Жаркие края и Кавасаки Z-ка

Jan 08, 2017 18:03


На улице -30, сижу на даче в 2 свитерах и думаю, что это самый лучший момент вспомнить, что еще пару недель назад мой личный сезон был в разгаре, а на термометре было то же число, но с другим знаком.

Короче, летал я тут на остров Самуи, что в Сиамском заливе.
Билет - дохрена рублей. Гостиница - еще куча рублей. Свалить из мерзкой зимы и на пару недель продлить себе сезон на райском острове - бесценно. Хочется вставить цитату, что для всего остального есть МастерКард, но хрен! На острове электронные деньги не в почете совсем, только старый добрый кэш.


Короче, приглашаю всех за мной в теплые края.


Сразу скажу, для меня это первая поездка в юго-восточную азию. Поэтому, вполне возможно, я буду похож на капитана Очевидность и буду рассказывать какие-то вещи, которые понятны ежу любому, кто хоть раз бывал в этих краях. Не обессудьте, есичо!
Да, был я еще в Китае, однако та поездка была деловой, нас все время сопровождали да и из крупных городов - Пекина и Шанхая - мы не вылазили. Так что, это немного другая Азия.

Итак, остров Самуи. Небольшой остров в Сиамском заливе, примерно 21 на 25 км, площадь около 230 кв. км. Для сравнения, Москва внутри МКАДа имеет площадь 877 кв.км. Вокруг почти всего острова идет кольцевая дорога протяженностью около 65 км. По периметру острова - пляжи пляжи пляжи. Посередине - горы и джунгли. Остров чисто туристический, поэтому, при официальной оценке населения в 45 000 человек, в реальности, думаю, в несколько раз больше. Присутствует все, что должно быть на райском острове: белый песок, прозрачная вода, пальмы, кокосы, красивые девчонки, шикарные бары, отличные клубы и все, что душе может быть угодно.

На Самуи абсолютно не развит общественный транспорт, а дороги настолько не предназначены для пешеходов, что на идущего по обочине даже в населенном пункте человека реально смотрят с подозрением. Если ты хочешь передвигаться на Самуи, тебе нужна хоть какая-то техника. По популярности, с огромным отрывом от любых других видов, лидируют проветривалки вагин, известные, как скутеры. Находясь в любой мало-мальски людной точке острова, в поле твоего зрения всегда будет не меньше 2-3 точек аренды богомерзких мопедов. Модели самые разные - от полтинников, которые здесь не в почете из-за горного рельефа острова, до серьезных максиков, типа Honda Forza и Yamaha T-Max. Цены - от 100 бат в день и до бесконечности.

Кстати, пара слов о ценах. С падением курса рубля здесь перестало быть откровенно дешево. Если раньше, по рассказам друзей, для москвича здесь все стоило просто копеек, то сейчас, с курсом 1,75 рубля за бат, на многие вещи здесь почти-что московский прайс. Кое-что даже дороже.

Вернемся к технике. Наиболее популярны в прокате здесь среднеразмерные вагинопроветривалки типа Хонды PCX150 (на фото на заднем плане целых 2 штуки). Такие стоят в районе 400 бат в день, но при длительной аренде дают хорошую скидку. Моим друзьям эти скутера обошлись в районе 4 тысяч бат за 3 недели. Прикольная штука, с инжектором, системой старт-стоп и даже немного едущая. Но, мой пост не о них.



Я, конечно же, как давний участник сообществ moto_ru и Настоящий мотоциклист, никак не мог себе позволить аренду скутера. Приличные мотоциклы, хоть и встречаются в разы реже скутеров, на острове тоже присутствуют в достаточном количестве. Объездив несколько пунктов проката, остановился на Thai Moto - компания, которую держат несколько русских ребят. У них оказался самый большой выбор кубатурной техники, вполне вменяемый прайс и очень позитивное отношение.



Из кубатурной техники на острове в аренду взять можно много чего. Особняком стоят взрослые кросачи на злой резине, которые популярны в основном для покатушек по джунглям. Нашел отдельный прокат харлеев, но прайс в 2000 бат в день за 883-й шпрот сильно не укладывался в мой бюджет. Хотя и хотелось.

После долгих раздумий, мой выбор остановился на Каве-чекушке. В Тай-Мото было много и более кубатурной техники, вплоть до такой же Z-ки, только литровой, но за совсем другой прайс, да и, как оказалось, на Самуи особо и не повваливаешь. Итак, представляю вам героя этого поста - Kawasaki Z250. По сути - та же самая ниндзя-чекушка, только нейкед. Двуствольный инжекторный движок развивает 30 с чем-то лошадей, чего, как оказалось, вполне хватает 170-килограммовому мотоциклу для достаточно резкой езды. Интересной формы ноу-неймовый прямоток звучал вполне по-взрослому, вовсе не по 250-кубовому :)



Первое впечатление - не едет ни хрена. После 650 кубов, на которых я привык ездить на низах, показалось что низов у Z-ки нет вообще. После десятка-другого километров я таки-почувствовал этот двигатель, который начинает раскрываться только после 6-7 тысяч оборотов. Реально, мотор оказался очень верховой, его надо постоянно крутить. Зато там, наверху, он легко дает просраться практически любому другому участнику движения. Которые, правда, представлены в основном разномастными скутерами.



Пара слов о местном движении. Левостороннее движение - это, конечно, пиздец с непривычки. Первые дни я не один раз выезжал на неправильную сторону дороги. "Милый, будь осторожен, какой-то кретин едет по встречке! - Какой-то кретин? Да их тут тысячи!!!"
Но это даже пол-беды. Правила в этой стране отсутствуют. Нет, не как у нас "носят рекомендательный характер", а просто отсутствуют. И местные, и туристы ездят как кому заблагорассудится. Я уже не говорю, что многие ездят бухими по встречной, это тут даже за нарушение по-ходу не считается. Знаков приоритета нет вообще, а светофоров, наверное, десяток на весь остров. Мне показалось, что правило здесь действует только одно: кто первый начал маневр, кто первый помигал или погудел, у того и приоритет. И при всем этом бардаке, за 2 недели видел всего одну аварию, да и ту совсем несерьезную. Может быть потому, что все ездят очень медленно. Никто никуда не спешит, поток в населенных пунктах двигается со скоростью 40, за городом - 60-70. Двигаться быстрее просто опасно: никто из других участников движения не ожидает, что ты можешь валить. Свои маневры, которые могут совсем не подчиняться правилам, они планируют из расчета, что ты двигаешься также, как они - 40-60. Оценить реальную скорость твоего приближения они не могут или не хотят. Ну а раз развернуться посреди трассы или просто так, без видимых причин, остановиться в полосе и открыть дверь - здесь совсем в порядке вещей, валить тут просто небезопасно. Этого никто и не делает. И это и есть причина, почему 250 кубов тут хватает с головой.

Я, конечно, пару раз до 120 разогнался. Было страшно, страшнее, чем в Москве, где я хоть как-то, но умею читать дорожную обстановку (тьфу*3).



Вообще, тяжело в этом признаться, но у Z-ки есть ряд недостатков, по сравнению со скутером.
Первый и основной - это, конечно, заднее сиденье. Мой второй номер весь отпуск люто ненавидела меня, каву и весь мир за то, что ей приходилось ездить на "жердочке", а не на большом и комфортном сиденье макси-скутера, как ее подруге :) Ненавидела, но стоически терпела, а куда было деваться? Помимо чисто физического неудобства, есть еще один нюанс. Дороги на Самуи никогда не бывают сухими. Может, когда-то и бывают, но мне за 2 недели такое не встретилось. Меняется только частота и глубина луж. Так вот, заднего крыла у кавы нет, а площадка с номером никак не препятствует потоку брызг из-под заднего колеса лететь прямо на спину второму номеру.

Вообще, это целая проблема и я так и не понял, как она решается. Лужи - везде. Проехать по луже не подняв волну можно только на совсем черепашьей скорости. Ездить, тормозя перед каждой лужей, практически невозможно. Если ехать чуть быстрее, вода из лужи тут же заливается в кроссовки и начинает там хлюпать, убивая всякое удовольствие от езды. Под конец я придрачился при проезде луж класть ноги на бак, но это все-равно не самое удобное решение. На вагинопроветривателе системы скутер такой проблемы не возникает в силу конструкции. Не заливает и все, я сам пробовал.

Ну и еще один недостаток - отсутствие багажника. В малюсенький отсек под задним сиденьем постоянно заливается вода и грязь из луж, делая его непригодным для перевозки чего-либо.



Кстати, об экипе. Я и моя спутница притащили с собой целый чемодан с экипом: шлемы, перчатки, ее черепаху. Оказалось, самый популярный экип на острове выглядит так:



Реально, экип на Самуи не в почете совсем-совсем. Шлем - это абсолютный максимум. И то, мне показалось, что их надевают только во время дождя, чтобы не так мокро было. Ни одного человека даже в мотоперчатках я на острове не видел. Дождевик я тоже не надевал, "ощущения не те" :)

Шлемы здесь в абсолютном большинстве местной марки Index. Судя по логотипу - в откровенном и бесстыдном закосе под Shoei. Притом, что оригинал здесь не встречается, мой Shoei, наверное, принимали за подделку.



Без малого две недели аренды Z-ки обошлись мне в 7 тысяч бат. Для аренды техники кубатурой свыше 150cc здес принято оставлять залог. Мне предложили на выбор оставить в залог паспорт или 10 000 бат. Друзья рассказали, что оставлять паспорт в залог здесь нормальная практика и что это практически безопасно, в отличие от той же Турции. Я подумал, что морозить 10 тысяч на все время поездки мне не очень улыбается и оставил паспорт.



А вот так здесь продается бензин. Прямо в кафе и маленьких придорожных шалманах-магазинах, в стеклянной такре, по 40 бат за литр. При этом, нормальных заправок на острове тоже полно и бензин там стоит всего 29 бат. Но все равно у уличных торговцев бензином клиентов достаточно.





Всего за без малого 2 недели я проезал на каве 350 километров. На самом деле, даже чуть больше: сбросил одометр я только на второй день. За это время заправлялся всего 2 раза, оба - меньше, чем по 10 литров. Так что жрет чекушка совсем немного.



Под конец истории скажу, что тайцы двинуты на колхоз-тюнинге. Огромные диски, заниженная подвеска, спойлеры, все, как у нас было 15 лет назад. И особый шик - пластиковые красные накладки Brembo на штатные тормозные суппорта.



Спасибо всем, кто дочитал до конца! Поставьте лайк, чтоль, чтобы я знал, что вы еще здесь и я не просто так полтора часа писал этот пост :)

сезон, мотожизнь, kawasaki

Previous post Next post
Up