Отпуск. Обратная дорога.

Oct 21, 2022 23:00


Наш творец то ли хлопал ушами, то ли толком не шарил, и
Мы родились не в тот век, в холодной державе, не на том полушарии.
Помним каждое слово, знатоки того, за что не светят хрустальные совы.
        На следующее утро я быстро соорудил себе завтрак из найденного в гостевом холодильнике, попрощался с гостеприимной хозяйкой и выехал на Ла-Манш. Лондон получилось объехать по местному ЛКАДу, насладившись чудесным видом с моста Королевы Елизаветы Второй. Мне повезло с маршрутом, потому что встречное направление ЛКАДа в этом месте пересекает Темзу по туннелю, и водители не могут при этом любоваться красотами реки.
        Ещё некоторое время я ехал по магистралям, и оказался в Дувре где-то за час до отправления парома. Пользуясь случаем, я быстро пробежался по местному замку. Благо, на мотоцикле можно бесплатно заехать на самый верх.






Раньше для меня топонимы «Дувр» и «Кале» были чем-то сказочно-абстрактным. Вроде как сюда с королевскими подвесками скакал д’Артаньян в романе Дюма, и где-то тут когда-то высадились древние римляне, построив маяк для своих кораблей. А теперь я гуляю вокруг этого маяка, рассматриваю дуврский замок и наслаждаюсь морскими видами.  Даже лет десять назад мне сложно было такое представить.



Вскоре я уже проходил французский погранконтроль. Мсье пограничник глянул мой паспорт и спросил, куда я еду. Ответив «домой, в Чехию», я не сразу отрефлексировал, что назвал Чехию домом. После переезда у меня очень долго сохранялось чувство, что я нахожусь в длительном отпуске и просто сделал остановку в Праге во время отпускного Евротрипа. Что всё находящееся вокруг меня - нечто временное. Что я тут ненадолго, и скоро мне вновь предстоит вернуться в родную Москву - ведь именно там мой дом. Там обустроенная по своему вкусу квартира, там ставшие привычными пробки на МКАДе и Волоколамке, там активно перестраивающаяся родная Пресня, там приятели и коллеги…



А теперь несмотря на то, что я почти не знаю местного языка, да и не имею постоянного вида на жительство, я стал считать Чехию своим домом. Стал считать своими ставшие родными уютные улочки Голешей Голешовиц, по которым так приятно прогуляться в обед сначала до ресторана с морепродуктами (где хозяин наверняка уже интересуется, куда это я пропал на целых две недели), а потом - до одной из кофеен или до магазина электроники за какой-нибудь мелочью. Стал считать «своей» часть велодорожки А2, по которой регулярно рассекал на велосипеде и любовался вечерней Влтавой (а на паре кусочков своего маршрута так и вовсе заработал титул Local Legend в Strava). Почти родной мне стала станция метро ИП Павлова - сколько шуток было среди приятелей по поводу её названия, и сколько игр спортивного ЧтоГдеКогда сыграно в зале неподалёку.



Родина при этом становится всё дальше и всё более чужой. Даже если рискнуть там оказаться - что меня там ждёт? Здание школы, где я проучился восемь(восемь!) лет - давно снесено. Под окнами родной квартиры на Пресне вместо заводских цехов вовсю возводят новый жилой квартал. Бывший руководитель из Самого Лучшего Банка резко перебрался в США после объявления мобилизации, ещё один коллега выбрал среднеазиатскую страну СНГ…



Задумавшись обо всём этом, я встал в очередь не на тот паром. К счастью, успев вовремя заметить оплошность. Переправа прошла без всяких приключений, и скоро я вновь оказался на Континенте. Дальше была долгая дорога по Франции до города Реймс. Я почти успел приехать в гостиницу до темноты, и был таким уставшим от дальней дороги, что осилил только поужинать пиццей (которую мне любезно заказала администраторка) и принять душ. А утром я продолжил свой путь и вскоре въехал в Германию.



Прибывающие в Кале суда встречает вот такая вот башенка, строитель которой явно плохо умеет играть в Tower Blocks.

Вот только Германия явно решила надо мной поиздеваться. Я ожидал автобанов, а попал на горные маршруты вокруг Саарбрюккена. Я планировал лететь, а приходилось ползти по пробкам. Верхом издевательства был проезд через Штутгарт. Мало того, что город был весь в ремонтах, и навигатор мне обещал, что три километра до цели я буду ехать полчаса, так ещё и начался Октоберфест, и улицы были заполнены под завязку людьми и машинами.
        Но я всё-таки доехал до цели: главного музея марки Мерседес. Я два раза до этого был в Штутгарте, но каждый раз посещал музей другого, не менее известного автопроизводителя. Теперь пришла пора наверстать упущенное и добавить к списку посещённых музеев «Ауди, БМВ, Порше, Шкода» ещё одну марку.





Купив билет, я вознёсся на лифте на самый верх здания, где сразу после открытия дверей меня ждало чучело лошади. Да, до появления авто людей вполне устраивали лошадки и телеги. Но тут человеку пришла в голову идея прикрутить только что появившийся двигатель внутреннего сгорания к повозке и всё заверте…



Самый верхний этаж кроме телег и первого авто был заполнен самыми различными аппаратами - от лодки до воздушного шара. Потому что ДВС стали пытаться цеплять ко всему, что двигалось. А дальше показывалось развитие конкретно автомобильной промышленности.



Посетителю предлагается спуститься через несколько этажей по спиральной лестнице, где чем ниже этаж - тем ближе к нашему времени представленные экспонаты. Сама лестница тоже представляет интерес - вдоль неё развешены плакаты с наиболее значимыми событиями соответствующей эпохи. Как военно-исторические, так и культурные. Иногда встречаются подозрительно знакомые физиономии.





Мерседес - бренд люксовый. И именно люксовых автомобилей в музее большинство. Конечно, чем ближе к современности - тем более зализаны формы и меньше этой «люксовости» в мелочах. Но «генетику» бренда они старались пронести сквозь десятилетия (и до появления CLA у них даже получалось).





Техническая проблема невозможности обеспечить требуемую жёсткость кузова при классической схеме кузова (в высоком пороге проходит силовой элемент) привела к настолько запомнившемуся всем красивейшему дизайнерскому решению "крыло чайки".

Было среди экспонатов и немного технопорно - конечно, в музеях Порше и БМВ такого сильно больше, чего стоит распиленный вдоль автомобиль. Но и тут глянуть на АКПП в разрезе было любопытно. Как и поглядеть на самые первые версии систем безопасности.







И, конечно же, автоспорт. «Серебряные стрелы» Мерседеса были представлены в огромном количестве. Можно было поглядеть и на экипировку гонщика вековой давности. Но сильнее всего меня впечатлил автомобиль, специально построенный для установки рекорда скорости. Точнее, его двигатель. Четыре цилиндра - вроде, ничего необычного. Но объём… Двадцать один литр! При вполне скромной по нынешним временам мощности в двести кобыл.







Спустившись на нулевой уровень, я даже не успел хотя бы немного передохнуть - музей уже закрывался. Поэтому направился сначала в ближайший фастфуд перекусить (с самого утра ничего не ел и всё время был в дороге). А затем - в отель, приходить в себя. С отелем в этот раз повезло. Администратор рассыпался в любезностях и не поленился проводить меня до подземной парковки, заезд на которую был с другой стороны квартала. А высокий вертикальный душ в номере был выше всяких похвал, так что я полчаса из него не вылезал, смывая грязь и усталость. Отпуск фактически закончился, осталось лишь вернуться домой.



Именно этим я и занялся на следующий день сразу после завтрака. Нацепив дождевик (погода под возвращение снова испортилась), я ехал последние пятьсот километров до дома и переваривал все свалившиеся на меня за две недели впечатления. Самым неприятным моментом путешествия была дозаправка в Чехии.



Посидев полчасика в теплоте, выпив кофия да закусив хотдогом, я только огромным волевым усилием смог заставить себя нацепить холодный шлем, надеть мокрые холодные перчатки, и проехать оставшиеся двести километров до дома.





Итого: примерно четыре тысячи километров дороги, двое суток руления. Две новые для меня страны. Множество городов и музеев. Две встречи с людьми, которых много лет не видел. Наверное, это мой самый запоминающийся отпуск из всех. Полученные позитивные эмоции сильно помогают сохранять душевное здоровье в это непростое время. И дают стимул жить дальше - ведь есть много мест, где я ещё не побывал. И появилось много мест, куда хотелось бы вернуться.

мото, travel, Германия, Англия, авто, отпуск, фото

Previous post Next post
Up