Квесты нового образца

Jan 29, 2024 02:53

        Для переключения контекста, отдыха, да и просто эскапизма долгими зимними вечерами отлично подходят компьютерные игры. И так как новой части Atomic Heart ещё не вышло, Diablo 4 давно пройдена, сил на StarCraft нет, а нырять в какое-нить MMO чревато забиванием на работу, я решил вспомнить детство и вернуться к квестам. Жанр, к сожалению, потерявший былую популярность. Но за прошлые несколько лет в нём вышло достаточно игр, которые вызывали мой интерес.



The Wolf among us

В результате некоего катаклизма персонажи известных сказок (от «Трёх поросят» до «Красавицы и Чудовища») вынуждены были поселиться среди обыкновенных жителей Манхэттена. Всё вроде даже стабилизировалось: мелкие дрязги, бюрократия, нехватка средств на специальные «чары», позволяющие персонажам маскироваться под обычных людей… Главный герой игры в прошлом - «Страшный Серый Волк» из «Красной Шапочки», а в настоящем - кто-то типа шерифа, поддерживает подобие хоть какого-то порядка в новом мире. Но внезапно происходит загадочное убийство…



Я как-то не проникся. Загадок практически нет. Тупиковых моментов тоже. "Прокликай всё подсвеченное, и сюжет продвинется дальше". Графика просто не в моём вкусе. Очень сильно раздражала иллюзорность выбора. В игре достаточно моментов, где предстоит сделать выбор следующего действия. Получаешь после этого фразу виза «Персонаж X запомнит это». Волнуешься, что упустил какую-то часть контента. Но сюжет всё равно продвинется так, как было угодно авторам, и радикальным образом ничего не поменяется.
        Пройдя пару глав, я решил, что с меня хватит. Если в игре не зацепило вообще ничего - зачем себя мучить? Наверное, начинать играть в квест по комиксам (а Fables - достаточно большая комиксовая вселенная) было изначально плохой идеей.

Pentiment

Углядел эту игру в одном из обзоров iXBT Games, и решил уделить ей время. Действие разворачивается в средневековье, в небольшом вымышленном городке Тассинг, расположенном недалеко от Баварии. Главный герой, Андреас Малер - начинающий художник из Нюрнберга, собирающийся стать мастером и работающий в местном аббатстве, оказывается в центре событий, коренным образом влияющих на судьбу города.



Главная «фишка» игры - это, конечно же, графика. Все двухмерные объекты стилизованы под средневековые рисунки. Можно долго разглядывать каждую сцену, подмечая все необычные детали. Но кроме графики есть и другой момент: игра отлично знакомит с тем, как жили люди в средние века. Можно и увидеть, что у них было на столе, и вникнуть в их проблемы, и перенести вместе с ними все тягости жизни в те непростые времена. Три части игры затрагивают три разных исторических периода города, и показывают его жизнь в динамике. А в процессе расследований главный герой успевает хорошо познакомится и с дохристианским прошлым.
        Из минусов можно снова отметить иллюзорность выбора. Игра словно издевается при первом прохождении - в процессе расследований выходит так, что игрок не находит убийцу, а назначает ответственного за преступление. Потому что всё переплетено, и у всех подозреваемых имеются и мотивы, и возможности.



Но когда в финале мне продемонстрировали расписанную фресками ратушу, где были отражены все произошедшие события, я чуть не всплакнул - настолько сильно я за много часов игры сроднился с Тассингом. Так что если кто-то любит длинные диалоги (а читать в игре придётся много, это тоже одна из «фишек» игры, многим персонажам даже назначены свои шрифты и свой способ вывода диалога - например, городской печатник «говорит» литерами со звуком книгопечатного пресса, а мы в ответ скрипим пером), то стоит попробовать такой способ погрузиться в средневековье.

Syberia: The World Before

Предыдущая третья часть Сибири была пройдена мной давным-давно, и оказалась сильно слабее первых двух частей. Последняя (на сегодняшний день) доделывалась уже без покинувшего наш мир Бенуа Сокаля - идейного вдохновителя серии. И была некоторым «рестартом», раз у неё убрали порядковый номер. С опасением я запустил игру, не зная, чего именно ожидать от продолжения. Но оказался приятно удивлён.



В самом начале меня отправили в выдуманный центральноевропейский городок Ваген, где надо было помочь симпатичной девушке в День Города провести праздничный концерт, а заодно проникнуться атмосферой Европы (её игровой версии из «альтернативного мира») перед началом Второй Мировой Войны. После решения простых загадок и красивой кат-сцены меня перенесли в «настоящее время» и наконец-то показали незавидную участь главной героини серии - американки Кейт Уокер. После событий третьей части её «продали в рабство» непонятной полугосударственной советской организации и заставляют добывать полезные ископаемые на какой-то шахте. К счастью, вместе с ней на рудниках вкалывает простая русская девушка Катюша - оппозиционерка, участница панк-рок группы, и просто красавица. Чувства к ней помогают Кейт держаться, а найденный проход в заброшенную подземную станцию поездов поможет сбежать из заточения.



Я не буду пересказывать весь сюжет. Он достаточно интересен, постоянно бросает нас то в прошлое, то в настоящее, и вызывает огромную гамму чувств. По драматургии я бы сравнил его с неплохим фильмом. Тем более продолжительность сцен, где игроку предлагается просто быть пассивным наблюдателем, составляет чуть ли не половину времени, требующегося на прохождение. Есть, конечно, некоторые претензии. Например, мне было мучительно больно смотреть на сцену сражения с фашистскими солдатами, в которой положительный персонаж стрелял из классической охотничьей двухстволки чуть ли не очередями, даже не делая попыток её перезарядить. Рациональность одного предательского поступка тоже вызывает много вопросов. А вот сильное раздражение вызвало намеренное акцентирование нетрадиционных отношений Кейт и Катюши. Смотрелось это инородно, и, по ощущениям, было добавлено в игру чисто чтобы не докапывались всякие интернет-активисты - ведь в игре нет ни одного персонажа-негра! (но хотя бы есть женщина-инвалид - и на том спасибо) Я не против подобного в фильмах и играх - чем больше интересных героев, тем лучше. Но когда перепахивают уже существующего много лет персонажа, наделяя его «модной» чертой - это печалит.



Всё это можно простить за великолепно нарисованный и ощущающийся живым мир. За красивейший город, где разворачиваются основные события. За проработанную в деталях технику - каждая поездка на городском трамвае-амфибии завораживала. А игра специально предлагала насладиться моментом, в цикле меняя ракурсы камеры и не переходя к следующей локации пока я не кликну на отдельную кнопочку.

Забавно, что сейчас у меня поменялось восприятие многих элементов дизайна в играх. Если раньше все красивости вызывали удивление как что-то новое, то после того, как пожил в одном из красивейших городов мира да покатался по Европе, начинаешь узнавать в играх элементы из реальности. От архитектуры готических соборов в Diablo, до милых Вагенских домиков в стиле модерн. Видишь хитрые завитки на окнах, или растительные контуры фонарных столбов - и пытаешься вспомнить, где же в Европе ты видел что-то подобное.



Потратив где-то сутки общеигрового времени, я словил флешбэк от финальной сцены - в ней повторялись метания главной героини в конце первой части игры. И закончились метания точно так же, давая надежду на продолжение. Хотя, вряд ли оно последует - жанр практически мёртв. Так что пока приторможу с квестами. Тем более весна уже скоро, а с ней времени на подобное станет гораздо меньше.

игры

Previous post Next post
Up