Любимым игрушкам не надо давать застаиваться. Потому лучший способ проведения выходных - небольшое путешествие с их применением. Посмотрев прогноз погоды, я собрал немного вещей, прицепил к моторке боковые кофры, да помчался на противоположный край страны. Ведь относительно недавно там открыли самый длинный в мире подвесной мост, и почему бы не попытаться по нему пройтись?
редкий случай, когда мотоцикл с боковыми кофрами не теряет в эстетических качествах
Самые ближайшие окрестности Праги давно уже изъезжены, так что первые несколько десятков километров я мчался по магистрали, оправдывая название Turismo Veloce. А потом свернул на региональные дороги, чтобы попить кофе в Пардубице и двинуться дальше. Но пришлось немного задержаться. Город оказался захвачен средневековой армией.
Её предводитель наверняка коррумпировал полицию, а его подручные расставили свои палатки по центральному парку, разложили на продажу всякие поделки, демонстрировали диких животных и устроили концерт средневековой музыки на уличной сцене.
Посмотрев на всё это безобразие, я двинулся дальше уже по локальным дорогам. Выбрав расслабленно любоваться природой и деревеньками на комфортной скорости, а не судорожно удерживаться на мотоцикле под порывами ветра от фур, двигаясь со стандартной для магистралей скоростью потока (а она тут, несмотря на наличие полиции, где-то около 150 км/ч). Миновав Градец Кралове, я ещё где-то часа полтора неспешно катился по местным дорожкам среди холмов. Люди шутят, что у чехов в языке даже нет отдельного слова "горы", и чехи называют "горами" любые возвышенности. Что-то в этом есть: почти все горы в Чехии достаточно невысокие, и потому редко встретишь настоящие серпантины и сложные перевалы. Что для новичка в движении на двух колёсах даже лучше.
Номер прямо погрузил в ностальгические воспоминания о летнем пионерлагере. Правда, у нас в палатах было по четыре кровати.
К вечеру я заселился в отель недалеко от того самого "Небесного моста", который и был целью моего путешествия. Про отель можно сказать лишь одно: когда-то он знавал лучшие времена. Ввиду моей любви всё делать в самый последний момент, пришлось довольствоваться тем, что осталось на Букинге. Зато поздним вечером можно было почувствовать себя настоящим вуайеристом эксаудиристом - со звукоизоляцией в номерах тоже были проблемы, и не все соседи были пенсионерами. Но хотя бы "шведский стол" на завтраке был очень сытным.
Подкрепившись с утра, я полез по тропинке к главному входу горного комплекса. Там чувствовалось, что владельцы не поскупились на то, чтобы организовать всё по самым лучшим западным стандартам - новый комплекс из подъёмников, здоровенного отеля и офисов продажи билетов явно способен переваривать тысячи туристов. Предлагая развлечения на любой вкус: от панда-парков и детских игровых площадок до даунхильных трасс и спусков на родельбанах.
Прикупив себе комплексный билет (подъём на горку, проход по мосту, посещение "тропинки в облаках"), я на горнолыжном подъёмнике поднялся прямо к "Небесному мосту".
Странно, но мне на мотоцикле на скорости за сотню почему-то гораздо спокойнее, чем на подъёмнике. Видать, мозгу требуется возможность хоть как-то контролировать ситуацию.
На самом верху ждал тот самый мост. Ощущения при проходе, конечно, необычные. Под ногами - горы и лес. Сам мост слегка раскачивается. Иногда может подуть ветерок. Но всё равно особого страха нет. Хотя бы потому, что по мосту идёт нескончаемый поток туристов, и постоянно кто-то встаёт полюбоваться видами или запилить селфачок.
Длина - 721 метр, высота над землёй - где-то 100 метров. В самый раз чтобы немножко полечить мой страх высоты. Движение только в одном направлении, так что обратно пришлось идти по горной дороге, любуясь пейзажами и оставшимися со времён второй мировой ДОТами.
Ещё один весёлый аттракцион - "Тропинка в облаках". Небольшое сооружение на самом видном месте горы, где можно подняться на "Крышу Европы" чтобы запилить самый модный селфачок.
А потом при желании спуститься вниз по железной трубе на специальном коврике. Но я предпочёл отказаться от этого сомнительного удовольствия.
Так что обратно спускался тем же маршрутом. А кто-то продолжал пилить селфаки, выбирая самое красивое место на горе.
Спускаться вниз с горы обратно к отелю оказалось не слишком просто. Спуск слишком крутой, а в лёгких городских кроссовках ноги очень быстро начинают болеть. Тем временем навстречу поднималось огромное количество пыхтящих туристов, решивших сэкономить на подъёмнике. А рядом проносились даунхильщики, прыгая на трамплинах и круто заходя в специальные профилированные повороты велотрассы и заставляя задуматься о покупке второго велосипеда и велобагажника на крышу. Оказавшись у места посадки на подъёмник, я сильно порадовался своей идее "всё осмотреть с раннего утра" - к часу дня образовалась огромная очередь в билетные кассы, но мне туда было уже не надо.
В процессе спуска и осмотра ДОТов возникла мысль не ехать сразу домой, а посетить увиденное по дороге большое военное укрепление, выполненное в той же стилистике. Вернувшись в отель, я с неприятными чувствами под жарящим солнцем нацепил тяжёлую мотоэкипировку и помчался в место, обозначенное на карте как Tvrz (обожаю чешские слова из одних согласных) Hůrka.
Мне повезло. Через двадцать минут как раз начиналась экскурсия
Колоритный проводник рассказал нам историю системы соединённых туннелями крепостей, построенных перед началом Второй Мировой войны чтобы защитить Чехословакию. К сожалению, эти крепости так и не были использованы по прямому назначению. Хотя на создание самих крепостей, соединительных туннелей и мелких огневых пулемётных точек было потрачено огромное количество средств.
Атмосфера сооружения сильно напомнила любимые игры детства - Fallout и Half-Life. Простреливаемый пулемётами вход, идущая через все крепости узкоколейка...
Этот бункер только недавно превратили в музей. До 2008 года он использовался армией Чехии как оружейный склад. Потому что идеально подходил под эту задачу: хорошо охраняется, есть удобный подъезд на машине и по железной дороге, есть узкоколейка для таскания тяжестей.
Но изначально планировалось, что в системе крепостей будут жить и сражаться пять сотен чешских солдат. Имея полную автономность.
А сейчас тут только фрагменты того, что не успели растащить. Система вентиляции демонтирована. Дизели и генераторы тоже. Большинство огромных помещений пусты или превращены в выставочные стенды.
Небольшая выставка, посвящённая диверсантам-парашютистам из разных стран-участниц ВМВ. Или стенды про "чёрный день чешской государственности" - образование протектората Богемии и Моравии.
Мы ушли по туннелю где-то на полтора километра от главного входа, прежде чем повернули назад. Раз в месяц можно попасть на "большую экскурсию" с посещением остальных крепостей, но длится она куда дольше, чем полтора часа. Может, я как-нибудь попробую на такую экскурсию попасть. Надо только подучить чешский, а то пока мой уровень понимания всё-таки оставляет желать лучшего.
Выходить на жару из такой пленительной прохлады подземелий не хотелось. Но пора было вновь седлать породистую итальску моторку, да выдвигаться в сторону дома. Попрощавшись с поинтересовавшимся моей национальностью и выразившим после этого свой огромный респект экскурсоводом, я без всяких приключений за пару часов вернулся домой в Прагу. Приходить в себя после горных прогулок под солнцем и пока ещё трудноватых для меня нескольких часов в седле.