А в Бельгии раньше делали мотоциклы, не знал

Oct 07, 2013 23:32

Продолжаю цикл репортажей обо всем мотоциклетном, что мне довелось увидеть в Бельгии. Сегодня расскажу о своем недавнем походе в музей AutoWorld Brussels. Музей в основном автомобильный с очень интересными экспонатами, но и мотоэкспозиция тоже не подкачала.

Для меня стало настоящим шоком, что в Бельгии начала-середины прошлого века была полноценная мотопромышленность, да еще и какая разнообразная! Интересно? Прошу ознакомиться с отчетом.

КДПВ: Британский Ариэль. Один из немногих небельгийцев в отчете. Британец, так что коляска слева.



Бельгийская компания FN (Fabrique Nationale de Herstal) производила мотоциклы с самого начала двадцатого века и до конца семидесятых годов. Компания произвела на свет много инновационных решений (чего стоит рядная четверка на мотоцикле 1905 года) и имела определенные успехи в спорте: в ТТ, а после WW2 и в мотокроссе.
А вот вам теплая ламповая одностволка


Ближний - 300-кубовый двухтактник Gillet. К сожалению, на Вики информация об этом производителе только на голландском.




Еще один бельгийский производитель - Antoine. И тоже только на голландском, хоть компания и Валлонская. В 1905-м запилили рядный четырехцилиндровый литрошпорт! Ну а это - того же года кошерный четырехтактный вэ-твин с боковыми клапанами.


А это - снова Жиллет 1926 года. Пол-литра и клапана в ГБЦ.




Небельгийский винтаж - британский BSA. В концерн, помимо прочего, входил и Triumph Motorcycles, который, по словам из википедии, и потянул весь концерн ко дну.


Вы не поверите, но это - ....


Веспа!!!


Хорлейчег. Просто красиво.


Прикольный колясыч.


А вот Sarolea, как оказалось, была достаточно известна. Просуществовала до 1963 года.


Еще один бельгийский производитель - Minerva. Кстати, пишут, что именно Минервовский двигатель стоял на первом Триумфе. А это - восьмисильный вэ-твин 1908 года.


О марке Piedboeuf даже на голландской педивикии всего один абзац. На других же языках статьи отсутствуют.


И снова FN. Рядная четверка, выдающая с 412 кубов 3,5 силы при 1800 об/мин. 70 км/ч неплохо для 1908 года.




А этот экземпляр посовременнее. В 1950 году полулитровая одностволка от Жиллет развивала 125 км/ч и выдавала 18 сил. Вполне на уровне современных китайцев :)




Еще одна Саролеа.


Жиллет-чекушка. Как первый моц? ;)


Еще Жиллет.


Таблички не было. Знатоки, чозамот?


Эпичный мототандем.


Еще один чозамот. Суровый хардтейл.


Как уже все, наверное, привыкли, ни один мой отчет не может обойтись без Веспы, такова уж традиция. В этом музее она тоже была. Прикольные сиденья.


Еще один небельгиец. Этот Нортон украшает вход в музей.


Хоть и не мотоцикл, но взгляд зацепился. Это Москвич. В Брюссельском музее. Невероятно, но они официально экспортировались и продавались в Бельгии, о чем красноречиво свидетельствует шильдик дилера из Остенде.


А это бонус-треком. Вроде Хорлей, а вроде и не вэ-твин. Нашел в витрине в одном из шмоточных магазинов земли Гессен.


Спасибо всем, кто дочитал! Надеюсь, было интересно, ну а с конструктивной критикой прошу в комменты!

PS В музее не была представлена еще одна бельгийская марка - мопеды Flandria. Тоже вполне себе представитель бельгийского мотостроения.

PPS Душевное спасибо юзеру upyreg за то, что рассказал мне о существовании этого музея. А то после года жизни там я даже не знал, что у меня под боком такое есть.

Бельгия, музей, Европа

Previous post Next post
Up