про город велосипедов - Амстердам

Oct 15, 2010 21:46

Такого количества велосипедов на улицах, как в Амстердаме, нигде нет. Возможно это связано с тем, что место паркинге в историческом центре города стоит 100 тысяч евро (!) в год. Каждый день в Амстердаме выезжают на улицы 400тыс велосипедов.

Вот как выглядят типичные перекрестки - велосипедов больше чем машин раза в три:




Собаки тут приучены бегать за велосипедом (также они приучены спокойно ездить в ящичке на крыле велосипеда):



Все девушки, даже самые целомудренные, без задней мысли ездят в миниюбках на велосипеде, одевая обычное нижнее белье (а не какое-то там непродуваемое из брезента) (на фото юбка все-таки не мини, плюс лосины, но пусть будет эта фотка - на фоне видно, что велосипедами утыканы все тротуары):



Видов велосипедов - тысячи.

Это с кабриолетом для детей. Широкая труба - чтобы в нее совать зонтики пока едешь:



Вот в таких возят более 1 ребенка (прям как поросят на рынок!) - там внутри ремни безопасности есть:



"леворульный" велосипед:



Это "грузовой - с фургоном":



с ребенком на переднем колесе (видны всякие ремни безопасности):



с ребенком на заднем седле:



велотакси. Кажется тариф такой - 1 евро за каждого ч-ка за 3 минуты езды.



Есть десятиместный Beerbike. 10 ч-к сидят лицом друг к другу, пьют пиво и одновременно крутят педали. А сотрудник фирмы, сдающий их в прокат, сидит трезвый за рулем, рулит и жмет на тормоза.



Возникает проблема парковки велосипедов. Как и в Москве, тут принято парковаться на тротуарах:



Для немощных есть такие автомобильчики (Canta - стоит 12 килоевров). Водительских прав для него не требуется, но на автостраду на нем запрещено выезжать. Зато, как я понимаю, парковаться можно где угодно, ибо оно приравнено к велосипедам. Через заднюю дверь в него можно въехать на инвалидной коляске.



но и тротуаров не хватает, ставят специальные маленькие баржи для парковки велосипедов:



маленьких барж не хватает, ставят большие дебаркадеры.



И делают двухуровневые парковки для них (кажется поднимать наверх его надо руками):



У жд вокзала для парковки построили такую конструкцию



несмотря на то, что одна часть привокзальной площади тоже занята велосипедами




Как они свой находят среди тысяч..



Начинают свое движение на велосипедах голандцы используя высокие технологии. Сначала они разбегаются (с велосипедом) и потом на бегу вспрыгивают на сиденье, и уже продолжают ехать в седле с той же скоростью, с которой они бежали. Очевидно, такая тактика не требует много сил для разгона велосипеда с нулевой скорости - поэтому меньше потеешь и тд.

Когда идет дождь (а они в Амстердаме очень часты - чаще чем в Питере) очень многие едут, держа зонтик в одной руке а руль в другой. Таким образом они пересекают и перекрестки (с редкими авто и десятками велосипедистов), поворачивают (что непросто на мостовой) - в общем, это требует профессионализма.

Влюбленные часто едут на одном одноместном велосипеде. Нередко девушка "за рулем" и крутит педали,а он сидит на багажнике, свесив ноги на одну сторону. Равенство полов.

Велосипеды здесь иногда все-таки угоняют (хоть и используются всякие замки). Их можно купить в квартале красных фонарей у всяких арабов по 10 евро штука.

А вот мотоциклы и мопеды здесь, как в Париже- не распространены. Очевидно потому, что велосипед можно запарковать на такой парковке под открытым небом перед вокзалом, и уехать домой в пригород на электричке (велосипед будет стоять всю ночь у жд вокзала в городе), и не трястись за него.
Previous post Next post
Up