(no subject)

Sep 25, 2013 19:27



23.09.2013

Расставшись с Лахором, я поехал на автобусе в Исламабад, а белорусы поехали автостопом, времени немного и я решил потратить его на север Пакистана. Водители автобусов - маньяки, так кондиционируют, что в автобусе было плюс двенадцать, а на улице тридцать пять и мне хотелось на них накричать. Уже в дороге консул ответил, что с визой все в порядке и я могу не беспокоится, а ещё предлагал с ним встретиться, хотел проинструктировать меня насчёт севера Пакистана. В Исламабад я приехал затемно, человека, который собирался нас приютить не оказалось в городе и я отправился в парк, который скорее лес, и там заночевал, было немного стремновато, это какой-то совершенно новый для меня лес и я не знал кто там может жить. Спалось хорошо и я встал рано, никакие звери, кроме улиток меня не посетили, когда почти собрался, то откуда ни возьмись появился пакистанец, он стоял и смотрел как я собирался, расстаться удалось только тогда, когда я выехал на дорогу. В Лахоре тоже так было - после мечети мы вышли на улицу и решали куда идти дальше, пока решали, вокруг нас собралась толпа зевак - просто стояли и смотрели на нас, как-то мне с этим неуютно. После парка я поехал в украинское посольство, думал встречусь с консулом и уеду, оказалось выходной и консул сказал, что он не может увидеться, а мне ждать два дня тоже не с руки и я поехал на автовокзал. По дороге повстречался с парнем, который очень обрадовался увидев меня, хотел со мной сфоткаться и просил написать о Пакистане правду, что очень много негатива и хочется, чтобы было больше актуальной информации.
На вокзале оказалось, что все автобусы в Гилгит уходят почти в одно и тоже время - вечером и мне пришлось ждать целый день. Автовокзал в Равал Пинди - это нужно видеть, слышать и чувствовать, впрочем как и Пакистан, здесь много такого, что сложно описать, например, я был свидетелем того, как дядька взвалил на плечи мопед, поднялся с ним по лестнице на крышу автобуса и там выгрузил. Крышы автобусов в Пакистане активно используются и туда загружают все, что только можно, мой велосипед ехал там же, а ещё на крышах, бывает, едут люди, которым не хватило места в салоне
Автобус стартовал в начале седьмого и мы понеслись в Гилгит, часа через три мы приехали в городок, где собрались все автобусы, которые выехали раньше - дальше мы ехали с полицейским конвоем, впереди джип с пулеметом и сзади, посередине вереница автобусов. На каждом чек-пойнте все иностранцы обязаны регистрироваться, поэтому вся вереница стояла и ждала пока мы не запишемся. С эскортом мы ехали почти до самого Гилгита, ехали по знаменитому каракорумскому шоссе, которое на деле всего лишь узкая дорога на две машины, петляющая между громадными горами, но нужно отдать должное людям, которые её строили, это подвиг, построить что-либо в таких условиях.
Пятьсот с лишним километров до Гилгита мы ехали почти сутки - сложная дорога, сплошной ап-хилл от Исламабада, хорошо, что я не поехал на велосипеде, а также бесконечные чек-пойнты и остановки. Водитель оказался рискованным парнем и когда он в очередной раз вписывался в поворот, то я со страхом смотрел вниз и вспоминал сколько на крыше багажа. Когда дорога идёт по долине, то это очень красиво и вдохновляюще, но вначале мы ехали через узкие и высоченные ущелья, где внизу бурлил Инд,  а мы неслись по дороге "вырубленной" в скалах. Местами напрочь отсутствует асфальт - непогода и вода собирают жатву, часто случаются сели, обвалы и дорогу приходится восстанавливать.
Вчера вечером мы все таки приехали в Гилгит и я поселился в гестхаусе, решил отдохнуть и стартовать своим ходом в Хунзу, а потом, может, в Урду, хочется посмотреть эти места, настолько могучей природы я ещё нигде не видел, вчера мы проезжали мимо Нанга Парбат - горы Убийцы и такие огромные горы здесь воспринимаются как-то вполне естественно.
Люди - пакистанцы вполне дружелюбны, несмотря на свой грозный и бородатый вид никакого негатива я не ощутил, просто избыточное внимание, как ко всем иностранцам в этих местах.
Сегодня немного погулял по Гилгиту, купил матерчатую ленту и реанимировал свои грипсы, а то с этими переездами прямо беда - водители не относятся к моему велосипеду бережно.
Настроение странное, хочется как-то упорядочить все внутри, я уже немного устал от обилия впечатлений и мне хочется "просто побыть", к тому же вокруг такие величественные горы, что это само по себе располагает к размышлениям, во всяком случае меня. Как у Ницшевского Заратустры - "Кто стоит на горе, тот смеётся над всякой трагедией сцены и жизни".

П.С. мне задавали вопрос - на чем ездят туристы из-за границы?
В основном это велосипеды с жесткой вилкой, навески выше Деора я практически не видел, в основном восьмериковые кассеты. Относительно педалей, то здесь мнения разделились - многие ездят с контактными педалями, но много и без них, я в следующий раз поеду только с "контактами". Большинство встреченных мною людей использовали покрышки Швальбэ Марафон Плюс. Все, за исключением пары людей, использовали передний и задний багажники, из своего опыта скажу, что никакого дискомфорта или ухудшения управляемости не чувствуется, скорее наоборот - так лучше, вес равномерно распределен и к нагруженному рулю быстро привыкаешь, а грузить все назад - это разве что в короткий поход. Сумки - в большинстве случаев это Ортлиб или Вауде, непромокаемые кофры, хотя австрийцы были с хэндмэйд сумками, в которые вставляли гермомешки, поляки с какими-то польскими. Диаметр колес - почти все на 26 колесах, всего несколько таких же как я, но когда мы ехали с словенами по Турции, то никакого преимущества в скорости я не заметил, ребята ехали так же быстро, так что 26 или 28 - это всего лишь дело личных предпочтений. А еще, многие едут на Бруксовских седлах, я не пробовал, но говорят, что очень удобно. У меня бензиновая горелка Kovea, у многих я видел Primus, он быстрее стартует и экономичней моей горелки, так что она явно проигрывает, некоторые ехали с газовыми горелками, но я не представляю где бы я купил баллоны в Пакистане.

Запись сделана с помощью приложения LiveJournal для Android.
Previous post Next post
Up