(no subject)

Mar 19, 2008 00:21

В продолжение предыдущего поста.
Бóльшую часть сознательной жизни я провел в размышлениях касательно ее Смысла; в кратких промежутках между этими размышлениями удалось жениться, вырастить детей, защитить диссертацию, издать пару-тройку книг по банковскому делу, перевести «Легионы огня» и еще много чего натворить. :-)

Надо сказать, в древние времена (имеется в виду Советский период) соответствующие размышления не поощрялись, потому как не соответствовали Канону - все ответы уже были найдены в Единственно Верном Учении, которое Всесильно, Потому Что Оно Верно.
Соответственно, материала для каких-либо содержательных выводов в распоряжении практически не имелось. По большому счету, марксизм вообще не предполагал возможности постановки подобного вопроса: коли человек существует, то какая разница, зачем? Человек - существо экономическое: он ест, пьет, спит и размножается, а все остальное - от лукавого. Соответственно, если какие знания и нужны человеку, так это те, которые помогают ему в производстве материальных благ; а все остальное - от лукавого.
При этом марксизм весьма преуспел в критике всех предшествующих философских и религиозных учений; в этом ему не откажешь. Соответствующая критика пронизывала всю программу обучения в советской школе. Негативные знания были в изобилии; а вот позитивного взять было негде.
Правда, как сейчас мне кажется, и в обеспечении учеников научными знаниями советская школа (причем как средняя, так и высшая) отнюдь не преуспела; видимо, благодаря ленинско-сталинской интерпретации марксизма все представления, усваиваемые учениками и студентами, оставались на уровне середины 19 века, и исключение составляла разве что математика, да еще отчасти физика. А что касается всего остального - боязнь обвинений в увлечении «буржуазными лженауками», видимо, так глубоко засела в подсознании homo sovetikus’а, что не позволяла учителям всерьез вооружать широкие массы учащихся современными представлениями о биологии, химии, географии, истории и т.п.

Впрочем - все это присказка; обсуждать ее всерьез я не хочу, и потому перехожу к сказке :-)

Общая Теория Всего, Смысл жизни

Previous post Next post
Up