Микроотпуск в старом формате

Sep 25, 2023 01:38

        Море - это хорошо. Отдых в формате солнца, пляжа, безделья, вина и девочек - это приятно, особенно в новой для себя стране. Но всё равно мне чего-то не хватало. Не так я привык отдыхать. И поэтому решил, что мне не помешал бы маленький отпуск в старом формате - формате быстрых покатушек между европейскими городами с осмотром интересных достопримечательностей. Решил - сделал. Прыгнул с утра в шпорткар, да помчал на Запад.





Нюрнберг



Первая остановка через 300 километров пути. В городе я был уже много раз, и просто захотелось размять ноги, прогулявшись по аккуратно восстановленным из руин улочкам старого города, и пообедать не в придорожном фастфуде. Я припарковался недалеко от древних стен крепости, и пошёл на прогулку. Флаг на городской башне был всё ещё немецкий - значит, коварный Путин ещё не захватил этот замок. Туристы привычно стучали колёсиками своих чемоданов по брусчатке мостовой. С крепостной стены всё так же открывался красивый вид на черепичные крыши. У дюрерского «Зайца» играли дети. Десять лет назад я впервые тут оказался и ещё не знал, окажусь ли снова.



Осознав эту цифру (десять лет!!!) и вспомнив все произошедшие со мной с тех времён события, я втридорога перекусил в кафе имени себя (Mischbar) с красивым видом на набережную, вернулся к авто, и продолжил свой путь.

Франкфурт



Дорога до него проходила через непрерывно ремонтирующийся автобан. Вместо ожидаемых полётов под двести приходилось плестись в пробках, ещё и сильно нервничая. Полосы движения при ремонтах в Германии настолько узкие, что до опережаемой фуры остаются считанные сантиметры. Проезжая Вюцбург, я уже был сильно задолбавшимся, а ведь без ремонтов до него когда-то удавалось долететь меньше чем за час.



Сам Франкфурт тоже подкинул проблем - в городе проходил футбольный матч, и огромное количество болельщиков создало затор в районе стадиона. В финале ещё выяснилось, что у гостиницы паркинг закрыт на ремонт. Но я получил ключи от номера и отправился гулять по одному из немногих городов Германии, где есть настоящие небоскрёбы.



Мой формат путешествия не подразумевал глубокого ознакомления с новым местом, но я успел нахватать эмоций и впечатлений. На площади возле Европейского Центрального Банка крутился и не собирался падать синий символ Евро. Около киоска Das Investment столовались как клерки в аккуратных костюмчиках, так и местные бомжи. Пафосная улица с ресторанами всех известных брендов вела от центрального вокзала к историческому центру, а параллельно ей шла чуть менее пафосная улица - с турецкими заведениями, где за куда более разумный прайс можно было и перекусить шавермой, и подстричься/побриться.



Город мне немного напомнил Берлин своей шумностью и многолюдностью. Даже кусок берлинской Стены, встреченный в одном из центральных кварталов, на это намекал. Поужинав у каких-то хипстеров, я вернулся обратно в гостиницу, чтобы на утро ещё успеть сходить в музей естественной истории. По слухам, там были выставлены самые крутые скелеты динозавров, и мне хотелось попробовать поотгадывать их названия.



Но кости меня не впечатлили. Коллекция разных чучел птиц (особенно упоротых сов, отлично отражающих моё состояние по утрам) оказалась куда интереснее всяких диплодоков и велоцирапторов.



Покинув музей, бахнув кофейку в дорогу и решив, что в таком шумном городе жить мне точно не понравилось бы, я отправился открывать новую для себя страну.

Люксембург



В эту страну я въехал через известное всем местечко под названием Шенген. Много людей, которым не повезло родиться с правильным паспортом, с блаженной улыбкой произносят это волнующее слово, вспоминая песню группы Би-2 про «музу из Евросоюза». Дальше дорога пару десятков километров шла прямо вдоль границы Франции (поля которой были видны прямо с магистрали), ещё раз демонстрируя, какие же в этой самой Европе маленькие государства.



Довольно скоро я въехал в столицу и быстро добрался до отеля, где портье со смешным французским акцентом вежливо рассказал мне про самые интересные места города, вручил ключ-карту от номера и убедил меня, что мой шпрот-кар без проблем сможет заехать на лифте на подземную парковку.



С паркингами у меня вечно какие-то приключения, но в этот раз обошлось - машина влезла в тесную кабинку лифта, а панель управления была доступна с места водителя. Мне даже не пришлось проявлять чудеса акробатики, чтобы нажать на кнопку нужного этажа. До конца дня было ещё много времени, и я отправился осматривать город.



Первое, с чем я столкнулся - бесплатный общественный транспорт. Вот совсем-совсем бесплатный. При этом в местных автобусах и электробусах мало того, что были USB-зарядки (этим уже никого не удивишь), но они были в том числе и формата USB-C! Впрочем, бесплатность транспорта компенсировалась дороговизной всего остального. От отеля (где ночь с учётом парковки стоила пару сотен евро) до цен в магазинах и кафе (тридцатка за лёгкий завтрак, пускай и из самых свежих продуктов да в хипстерском заведении - как-то перебор).



Этот мост очень напомнил Нусельский (он же "мост самоубийц") в Праге



Лежащие на витрине устрицы сильно манили зайти отведать морепродуктов, но кушать пришлось в бургерной Five Guys - дёшево и вкусно, проверял ещё в Лондоне

Были и другие порадовавшие мелочи. Например, иногда встречающиеся на велодорожках счётчики велосипедистов. Отличный способ наглядно показать вечно недовольным автолюбителям («да этими велодорожками никто не пользуется, давайте лучше сделаем ещё одну полосу или парковку») скольким людям за день велодорожка оказалась полезна.



У меня было два дня в городе, и я их потратил на то, чтобы как можно лучше нагуляться в новом месте. Город был действительно красив. Его части соединены несколькими высокими мостами, и я несколько раз пересекал их в разные стороны, глядя на открывающиеся передо мной ракурсы столицы. Городские стены не зря считаются памятником всемирного наследия ЮНЕСКО, и встреченные на них многочисленные туристы (некоторые были даже русскоязычными) с восторженным видом цокали языками и высказывали восхищение увиденным.







Присев отдохнуть в парке с шикарным видом на городские стены, я понял, что места для отдыха надо выбирать очень тщательно. Следами употребления травы и гашиша меня уже не удивить - всё-таки я живу в сердце Гейропы, в самом центре разврата и декаданса. Но тут у каждой скамейки были раскиданы шприцы. Вряд ли среди местных жителей так много диабетиков. Возможно, когда в городе 47% населения - зарабатывающие деньги экспаты (на улицах и в транспорте я слышал в основном английскую речь), то местным жителям только и остаётся, что сдавать этим самым экспатам бабушкину квартиру. А самим залипать на лавочках, обколовшись своей марихуаной.





Я не поленился съездить в местный музей транспорта. Сильно он не впечатлил (хотя двигатель автобуса в разрезе, или переделанные на электричество токарные станки времён паровых фабрик с общим приводным валом на весь цех заставили взгляд задержаться).



Вас в музей зайти попросим...

Прогулялся и до музея современного искусства - там всё оказалось ещё печальнее. Концептуальная выставка в стиле Пелевина («картины мы не будем развешивать, вот тут они в ящиках рядышком лежат, зато на стене вывесим их названия с краткими описаниями») меня не заинтересовала.



Какие-то чувства вызвала лишь серия работ про «идеальный город» - хороший концепт нашего будущего.



Каждому найдётся в этом городе местечко





Я успел погулять и по вечернему городу, заглянув в развёрнутый на несколько недель парк развлечений. Визги отчаянных идиотов, крутящихся вверх-тормашками на высоте небоскрёбов, разносились за несколько кварталов и были хорошим ориентиром для навигации по городу. Но подобные развлечения не для меня. Я прошёл к своему отелю через шумную площадь с веселящимся по поводу выходных народом и лёг отдыхать перед завтрашним возвращением домой.

Technic Museum Speyer



Обратную долгую дорогу я разбил на две части. Я давно мечтал посетить большой технических музей в Германии, и один из таких как раз располагался на моём обратном маршруте. К сожалению, у меня не было достаточно времени, чтобы уделить детальное внимание всем экспонатам. Но главное, что там стоит посмотреть - это настоящий советский «Буран». Их было построено крайне мало, осталось ещё меньше, и увидеть хорошо сохранившийся экземпляр (не макет, как в парке Горького/на ВДНХ) мне очень хотелось.



Остальные экспонаты музея тоже крайне интересны - различные самолёты, от советского Ан-2 до «Мессершмитта» времён второй мировой, паровозы, гоночные болиды и много чего ещё, так что я бы при возможности задержался бы там минимум на половину дня. Но - увы, надо было ехать дальше. И я полетел домой, выжимая из шпорткара последние соки и стараясь не улететь с немецких автобанов, становящихся на высоких скоростях почему-то очень извилистыми.





Всего четыре часа полёта, и я - дома, с новым рекордом средней скорости.



Короткий отпуск закончился. Главное - за время моего отсутствия на Родине ничего не произошло. Ни новой мобилизации, ни даже самой захудалой попытки военного переворота. Штош, очередная фобия побеждена, и теперь можно ездить в отпуска особо не переживая за судьбу Россиюшки.

travel, Люксембург, отдых, Германия, отпуск, фото

Previous post Next post
Up