Intro. Страхи и немножко нервно
Для меня роды всегда было чем-то сродни смерти.
Начиная с того, что я сама родилась мертвая, ну и всю жизнь была уверена, что родить и родиться - это все равно, что вернуться с того света. Да, этому способствовали разговоры в семье, как "такая-то рожала сутки и ее еле откачали", и в таком духе. "А дети все равно вырастают тварями неблагодарными". Такими, как я.
Потому чем ближе к моменту истины, тем больше меня телепало. Я перестала нормально спать. боялась, что все начнется внезапно, ночью, и я этого не выдержу.
Даже пришлось идти на курсы по устранению этих самых страхов. Там вдобавок выяснила, что панически боюсь воды (так было и продолжалось всю беременность), позже выяснилось, что я сама, пока появлялась на свет, наглоталась околоплодных вод. И вообще, мое рождение было натуральной маленькой смертью.
Одним словом, курсы немного разрядили обстановку. Самое главное, зачем я там оказалась - это Аня Фомичева, моя будущая акушерка. Одним словом, это была любовь с первого взгляда. Взаимная.
Так было решено готовиться к домашним родам.
А что роддом?
Мы с Романом отходили к Ане на 10 акушерских лекций и одно практическое занятие. С ней вместе мы парились в бане и скакали на лошадях фитнесе, аквааэробике. Отдельно ходить в бассейн я так и не смогла себя заставить. Лень.
Относительно домашних родов существует очень. очень много предубеждений. Безусловно, я никого не агитирую рожать дома. Такие вещи, как место рождения, ребенок определяет сам-в этом я уверена.
Трудной частью оказались мои родители, точнее, моя лесбийская семья, состоящая из мамы и бабушки. Поначалу было попорчено много нервов только при словосочетании "домашние роды".
Я до конца 8го месяца сомневалась мозгами в том, что это безопасно для обоих, что я справлюсь, не вырублюсь, не впаду в неадекват и истерику, не умру ли от болевого шока, справится ли Роман со своей частью работы. И вообще, смогу ли я его видеть во время родов, тк разборок было у нас предостаточно.
Мы перестраховались роддомом, съездили познакомиться с лучшим врачом, который придерживается максимально естественного течения родов. И просит его бригада за это дело денег немалых, понятное дело. После знакомства с усталым, сильно близоруким доктором-хипстером, которого мы с Ромой оба приняли за медбрата, я поняла, что никакого роддома и хипставрача не будет. Если только не наступит критическая ситуация.
Я дважды расставляла тему родов-в середине беременности и ближе к делу. Обе расстановки говорили о желании ребенка родиться дома, моей панике и сильном риске, который будет благородным и того стоит.
Также мне неверно выставили дату родов. Из-за этой неопределенности мы были на стрёме с 20 декабря.
Сразу после 31 декабря я умудрилась сильно простудиться, через пару дней ко мне присоединился Рома. Рожать с забитым в хлам носом и больной головой было бы малореально, потому я решила, что как только поправлюсь,начнем, и договорилась с ребенком на 11 число, мое любимое и сакральное.
Action!
Утром 11го января я проснулась от странных спазмов и с ясным пониманием, что отошла пробка и сегодня прям будем рожать. Наконец-то. Все идет по внутреннему плану, как я и люблю.
"Рома, мы рожаем!" И тут начали фигачить схватки. Немилосердно, раз в 5-6 минут.
Звоним акушерке, она приехала через час. Раскрытие 1 см, значит все еще впереди. А уже терпеть это можно с большим трудом. Аня наказала лежать и спать между схватками. И уехала.
Спать хотелось люто. В течение 2-х часов я умудрилась подремать, потом полежала в теплой ванне. Это немного облегчило жизнь как-то эмоционально. Паника начала отступать.
Надо сказать, что при любом движении, а особенно вставании и ползании в туалет, боль усиливается и становится почти невыносимой.
Вскоре лежать уже стало невозможно, и я пересела на стул и фитбол. Все это время Аня была на телефоне каждые полчаса-час, слушала мое дыхание и делала выводы.
И вот с 4 дня я вдруг переключилась в абсолютно феерическое состояние.
Роман держит меня за руки, я сижу на фитболе и отклоняюсь назад, схватки бьют каждые 3-4 минуты, очень сильные и уже долгие. А мне нравится. Это настоящий кайф.
Переживаю практически экстаз, покачиваясь в такт дыханию. Смотрю на любимого мужчину, который почти что держит все 75 или больше килограммов. И тут я понимаю, что роды - это секс наоборот.
Слезы, счастье, покачивание на мяче, мантры, свечка горит.
Самая родная обстановка, говорят же, что дома и стены помогают. Это правда. Комфорт, тишина, темнота, уют.
Как такое возможно в роддоме?
Роды - это секс наоборот
И в какой-то момент я умудряюсь увидеть себя словно со стороны. И очень четко ощущаю поддержку своих умерших родственников, которых я никогда не видела, не знаю, как зовут. Это похоже на воронку над головой и сзади, со стороны спины. Я впервые в жизни чувствую опору и отсутствие одиночества. Такое кожное зрение.
Наверное, подобные вещи переживаются под грибами или какими другими веществами. А тут во время родов!
И тут Рома звонит Ане, чтоб приезжала, потому как параллельно с космосом схватки усиливаются, воды не отходят, я уже знаю, что рожу с 7 до 11 вечера.
5 вечера, раскрытие 5 см, я чувствую себя невероятно красивой и счастливой. Аня с Ромой вливают в меня заваренную в термосе чагу с лимоном и кормят сыром. Я не могу смотреть на красный свет и по-прежнему пребываю в каком-то сексуально-эзотерическом экстазе.
Тем временем, схватки уже выгибают тело во все стороны по минуте каждая в течение 3 минут, и я начинаю чувствовать некую разидентификацию сознания и тела. И боль выступает как та самая ниточка между двумя мирами.
Аня снова укладывает меня на кровать, но лежать совсем невозможно, не спасает даже дыхание. Начинает тужить. Раскрытие 6 см, 6 вечера, и я мозгом понимаю, что дело как-то встряло.
Акушерка пальцами держит шейку матки, пресловутый загиб матки делает свое дело - схватки мочат, а процесс не двигается с той динамикой, как надо. Воды не отходят, ребенок буянит внутри, бьет меня ногами по ребрам.
7 вечера. Я уже слвбо понимаю, что происходит, но во мне полно внутренней мощи и четкого ощущения, что все идет своим чередом и скоро уже рожать. "Хочу рожать уже, пора!"- воплю я, цепляясь за косяки.
Через 10 минут после этого вопля Аня рвет пузырь, воды отходят, схватки такие, что сознание отлетает на секунду-другую, шейка уходит и акушерка кричит Роме, чтоб набирал ванну.
Полвосьмого. Мы идем рожать. Еще полчаса наимучительнейших схваток, позы орла поперек ванной, соседей, которые аж перестали ругаться в своей ванной за стенкой. Странно, что полицию не вызвали.
И тут я чувствую, как по мне едет ребенок. Как на лифте. Схватки я уже научилась отключать - чувствую только сокращение мышц, боль превращается в звук. И вдруг то самое ощущение, что сейчас меня разорвет на клочки и дикое жжение в промежности.
И так еще 40 минут.
В какой-то момент я начала отключаться, для чего в лицо полетела заранее заготовленная миска ледяной воды. Моя мантра "Я все смогу" сработала и на этот раз.
Несмотря на сильный пресс, тужить ребенка с огромной башкой оказалось действительно ДИКО больно. И в моем случае долго. И круто. Пребывать в сознании эти 40 минут также было очень тяжело, больше всего на свете хотелось уйти от ответственности в обморок.
Когда же Человек выплыл в воду в позе фредди Меркьюри, абсолютно по-суперменски, с поднятым вверх кулаком, я даже не поняла, что первая часть экшена позади. Настолько это выглядело круто и рок-н-ролльно, что мы все трое только молча переглянулись. Парень не плакал, а выглядел весьма осознанно, только на человека мало похож.
Лицо ребенка я не видела долго. Пуповина оказалась очень короткой, потому мы не смогли приложить парня к груди, он еле дотягивался до живота.
Но когда смогда развернуть мордаху к себе, замерла.
Это было совершенно недетское, и даже малочеловеческое лицо, словно высеченное из камня. Лицо старика, мудреца, но никак не младенца.
Потом еще полчаса усилий, чтобы родить плаценту. Наверное, это визуально самое страшное, что только может помещаться внутри женщины.
В итоге
Никакого окситоцина, никаких обезболивающих, стимуляторов, капельниц и КТГ. Только мы с Ромой, акушерка, 3 литра травы в термосе, ванна, фитбол, допплер и кусок сыра.
Есть вещи, через которые очень важно пройти самой, без костылей. Только тогда начинаешь уважать себя. Я сама словно родилась заново.
И да, для тех, кто сомневается: роды-это сплошной экстаз, как только позволяешь себе такого рода удовольствия.
Мне реально понравилось.
Насчет боли, которая якобы быстро забывается.
Прошло 2 недели, я плохо помню детали, но только не ощущения. Все живо, как час назад.
Просто в какой-то момент понимаешь, что боль - это всего лишь боль. И как только начинаешь на нее идти, становится совсем не страшно, и возможно переключиться в совершенно иное состояние.
А чтобы это случилось именно так, чтоб было приятно вспоминать, важно, чтобы рядом были те самые люди, которые тоже "держат пространство".
Они спокойны, уверенны и любят. И ничего не боятся. Если бы не было рядом Ромы, не знаю, что бы было.
Есть ли жизнь после родов?
Я потеряла очень, очень много крови. В норме это количество покидает женщину в течение 3х суток. У меня же пониженная свертываемость, и несмотря на литры крапивы, было тяжело. Зато потом было проще и приятней-)
На второй день я могла сидеть и даже самостоятельно помыться под душем.
На 5-ый день я потеряла 12 кг, минус размер одежды, сейчас я надеваю то, что носила на 2-м месяце беременности.
Осталось еще 5-6 лишних кг, несколько растяжек на груди и пояснице.
Разрывы у меня были и есть, несмотря на подготовку интимных мест к родам. К сожалению, шить их было бессмысленно и беспощадно, потому первую неделю было проще еще раз родить, чем сходить пописать.
И я опять же интуитивно знала, что они, пресловутые, будут, несмотря на все пляски с бубном. И потому их не боялась.
Главное испытание ждало меня позже и было совсем иного свойства.