После последней авиакатастрофы в Казани, МАК (межгосударственный авиационный комитет) сообщил, что прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет.
Может и нет но есть несколько но:
1.
Статистика, она как известно упрямая вещь:
- средний возраст российского авиапарка - 16,3 года, мирового - 11,9. При этом в самих российских авиакомпаниях в этом плане значительный разброс от 5,7 лет (Аэрофлот) до 37,2 года (Полярные авиалинии), кстати у "Аэрофлота" в прошлом году не было аварий, а у "Полярных авиалиний" разбился АН-26.
- среднее число аварий на число перелетов, Россия и СНГ в 2011 в лидерах - 8,19 аварий на 1 миллион перелетов, Северная Америка - 1,33; статистику портят 4 аварии в 2012 году; а авария в Татарстане испортила статистику и за 2013 год.
Как видно зависимость видна, может конечно чисто совпадение, повторяющееся из года в год.
2.
Татьяна Анодина, возглавляющая МАК, является акционером "Трансаэро" и свекровью главы этой компании Ольги Плешаковой. "Трансаэро" компания с достаточно старым авиапарком, 30 самолетов старше 20 лет. Выходит данное заявление ни что иное, как попытка защитить семейный бизнес. Т.к. предполагаемое введение ограничения возраста самолетов ударит по бюджетам компаний со "старыми" самолетами, а некоторые типа "Полярных авиалиний" вообще придется закрыть.