чертежей до современных карбоновых двухподвесов. А самое интересное в «Истории велосипеда» - и в этом смысле книга действительно выдающаяся - сотни редких фотографий и любопытных иллюстраций.
Источник:
http://www.velostrana.ru/news/39/