Оригинал взят у
proboknet в
Автомобилисты готовы пересесть на велосипед!Провокационное название поста? Да, но правдивое. Имеенно такой результат дал интернет опрос
"ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ В МОСКВЕ" проведенный НИиПИ Генплана Москвы с помощью Probok.net (кстати, вы еще можете
принять в нем участие). Поскольку наш проект организовывал интернет-голосование, то я могу поделиться с вами результатами.
Более 2800 человек приняло участие в опросе. Выяснилось, что почти у 80% есть велосипед в городе! Причем только 3% респондентов байка не имеют и приобретать не желают. Аудитория опроса была совсем не велосипедная, а скорее автомобильная (ведь ссылки на опрос были размещены на сайте Probok.net и в моем ЖЖ).
(ссылки на опрос были также размещены на сайтах газеты Известия, радио Эхо-Мосвы и Ридуса)
Мы "попали" в довольно зрелую аудиторию (в основном, мужскую): средний возраст опрошенных - 35 лет.
В опросе почти не принимали участия школьники и пенсионеры (по одному проценту). Но ведь никто всерьез и не предполагает, что пенсионеры в массовом порядке поедут по своим делам на велосипедах.
Частота использования велосипеда в разные месяцы 2011 года (для тех, кто пользуется велосипедом):
Пусть у вас не вызывает удивление большие значения (почти 2400 из 2800 человек) использующих велосипеды в летний период. Ведь достаточно один раз в месяц покататься в парке на байке, чтобы попасть в число велосипедистов. Об этом же говорят и ответы на другой вопрос (цели с которыми использовался велосипед):
Как видите, большинство использует байк совсем не как транспортное средство, а как способ для отдыха и развлечения. А если уж человек едет на велосипеде на работу, то он едет от двери до двери (лишь 10% (отмечено красным) используют велосипед для подъезда к станциям метро и железных дорог). Обращаю ваше внимание, что ездит на работу 34% не от всех опрошенных, а только от тех кто ездит на велосипеде! Поэтому не надо представлять себе треть жителей столицы на велосипедах.
Причины низкой частоты использования велосипеда объясняются ответами на другой вопрос (по какой причине не используете велосипед для поездок по городу?):
Полторы тысячи опрошенных (53%) довольно редко используют велосипед по самой банальной причине: опасно ездить! Однако, они готовы гораздо чаще ездить на нем, если будут созданы комфортные и благоприятные условия для пользования велотранспортом в городе:
Итог:
Проведенный опрос показал, что жители Москвы готовы пользоваться велосипедом если в столице будет создана велоинфраструктура (влодорожки и велопарковки). 74% людей (имеющих велосипед) ездят редко именно из-за отсутствия велодорожек.