Международный суд правды высказал мнение по Косову

Jul 26, 2010 03:47


КОСОВО ЈЕ СРБИЈА???
22 июля 2010 года Председатель Международного суда правды (МСП) японец Хисаши Овада сообщил, что декларация об одностороннем провозглашении независимости Косова не противоречит международному праву.
"Суд заключил, что принятием декларации о независимости не нарушено ни общее международное право, ни Резолюция № 1244 Совета Безопасности ООН, ни конституционные границы в Косове. Аналогично этому, принятие той декларации не нарушило ни одно действующее правило международного права", - заявил Овада.
По мнению суда, декларация о независимости не противоречит международному праву, поскольку международное право не содержит запрета на принятие таких деклараций.
При этом суд отметил, что не принимал решения о праве на самоопределение или праве на сецессию и не разрешал вопрос, порождает ли принятие такой декларации в последствии государственность.
Такую позицию поддержали 10 из четырнадцати судей, 9 из них были из стран, которые признали независимость Косова.
За голосовали: Хисаши Овада, Абдул Корома (Сьерра-Леоне), Он Шокат Аль-Касоне (Иордания), Томас Бургентал (США), Бруно Сима (Германия), Рони Абрахам (Франция), Кеннет Кит (Новая Зеландия), Абдулкави Юсуф (Сомали), Кристофер Гринвуд (Великобритания) и Бернардо Сепулведа Амор (Мексика).
Против были: заместитель председателя суда Петер Томка (Словакия), Мухаммед Беньюна (Марокко), Леонид Сотников (Россия) и Антонио Аугусто Триндаде (Бразилия).
Китаец Ши Джуйонг не голосовал из-за процедурных причин.
Мнение МПС является рекомендательным, необязательным ни для Сербии, ни для других государств, как признавших, так и не признавших независимость Косова.
Между тем на настоящий момент независимость Косова признали 69 стран из 192 членов ООН.
По сообщению хорватского телеканала HTV1, косовский "министр иностранных дел" Скендер Хисени, один из авторов декларации, заявил, что уже приготовил 120 писем с предложением к государствам, которые ещё не признали независимость Косова, признать её.
В то же время, как сообщает сербский телеканал РТС со ссылкой на "The Washington Times", ещё в конце июня министр иностранных дел Сербии Вук Йеремич в разговоре с группой журналистов в Вашингтоне заявил, что "Сербия никогда не признает одностороннее провозглашение независимости Косова", вне зависимости от того, каково будет мнение Международного суда правды.
"Мы демократическое государство и наша позиция об одностороннем провозглашении основана на Конституции и обязательных решениях Народной скупштины и поддерживается подавляющим большинством граждан", - заметил Йеремич.
23 июля, на следующий день после оглашения мнения МСП, на специальном заседании Правительства Сербии Йеремич заявил, что ожидает от Генеральной Ассамблеи ООН, заседание которой состоится в сентябре, заключения о том, что сецессия не породила государственности косовских албанцев и решение проблемы возможно только путём мирных переговоров. Заявление суда Йеремич назвал "исключительно опасным прецедентом".
Белградским "Вечерним новостям" Йеремич сообщил, что сербский Президент Борис Тадич собирается послать в 55 стран своих представителей, в задачу которых будет входить попытка поменять мнение глав этих государств об отделении Косова.
"Остаёмся приверженными нынешней политике сохранения территориальной целостности и суверенитета Сербии с использованием всех дипломатических и политических средств, которыми располагаем", - произнёс на заседании Правительства премьер-министр Мирко Цветкович, добавив, что Сербия предложит Генеральной Ассамблее ООН проект новой резолюции по Косову.
В итоге Правительство заключило, что МСП не ответил на вопрос о законности права косовских албанцев на сецессию и не легализовал этнически мотивированную попытку отделения Косова и Метохии.
Сербская Академия Наук и Искусств (САНУ) указала, что в решении МСП политика стоит над законом.
"Международный суд правды избегал давать юридический ответ на юридически значимый вопрос о праве албанцев в Косове и Метохии на самоопределение, чем нарушен суверенитет Сербии. Вместо того чтобы взять на себя ответственность, суд лишь толковал Декларацию о независимости и таким образом подменой понятий избежал принятия решения по важнейшим международным законам", - оценила позицию суда САНУ.
Куда более остро на такое решение МСП отреагировала сербская оппозиция.
Заместитель председателя Сербской радикальной партии (СРС) Драган Тодорович заявил, что двухлетняя политика борьбы за Косово и Метохию полностью провалилась, а возвращение в Сербию послов государств, которые признали одностороннее провозглашение независимости Косова было ошибочным, так же как и ошибкой было согласие на присутствие миссии EULEX.
Тодорович оценил решение МСП как представляющее полный крах международного права и некоторых международных институтов, а сам МСП назвал политическим инструментом США.
"Сербия в следующем периоде времени должна дистанцироваться от ЕС и дать ему понять, что пока ЕС не уяснит, что Косово - это часть Сербии, Сербия не намерена идти по пути в Евросоюз", - заявил Тодорович.
От Председателя Скупштины Сербии Славицы Джюкич-Деянович радикалы потребовали созвать чрезвычайную сессию парламента, на которой бы решался вопрос о высказанном МСП мнении по поводу легальности одностороннего провозглашения независимости Косова.
Председатель Сербской прогрессивной партии (СНС) Томислав Николич заявил, что решение МСП означает полный развал государственной политики в отношении южной покраины Сербии.
"Бессмысленно звучат заявления представителей власти, что решение Международного суда правды не важно", - заметил Николич, поставив вопрос: "Зачем же тогда Сербия обращалась к этому суду, если это так?"
По его словам, последствия решения МСП будут очень тяжёлыми, особенно для северной части Косова. В связи с этим лидер СНС призвал Президента Сербии Бориса Тадича устроить встречу, на которой бы была утверждена новая политика по отношению к Косову.
Председатель Демократической партии Сербии (ДСС) Войислав Коштуница заметил, что очень важно, чтобы сербский народ остался жить в Косово и Метохии, "ведь каждый серб, который живёт в южной покраине, этим сохраняет и государственность Сербии".
"Весь сербский народ с нашими соотечественниками в Косове и мы, как и народ, знаем истину, которую никто и никогда не сможет оспорить: Косово было и всегда будет частью Сербии", - заявил Коштуница.
Председатель ДСС обвинил нынешние сербские власти в том, что они неискренне защищали державу и "наше Косово", а их дешёвая и легкомысленная пропаганда относительно того, что ЕС нет альтернативы, и является настоящей причиной тяжелого поражения по Косову.
"Постоянно мы публично указывали, что не нужно требовать мнения МСП, а необходимо в этом суде предъявить обвинение в отношении некого государства. Иск, между тем, так и не предъявлен, поскольку это шло в противоречие с пропагандой, что ЕС не имеет альтернативы, так как Брюссель угрожал, что тяжба бы замедлила европейскую интеграцию", - отметил бывший Президент Союзной Республики Югославии и премьер Сербии.
При этом Коштуница задался вопросом: подаст ли первым в отставку главный виновник такой пагубной политики?
Сохранение власти любой ценой, новые политические интриги и обман, по мнению лидера ДСС, могут привести Сербию к куда более тяжёлым поражениям.
Комментируя сложившуюся в Сербии ситуацию в связи с принятием такого решения суда, можно сказать, что пагубная привычка после драки махать кулаками, к сожалению, для сербов за ХХ век стала частью национального менталитета.
Сейчас практически все сербы кричат о территориальной целостности, суверенитете, патриотизме, сербском народе и православии, но в случае чего, как и в 90-е, большинство свалит подальше из Сербии - в Западную Европу, Россию, США, Канаду, Австралию или куда-нибудь ещё и оттуда продолжит ту же демагогическую риторику. Русские добровольцы опять будут долго и нудно объяснять сербским военным и представителям прочих силовых ведомств, что они не наёмники, а приехали воевать за "братский сербский народ", причём делать они это умеют куда лучше, чем сами сербы.
Сами же сербы, даже те, кто в Сербии останется, вряд ли в большинстве своём горят желанием рисковать своей жизнью ради возвращения Косова. Социально-экономическая ситуация в стране такова, что бóльшая часть населения живёт далеко за гранью нищеты. У людей нет работы, им нечего есть и нечем платить за жильё и коммунальные услуги. Косово их интересует постольку, поскольку на него временно отвлекается внимание от насущных проблем собственного жизнеобеспечения. Сербы сейчас готовы любить хоть русских, хоть немцев, хоть американцев, лишь бы те дали им какую-нибудь работу с зарплатой, чтобы было на что купить кусок хлеба.
Вопрос: зачем Сербия обращалась в МСП, волнует сербское население куда меньше, чем социальная политика Правительства, которая, надо сказать, тоже провалилась, как провалилась и "борьба за Косово".
Впрочем, была ли та борьба в действительности, берут большие сомнения. Внешнеполитическая активность высоких сербских чиновников, достаточно бессмысленная по своей сути, больше похожа на обычную показуху. И тут трудно не согласиться с Тодоровичем, Николичем и Коштуницей.
Вряд ли нынешняя сербская власть так уж сильно заинтересована в Космете. Зачем Сербия обращалась в МСП, если его решение было заранее известно?! Достаточно было посмотреть хотя бы на его состав.
Прав Коштуница, говоря, что не нужно было требовать мнения МСП. Ведь перед судом был изначально поставлен вопрос так, что заранее тенденциозно настроенным судьям оставили поле для маневра. Поэтому суд с лёгкостью извратил сущность Резолюции № 1244, которая однозначно говорит о территориальной целостности, правда не Сербии, а Югославии.
Косово на тот момент было в составе Сербии, а Сербия в составе Союзной Республики Югославии. Но в Резолюции нет ни слова о возможности наделения Косова статусом республики в составе СРЮ. При мирном "разводе" Сербии и Черногории в 2006-м статус Автономного края Косова и Метохии никак не изменился. Таким образом, утверждать, что декларация об одностороннем провозглашении независимости Косова не противоречит Резолюции № 1244, мягко говоря, абсурдно.
Однако юридически нечётко поставленный вопрос всегда даёт возможность при желании извратить его суть. Вот если бы сербские власти предъявили иск, например, Словении за то, что она признала независимость Косова, чем вмешалась во внутренние дела Сербии, нарушив её территориальную целостность и суверенитет, тогда бы судьям пришлось бы покрутиться, хотя, думаю, результат всё равно был бы тем же.
Суд вынес такое обтекаемое решение, которое всем сторонам конфликта позволяет толковать его по-своему, поскольку ныне политика, и вправду, стоит над законом. Побеждает не тот, на чьей стороне закон, а тот, на чьей стороне сила.
Касается это не только международного права, но и внутригосударственного судопроизводства. Независимость суда и судей - это утопия, к которой нужно стремиться, но которую никогда нельзя достичь, ибо суды всегда будут от кого-то или от чего-то зависеть.
Сейчас международную политику определяет некая группа людей - мировое правительство - эдакая псевдомасонская тайная организация, которая использует такие инструменты, как США, НАТО, ООН, различные банки, транснациональные корпорации и прочие структуры, для решения вопроса, кому помогать, а кого душить; кого казнить, а кого миловать; кого бомбить, а кому оказывать военную помощь.
США и НАТО в 1999-м провели агрессию против Югославии без санкции ООН, бомбили мирные города, применяли запрещённое оружие. Это военное преступление, за которое лидеров стран, в этом участвующих необходимо судить в МБТЮ как военных преступников.
К слову, суд в Сербии некогда заочно всех лидеров стран НАТО, ответственных за бомбардировки, уже приговорил к 20 годам тюремного заключения (на тот момент - максимальное наказание).
Страх признать ответственность своих государств за нарушение международного права, агрессию и бомбардировки заставил многие западноевропейские страны признать независимость Косова, хотя они и видели, что это квазигосударство создаётся ЦРУ исключительно для удобства функционирования в центре Европы международных террористических группировок, наркомафии и международного криминала. А отвечать перед своими избирателями политикам пришлось бы ещё и за это, поэтому им крайне важно свалить свою вину на "кровавый режим Милошевича" и представить кровожадных головорезов-шиптаров из ОАК, террористов, бандитов, убийц и потрошителей, борцами за свободу албанского народа.
Исходя из этого, суд не мог принять никакого другого решения, ибо, признав незаконность провозглашения Косова, он бы дал правовой и политический инструмент, который бы позволил обвинить НАТО, США и страны Западной Европы в незаконной агрессии против Югославии и противоправной сецессии территории Сербии. Не говоря уже о том, как бы выглядели лидеры западноевропейских стран, бывшие и нынешние, публично жавшие пропитанные кровью невинных жертв руки Тачи, Харадиная и им подобных.
Именно поэтому ранее этот же суд не принял иск Югославии к НАТО и странам-агрессорам, мотивируя своё решения тем, что Союзная Республика Югославия не является членом ООН и правопреемницей СФРЮ.
Всё это сербские власти, обращаясь в МСП, прекрасно знали, и рассчитывать им было не на что. Однако борьба за сербское Косово хотя бы на время позволяет отвлечь внимание избирателей от тяжелейшей социально-экономической ситуации, даёт возможность покричать, что "нас опять обидели" и призвать к единству все политические силы. Оппозиции тоже неплохо - отличный шанс в очередной раз заявить о провале государственной политики действующей власти, потребовать отставок и досрочных выборов.
В безнадёжной ситуации оказались лишь те неалбанские жители Космета, которым за всеми этими страстными речами политиков реальной помощи ждать неоткуда…

МСП, СНС, Томислав Николич, Косово и Метохия, Югославия, Войислав Коштуница, Сербия, Сербская радикальная партия

Previous post Next post
Up