Мадуро против Каприлеса. Свобода против колониальной зависимости

Apr 02, 2013 17:15

Кто победит на предстоящих президентских выборах в Венесуэле? Что будет с самой Венесуэлой, в каком направлении она пойдёт? Продолжит ли боливарианское движение или откатится назад к эксплуатации своих природных ресурсов западными транснациональными корпорациями? Всё это будет зависеть от того, какой выбор сделает венесуэльский народ 14 апреля. (Хотя одним туром вряд ли обойдётся.)
Николас Мадуро или Энрике Каприлес Радонски? Боливарианец и антиимпериалист или ставленник Госдепа и ЦРУ? Бывший водитель автобуса и преемник Уго Чавеса или губернатор-оппозиционер? Человек из народа с традиционной для Латинской Америки смешанной кровью или богатый еврей?
Казалось бы, учитывая, что за Уго Чавеса был простой народ, бедняки, которых значительно более половины населения Венесуэлы, а за Каприлеса - средний класс да кучка олигархов, ответ на эти вопросы очевиден: должен победить Мадуро. Однако далеко не всё так просто.
Да, Уго Чавес дал беднейшим слоям страны то, чего бы они никогда не получили: жильё, работу, возможность получать образование. Каприлес представляет интересы тех, кто народ обирал. Но у бедняков есть одна нехорошая черта: их легко купить. И недорого.
Несмотря на всё, что было сделано в Венесуэле для беднейших слоёв населения, преимущество Уго Чавеса над Каприлесом на последних президентских выборах, прошедших в прошлом году, выглядело неубедительным. Впрочем, списать это можно на тяжёлую болезнь команданте. Благодарность некоторых его избирателей оказалась не той безграничной, какой должна бы была быть. И всё же результат тех выборов не показателен. Каприлесу будет противостоять здоровый противник. Правда, не Уго Чавес, а всего лишь Николас Мадуро.
Многие эксперты почему-то утверждают, что Мадуро, мол, малоизвестен, нехаризматичен, и заранее предрекают ему поражение. Однако в реальности дело обстоит далеко не так. Чавес не зря назначил именно его своим преемником.
Во-первых, Мадуро, если и плохо известен, то только на внешнеполитической арене, но голосовать-то за него будут граждане страны, которые прекрасно его знают. Мадуро прошёл путь от водителя автобуса до лидера профсоюзов и вице-президента Венесуэлы, после смерти Чавеса исполняющего его обязанности.
Помните героя Адриано Челентано Барнабу из фильма "Безумно влюблённый". Он тоже был простым водителем автобуса, но смог собрать требуемую сумму, которую бы никогда не смогли выпросить у народа богачи. Это, конечно, комедия, художественный вымысел, однако суть в том, что он был своим. Вот и Мадуро свой. А лидер профсоюзов в Венесуэле это вовсе не то же самое, что в России, где этих карманных для власти аморфных персонажей толком никто и не знает. Лидер профсоюзов в Венесуэле, как, впрочем, и в большинстве иностранных государств с более-менее западным укладом, человек всегда весьма известный и популярный. Если, конечно, он действительно борется за права трудового народа. В России-то по-другому, ибо за права народа здесь вообще никто не беспокоится, а уж лидеры профсоюзов с советских времён привыкли быть лишь свадебными генералами на демонстрациях. В Венесуэле всё иначе.
Говорят, Мадуро лишён харизмы. Ну, конечно, он не Чавес. Такие люди, как Уго Чавес раз в 100 лет рождаются. Потому Госдеп и ЦРУ и предприняли столько попыток от него избавиться. Настоящая эпидемия онкологических заболеваний у неугодных США латиноамериканских лидеров вряд ли говорит о случайном совпадении. Вполне вероятно, что Чавеса специально облучили во время посещения им Нью-Йорка для присутствия на Генеральной Ассамблее ООН. Не зря он, видимо, почувствовал "серу" на трибуне после выступления Джорджа Буша. Для тех, кто управляет США и пытается управлять всем миром, то есть для мирового правительства, этой закулисной нечисти, поклоняющейся с древних времён люциферу, и для их подручных - Госдепа и ЦРУ, нет никаких моральных ограничений. Они готовы уничтожать целые страны и народы - что для них убить таким страшным и изощрённо-мучительным способом одного стоящего у них на пути человека?! То, что Чавеса убили, можно говорить почти что со 100-процентной уверенностью. И расчет был именно на то, что заменить его будет некем.
Но Николас Мадуро не так прост, как кажется на первый взгляд. Его речь на похоронах Чавеса, где он вспомнил всех убитых героев латиноамериканского народа, где он эмоционально призвал продолжить боливарианское дело команданте, показала, что в нём есть харизма. Он не Чавес, но он Мадуро, и он, возможно, даже ближе, чем Чавес, к народу и лучше знает его проблемы. Чавеса заменить невозможно, но подчас менее харизматичный преемник добивается лучших результатов, чем его знаменитый предшественник. У Чавеса не было ничего и всё приходилось начинать с нуля, у Мадуро же уже есть заложенная Чавесом база, есть от чего отталкиваться и идти вперёд.
В плюс Мадуро идёт и память Чавеса. Живой Чавес был человеком, которого далеко не все принимали. Мёртвый Чавес стал легендой, мучеником, почти святым. (Впрочем, учитывая, кем при жизни были многие святые и что они творили в действительности, Уго Чавес больше, чем подавляющее большинство людей, причисленных к лику святых, заслуживает этой чести.)
Мадуро начал свою предвыборную кампанию сразу после смерти Чавеса; своей речью похоронах команданте он набрал много очков. И девятидневное прощание народа с Чавесом тоже сыграло свою роль в пользу Мадуро. Конечно, идея с бальзамированием его тела изначально выглядела сомнительной, но, надо полагать, никто этого делать и не собирался. Мадуро ловко выкрутился из этой ситуации, объявив, что от этой затеи придётся отказаться, ибо, чтобы её осуществить, тело команданте нужно везти в Москву.
За Мадуро говорит и безоговорочная поддержка армии.
Что касается нахождения Мадуро на посту исполняющего обязанности президента Венесуэлы, то я бы не стал преувеличивать роль пресловутого административного ресурса - не Россия, в конце концов! Потенциальных избирателей у Мадуро и без этого значительно больше, чем у Каприлеса, но проголосуют ли они правильно?
А что же сам Каприлес. Уже в самом начале он оказался в невыгодном положении. Ему пришлось оправдываться в ответ на обвинения в том, что он выражает интересы США и крупных транснациональных компаний. Народная любовь к Уго Чавесу, мёртвому Уго Чавесу, лишила Каприлеса возможности его критиковать. По крайней мере, в начале предвыборной кампании.
Каприлес, конечно, постарается перевернуть всё с ног на голову, использовать тот факт, что до сих пор треть населения страны живёт за чертой бедности, опуская, естественно, что в этом, в первую очередь, виноваты он и ему подобные, которые ставили Чавесу палки в колёса.
Каприлес богат, он связан с крупным транснациональным капиталом; его поддерживают богатые и средний класс, которые Чавесом были недовольны. Каприлес молод и представляет собой классический вариант американского (в смысле США) политика. Его предвыборная кампания построена по тем же принципам, по которым ведут её богатые американские конгрессмены, стремящиеся получить голоса избирателей дешёвыми шоу. Имиджмейкеры у Каприлеса также, надо полагать, приставлены из "самой демократической страны мира". И денег на кампанию Госдеп, ЦРУ и международный еврейский капитал не жалеет. Но это, как раз, ещё не плюс для Каприлеса, ибо Мадуро общается с избирателями в более понятной для бедных латиноамериканцев манере, как свой.
Венесуэльскому электорату, в отличие от США, нужен народный лидер, а не чужая марионетка. Чавес был настоящим народным лидером, Мадуро может им стать, Каприлес - никогда.
Тот факт, что Каприлес Радонски по материнской линии потомок бежавших из России евреев, то есть еврей, ибо по иудаистскому религиозному праву "Галахе", если мать еврейка, то и ребёнок считается евреем, особого значения не имеет. Опять же - Венесуэла не Россия. Это в России на этом бы успешно сыграли противники. Впрочем, еврейские корни Каприлеса это, конечно, хуже, чем индейские корни Мадуро. На уровне подсознания обычно предпочитают своего.
Очевидно, что Мадуро продолжит политику Чавеса, но на его пути будут стоять каприлесы и прочие ставленники транснациональных корпораций. Каприлес же снова постарается сделать Венесуэлу колонией США и сырьевым придатком транснациональных корпораций. Однако на его обещания многие купятся.
Выбор будет делаться между свободой и колониальной зависимостью. Однако кусок хлеба, полученный в данный конкретный момент голодающим зачастую оказывается убедительнее здравого смысла.
Кого выберет Венесуэла? Шансы соперников примерно равны, но у Мадуро, представляется, всё же есть некоторое преимущество. Впрочем, вполне вероятно, выборами всё не закончится - уж больно велики ставки…

ЦРУ, Николас Мадуро, Венесуэла, Россия, американский империализм, мировое правительство, Уго Чавес, Каприлес

Previous post Next post
Up