Тест-драйв московских веложорожек

Aug 21, 2013 18:25

Originally posted by youzhick at Тест-драйв московских веложорожек
      Весной московские власти достаточно пафосно объявили о готовящейся мега-велодорожке по маршруту "Парк Победы - Музеон - Фрунзенская набережная - Лужники" (стоимость примерно 1 млн руб/км). Если кто пропустил, презентационное видео есть, например, тут:
http://vimeo.com/65460084#

Поскольку работы планировалось закончить к концу Июля, а на дворе уже конец Августа, я взял на работе отгул и отправился тестить проложенные дорожки. Все равно надо вел отогнать на ТО в другом конце Москвы - чего б и не проехаться по пути по новым дорожкам. Каков оказался маршрут на практике - под катом.
      Забегая вперед, предупрежу, что не стоит сразу воспринимать этот пост как критический. Критиковать я, конечно, буду, но положительные впечатления от наличия дорожек все равно существенно сильнее досады на недостатки реализации.
1.



Вот таков общий вид проложенной велодорожки, как она представлена в презентации:
2.


Как таковое начало у Парка Победы мне было совершенно не по пути, так что участки я проходил немного в ином порядке; но сути это не меняет, т.к. маршрут, к сожалению, отнюдь не целен: он действительно состоит из анонсированных участков, но связи между этими участками имеются далеко не везде.
      Мое начало маршрута приходилось на Фрунзенскую набережную, и велодорожка на ней начинается под крымским мостом буквально из ниоткуда (хотя, это как бы середина маршрута).
      Неудивительно, что внезапно оказавшиеся на расчерченном тротуаре пешеходы и велосипедисты путают свои полосы:
3.


В целом, Фрунзенская и небольшой кусочек Лужнецкой набережной выглядят вполне вменяемо овелосипеженными, если не считать большого числа сливных решеток, не все из которых расположены безопасно для движения, и периодических прерываний разметки в местах, в которых разметчики так и не придумали, как же ее проложить:
4.


Сворачиваю на Новолужнецкий проезд, и вот здесь начинается веселуха. Велодорожка, как и раньше, просто выделена разметкой на тротуаре, но в игру вступаетновый класс персонажей - паркующиеся автомобилисты. Велодорожку они, видимо восприняли как "единственное место, где нельзя парковаться". В результате, вся пешеходная часть тротуара занята автомобилями. Угадайте, где будут ходить пешеходы?
5.


С переходом Новолужнецкого проезда в улицу Лужники автомобилисты меняют тактику: освобождают кусочек пешеходной зоны, но занимают половину велодорожки:
6.


На некоторых участках для перекрытия дорожки не нужны даже автомобили:
7.


Формально, это конец велодорожки, но т.к. я начал ее с середины, дальше идет хитрый квест по нахождению дороги к Кутузовскому проспекту через ЖД и стройки вдоль ТТК, на котором тротуаров нет как класса. Не буду загружать вас деталями, но если соберетесь повторить мой маршрут, подумайте еще раз. Участок Лужники-Кутузовская, мягко говоря, не самое приятное место для велосипедиста. По крайней мере, пока идут стройки - точно.

Итак, Парк Победы позади, вот оно формальное начало трассы. Тротуар просто легким движением руки внезапно превращается целиком в велодорожку. Пешеходы, идите лесом:
8.


Впрочем, это ненадолго: с выездом на Минскую пешеходы и велосипедисты получают свои законные полосы (велосипедер, правда, движется, почему-то, по пешеходной части, но, возможно, это он фотографирующего меня объезжал):
9.


Дорожка на Минской вполне адекватная (впрочем, пешеходная часть имнсхо слишком узка, как и на многих других участках), но счастье наше недолго. Впереди очередной ремонт, и обогнавшего велосипедера я встречаю в состоянии ступора: слева лес и насыпь, справа - встречная проезжая часть и разделительная полоса с заборчиком. Единственный путь вперед - по краю встречки. Участок под мостом преодолеваем с собратом по несчастью, естественно, пешком, ныкаясь от машин между центральными опорами моста.
10.


За стройкой почти сразу идет парк долины реки Сетунь. Велодорожка до него идет считанные метры, а потом обрывается. Нет, то есть формально-то она продолжается, но разметка при въезде в парк пропадает, а дорожки ветвятся, совершенно без обозначений, которая из них продолжает хваленую трассу. Где-то в середине парка есть участок - метров 200 - реально конструктивно выделенной велодорожки. Это, кстати, один из очень немногих участков трассы, велодорожка на котором серьезно выделена. Жалко, что он так мал и так неочевиден:
11.


Упомянутый участок начинается из ниоткуда и кончается нигде. Большая часть парка не имеет вообще никаких намеков на велодорожки и выглядит как-то так:
12.


Впрочем, парк все равно довольно приятный и небольшой - заблудиться сложно.
По выезду из парка размеченная дорожка снова появляется - и снова из ниоткуда. Выезжаем на кусочек ул. Довженко. Как и в парке, велодорожка здесь выделена конструктивно: отдельная дорожка для пешеходов, отдельная - для велосипедистов. Но ни проехать, ни пройти нельзя - очередной ремонт:
13.


Объезжаю зону ремонта через двор, выруливаю на ул. Улофа Пальме. Здесь размечено все опять вполне цивильно, но пешеходам оставлено буквально полметра. Разумеется, на разметку такую они кладут огромный болт:
14.


Следующий участок - Мосфильмовская. Как и раньше, разметка нормальная, но пешеходы в загоне. Большая часть улицы, впрочем, не особо людна, так что проблем это не создает.
15.


Но то большая часть. Ближе к концу участка людей становится больше, и тогда приходят они - автомобилисты. Как и на Новолужнецком, пешеходную часть они считают парковкой.
16.


Некоторые демонстрируют и вовсе выдающиеся альтернативные дарования:
17.


Участок трассы по Мосфильмовской несколько раз переходит с одного ее берега на другой. На переходах полосы для велосипедистов тоже размечены, но въезды на тротуары с них сделать не позаботились. Видимо, со съездами километр дорожки обошелся бы уже в два миллиона.
18.


Заканчивается Мосфильмовская и небольшой кусочек Воробьевского шоссе, дорожка поворачивает на Воробьевскую набережную и спрыгивает с тротуара. Угатайте, что при этом происходит на велодорожке? Ну да, угадали:
19.


Через 300 метров, впрочем, установлены столбики, отсекающие основной поток машин, и дорожка наконец-то превращается в рай для велосипедистов. Правда, отсутствие машин приводит к тому, что на разметку забивают вообще все: и велосипедисты, и роллеры, и пешеходы. Ну и хрен с ней с разметкой - ехать тут все равно приятно. Воробьевская, Андреевская и кусочек Пушкинской набережной пролетаются со свистом. Асфальт новый и ровный: несмотря на то, что дорога идет немного вверх, поддержание скорости около 30 км/ч усилий вообще не требует.
20.


Но вот начинается Парк Горького, и... и это полный пивосторг. Сама дорожка остается примерно такой же, но количество людей, разнообразие средств передвижения и беспорядочность самих передвижений моментально превращают велорай в велоад. Все-таки, ЦПКИО создан для пешеходов; на велосипеде соваться туда однозначно не стоит.
21.


Заканчивается же дорожка вдоль Пушкинской набережной очередным ремонтом:
22.


Далее должен идти участок Фрузенской набережной, но в моем отчете он был началом движения, так что, тест-драйв на этом закончен, а я укатил дальше, в мастерскую.

Итог. Сам факт существования велотрассы однозначно радует, хотя, полноценно радовать он начнет, когда эта единичная трасса вольется в сеть велодорожек, опутывающих весь город. Как бы ни было приятно ехать по проложенным дорожкам, но до них еще надо добраться, а добираться приходится по обычным тротуарам и дорогам, что отнюдь не радует ни велосипедистов, ни автомобилистов, ни пешеходов. Будем надеяться, все еще впереди.
      Что касается качества изготовления дорожек, то главное, что бросается в глаза - узость полос, оставленных пешеходам. Навскидку почти вся трасса выглядит как просто нарисованная новая разметка по старым тротуарам (дорога нынче краска, ага). В презентации говорится, что тротуары расширялись. Не могу подтвердить это или опровергнуть - не помню, какими они были на этих улицах раньше. Но если что-то и расширялось, то явно недостаточно для комфортного движения. Где-то шире сделать было уже невозможно, но где-то и явно поленились.
      Ну, и в полный рост стоит с самого начала прогнозировавшаяся проблема: полное наплевательство на разметку всех участников движения, и, в основном, паркующихся автомобилистов.
Previous post Next post
Up