Игры для взрыва мозга

Oct 17, 2024 13:24

        Жизнь кипит, и на виртуальные развлечения практически не остаётся времени. Список желаемого в Стиме растёт быстрее, чем список «ачивок», но иногда получается уделить время чему-то необычному, заинтересовавшему среди огромного потока всех релизов, и не требующему многих часов на прохождение (похоже, Baldur’s Gate 3 я пройду только на пенсии).

Portal: Revolution

Если кратко - то это ещё немного классического Портала для желающих поностальгировать над оригинальной игрой, вышедшей семнадцать(!) лет назад и сильно взорвавшей мозг как необычными правилами «головоломки», так и простым, но крайне цепляющим сюжетом с «побегом за пределы песочницы». Пользуясь всеми знакомыми игровыми механиками, предстоит вновь посетить разваливающийся уже не одно десятилетие (но так никак до конца и не развалившийся) комплекс Aperture Science, чтобы пройти через все комнаты-головоломки и попытаться перезапустить местный AI GLaDOS с бэкапов.



К паззл-частям у меня практически не было претензий - как и в предыдущих играх серии где-то всё очень просто, где-то «нормально», а иногда хоть в ЮТуб за рецептом лезь, если что-то не заметил в тестовой комнате. Графика меня более чем устраивает (тяжёлое восьмибитное детство позволяет сэкономить на покупке быстрой видеокарты). А вот сюжет, увы, немного подкачал. Нет в нём ни «побега за пределы», ни леденящей душу истории вымершего научного комплекса, ни драмы осознавшего себя искусственного интеллекта. Всё это было в первых двух частях, а тут сюжет куда более прозаичен, да и протагонисткА не вызывает чувств сопереживания.

Нет, сюжет вполне неплох, просто первые две части задали слишком высокую планку. И игра от сторонней студии в той же вселенной не может её взять. Вроде всё есть - и осовремененная графика, и руины потихонечку поглощаемого природой научного комплекса, и необходимость сделать что-то важное. Но чего-то не хватает. Быть может, хорошего саундтрека? Хотя как можно переплюнуть финальные песни первых двух частей? Still Alive и Want you gone являются шедеврами и заняли место в моём плейлисте. Или не хватает какой-то “изюминки”? Что-то меметичное и выходящее в реальный мир (например, фраза “The cake is a lie”) вообще появляется в игровой индустрии раз в несколько лет, так что не слишком ли много я хочу от бесплатного фанатского мода?

Итого: вполне пристойно, отлично проходится за несколько вечеров, вызывает приятные воспоминания и подходит для играющих урывками людей - всегда можно после очередной тестовой комнаты отложить игру на несколько дней и не потеряться в происходящем.

Buckshot roulette

Собрались трое новых русских, от скуки не знают чем заняться. Решили в русскую рулетку сыграть. Первый заряжает один патрон, подносит пистолет виску и нажимает на спусковой крючок... Череп разносит в клочья. Второй берет пистолет, заряжает один патрон, стреляет... Мозги разлетаются по стенкам. Третий тоже заряжает, подносит, нажимает на спуск и последняя мысль в его голове:
- А разве "Макаровым" играют в рулетку?

А вот это вынос мозга в прямом смысле этого слова. Мыслимое ли это дело - играть в «русскую рулетку» дробовиком? Но именно это нам предлагает автор данного творения. Поставить на кон собственную жизнь против чемодана с наличностью, и сразиться с загадочной демоничной сущностью в смертельной дуэли.



Правила простые: дробовик, N патронов, M из них - холостые. В свой ход игрок может выстрелить как себе в ногу голову, так и в противника. А дальше начинаются условности, делающие эту игру отличным средством для обучения малых детей основам комбинаторики и тервера.
        С одного выстрела никто тут не умирает - есть добрый доктор, готовый воскресить неудачника. Вот только количество зарядов дефибриллятора у него ограничено. Ещё в каждый «ход» игрокам раздаются дополнительные предметы, позволяющие влиять на происходящее - например, поглядеть, какой там сейчас патрон в патроннике. Или заставить противника пропустить следующий ход. Или вообще инвертировать все оставшиеся в магазине патроны. Исходя из этого можно построить оптимальную стратегию и таки унести от Дилера заветный чемоданчик. Впрочем, даже с выигрышной стратегией всё равно есть шанс первым оказаться у райских ворот.

Итого: атмосферный способ испытать немного азарта самому, хорошее наглядное пособие для отбивания у детей желания играть в азартные игры в реальной жизни.

игры

Previous post Next post
Up