На Аллее Героев установлено несколько памятников, и ни один из них нельзя считать «проходным». Каждый производит сильное впечатление и остаётся в памяти.
Вот два примера.
Первый - памятник джангарчи Ээляну Овлы.
Джангарчи - певец-рапсод, исполнитель сказаний, составляющих калмыцкий народный эпос "Джангар".
Википедия сообщает: "Героический эпос «Джангар» складывался на протяжении многих веков. О дате создания эпоса мнения учёных разошлись. Некоторые исследователи относят её к XIII-XIV векам. Самой ранней европейской документированной записью о «Джангаре» считается запись одной из песен, опубликованная Вениамином Бергманом в 1804 году." Полностью (точнее, в том объёме, который известен сейчас) эпос был записан группой ученых во главе с Номто Очировым и Владиславом Котвичем в 1908 году из уст Ээляна Овлы - того самого, памятник которому установлен на Аллее Героев.
Второй примечательный памятник - скульптура «Белый Старец».
Насчет него Википедия сообщает: "Белый старец (калм. Цаган Аав) - добуддийское мифологическое божество, символ чистоты и вечности, веры, единства и согласия, национальной самобытности калмыцкого народа. Белый старец считается покровителем всего живого на Земле, покровителем калмыков и хранителем семейного благополучия, богатства и изобилия.
Белый старец изображён во весь рост с посохом в руках, навершие которого выполнено в виде головы дракона, являющегося повелителем водных стихий. На плечах белого старца накинута сутана-лавшаг, его голова покрыта шапкой-гюрсн. Рядом с Белым старцем изображены обитатели калмыцкой степи - волк, орёл (или птица Хан Гаруди) и сайгак. Правая рука белого старца положена на спину волка, который символизирует неподкупность. На тыльной стороне скульптуры изображён элемент калмыцкого орнамента, который символизирует вечное движение и бессмертие Вселенной."
Ниже - фотографии: сначала - Белый Старец, затем - Ээлян Овлы.