Тут в один хороший магазин завезли наверное первые в Украине полноценные и готовые к употреблению найнеры. По такому поводу написал небольшой ликбез
Что такое найнер(29ер)? Это горный велосипед на колесах диаметром 29 дюймов. Диаметр обода соответствует таковому у шоссейных и туристических велосипедов, но ширина резины больше 2.0″. Вообще, обычные колеса 26″ появились в велоиндустрии по недоразумению. Первые МТБ-мероприятия по духу соответствовали даунхиллу - гонки вниз на время. В таких условиях обычные колеса от ширпотребных велов почему-то не выживали, поэтому пришлось ставить колеса от мопедов и пляжных круизеров. Эта ненормальная ситуация длилась 28 лет. Но потом явилось озарение свыше, и мтб вернулся на путь истинный. В наши края здравый смысл докатился года 4 назад, и с тех пор ситуация слегка улучшилась. В частности, теперь появилась такая роскошь, как возможность купить готовый велосипед в магазине, причем с возможностью подобрать ростовку(!), цвет(!!) и даже выбрать вариант с передачами и без(совсем фантастика)
Предрассудки:
- Чтобы ездить на таком здоровом веле, нужно быть дылдой под два метра.
Неправда. Как и все правильные велосипеды, найнеры идут в разных ростовках. Высота верхней трубы на том же уровне, что и у обычного велосипеда.
- А как на нем градусы крутить?
Вам не сюда. Эти велы для быстрого и комфортного перемещения по не слишком ровным грунтам
- Он же тяжелый и тупой на разгон?
Разница в весе только на колесах, и то небольшая. Басню про тупой разгон придумали теоретики и те, кто в детстве рассекал на микроколесной “Каме”, а не на труъ-брутальной “Украине”. Комплексы дают о себе знать много лет спустя
Не сложатся. Все-таки прогресс в металлургии и обработке металла не стоит на месте
- Что это за отстой? Вилка без амортизатора, передач нет. Пойду-ка я на базар и куплю красивый красно-зеленый велосипед с амортизаторами во всех местах. Там ведь целых 15 скоростей!
На здоровье. Не забудьте прикупить абонемент в травматологию - может пригодиться. А если по делу: на больших колесах амортизированная вилка не так важна, как на обычном мтб. Большое колесо с правильным (читай низким) давлением очень неплохо сглатывает мелкие неровности. Поэтому процент жестких вилок вреди 29″ в разы выше среднего по городу. Одна передача хороша для зимних тренировок, экономии на расходниках и получения фана от езды. Не надо ни о чем думать - крутишь и получаешь удовольствие, а все смотрят и восхищаются твоей поистине челябинской суровостью. Передача на этом конкретном веле весьма гуманная, но серьезная физподготовка все равно приветствуется. Хотя это актуально вообще для катания на чем угодно
- А если мне надоест синглспид, или я захочу поехать в Крым?
Переключатель можно будет поставить после замены петуха. Эксцентриковая каретка мешать не будет
- Ну их все эти найнеры. Я и на “Туристе” нормально езжу - поставлю туда широкие покрышки и крутую вилку и будет не хуже.
Два основных отличия найнеров от гибридов, туристических и комфортных велосипедов - возможность поставить широкую резину сзади и приличную вилку спереди. В большинство рам с нормальным становится резина максимум 1.75″ (47 мм) и без развитого протектора. Это приемлемо для спокойного туризма и умеренных покатушек, но все-таки слегка не то для более продвинутого катания. По поводу вилки. Найнер подразумевает или длинную и широкую (под соответствующую резину) жесткую вилку, или амортизированную с ходом 80-100 мм. Шкала ценностей здесь другая, и 140 мм хода это уже почти фрирайд. Гибриды рассчитаны на амортвилки не длиннее 63мм, а лучше жесткие. Редко в какую из них поместится колесо с резиной 29х2.1″, а тем более оставит просвет для грязи. Если же поставить на такую раму более длинноходную вилку, то геометрия станет как у чоппера. По асфальту ехать хорошо, это да, но вот мимо поворота можно и промахнутся.
- Тут оборудование не слишком высокого уровня, а проапгрейдить не на что?
Специфичными для найнеров являются только покрышки и вилки. Обода и спицы широко распространены, покрышки вполне доступны в Харькове. Камеры можно специальные, а можно обычные типа 26х2.1. Они нормально работают и заметно легче родных. А к тому времени как осознаете необходимость замены вилки, они тоже появятся - прогресс неумолим.