BMW GS Days

Aug 06, 2022 01:42

    За компанию с коллегой съездил на BMW GS Days. Что это такое? Фактически - возможность за достаточно небольшие деньги протестировать мотоциклы популярного бренда в самых различных условиях. Решив, что ронять чужой мотоцикл на гравийке под взором инструктора гораздо приятнее, чем рисковать своим, я записался на мероприятие.



    Проводили его под Прагой, на весь день арендовав под это дело территорию карьера с небольшим озерцом в центре. Незадолго до начала нам пришло письмо, где советовали не приезжать на машинах с низким клиренсом, потому я решил скооперироваться с коллегой: он недавно приобрёл себе шкоду кодьяк, и не горел желанием после изнуряющего дня на мотоцикле ещё час ехать на двух колёсах до дома. Так что с утра он подобрал меня, и мы помчались в сторону Бероуна.
    Около карьера мы пристроились за BMW M3, чей владелец не внял предостережениям организаторов, и начали спуск вниз. Совсем уж страшного оффроуда не было. Скорее всего, даже на 911 был бы шанс заехать. Лишь бы не наезжать на совсем уж здоровенные булыжники, с чем М3 вполне справилась. Кодьяк же показал себя во всей красе, задействовав hill assist и плавно проехав по достаточно крутому спуску. Доехав до самого низа, мы направились к палаткам - там уже ждали инструкторы и пара десятков «гусей» самых разных модификаций. От мелкого 310-го мопеда, до здоровенного 1250 Adventure.



Прослушав немного теории (на чешском, с дублированием на английском некоторых моментов), мы разделились на две группы. Половина взяла мотоциклы на дорожной резине и отправилась вслед за инструктором кататься по окрестностям Бероуна. А мы подошли к стоящим отдельно аппаратам на внедорожной резине, с «шашечками», и стали выбирать себе коней. Я, по совету бывалой инструкторши, взял старшего 1250-го «Гуся». Хотя мне и казалось, что на более лёгком аппарате мне должно быть легче, но инструкторша знала своё дело, и оказалась права. Здоровый мотоцикл оказался гораздо стабильнее, совсем не дёрганным, и отлично мог ехать по любой поверхности просто на первой передаче, без работы сцеплением и газом. То, что надо для следующего получаса, когда мы всей толпой стали наворачивать круги по площадке, поднимая клубы пыли и пытаясь научиться сначала ехать стоя, потом - без одной ноги, потом - без двух ног (встав на колени на сидушку), а потом  и вовсе сидя на мотоцикле сбоку. Последнее мне так и не далось.



Закончив мучения, мы только-только сели передохнуть, как приехала группа, ездившая по обычным дорогам. Выбрав себе для разнообразия GS850, я вместе со всеми колонной помчался по живописным дорогам около Карлштейна.



Карьер используется полицией как тренировочный полигон. Солнце пекло со страшной силой, поэтому сегодня они отрабатывали спасение на воде. Один полицейский прыгал в воду прямо в форме, другой кидал ему "поплавок" с верёвкой. Потом напарники менялись местами. Типичная Чехия.

Весь день прошёл примерно по этой схеме. Мы катали то по пыльной площадке, то по дорогам, меняя мотоциклы и пробуя разные варианты езды. Был и небольшой прохват практически по оффроаду. К сожалению, он состоялся уже под конец дня, когда силы были на исходе а температура воздуха достигла 35 градусов. Так что я быстро отказался ворочать тяжёлый мотоцикл по узким тропинкам. А взлёт в крутую горку с последующим ещё более крутым спуском, в процессе которого я уже орал благим матом, еле-еле удерживая норовящий уйти с тропинки и полететь в кусты мотоцикл, был той самой гранью. После которой я сказал себе «хватит», и поехал назад в лагерь.



Там я намешал себе колы со льдом и расслаблялся в ожидании окончания мероприятия, изучая оставшиеся мотоциклы. Понял, например, что вовсе не хочу себе R nine T - закос под классику, который при всей своей изящности обладал абсолютно неудобной для меня посадкой в форме креветки, что сразу делало его малопригодным для более-менее дальних поездок. А вот GS1250 вполне можно будет подарить себе на пятидесяти шестидесятилетие.
    Кроме коллеги в группе оказался ещё один русскоязычный айтишник Саша, решивший по итогам тестов всё-таки обновить свой 900-ый BMW на 1250-го «гуся». Мы обменялись контактами, и через неделю прекрасно покатали вдвоём в окрестностях Праги по приятнейшему тенистому маршруту с извилистыми дорожками, часть которого я с удовольствием повторил и на велосипеде.

Итого: мероприятие однозначно стоит своих денег. За ~130 евро можно практически весь день мучить разные мотоциклы в разных условиях, не бояться их уронить, получать советы от инструкторов, да ещё и вкусно пообедать (в середине дня приезжал кейтеринг и нас неплохо покормили с гриля). Подвела только погода.

мото, Чехия, фото

Previous post Next post
Up