Без принуждения записаться в ряды вермахта иностранцев подталкивал национализм. Именно главная идеология, которой служила немецкая армия при Гитлере, являлась притягательной для молодых мужчин от 18 до 25 лет. Немецкий нацизм обращался к инстинктам -- проповедь сильной личности, брутальность, всемогущество оружия, культ лидерства. И одновременно светлые общечеловеческие ценности -- боевая дружба, верность друзьям, предприимчивость, неприятие культурного разложения и ненависть к накопительству, стяжательству. В некотором роде идеология вермахта возрождала стремление средневековых искателей приключений к риску, к испытаниям. Эта черта общественной психологии примечательна была для ландскнехтов Тридцатилетней войны.
Агенты нацистов в странах Европы тонко агитировали за вермахт, романтизируя военный быт немецкой армии. Это культивировалось в спортивных группах нацистского толка, в правых клубах, которые появились во Франции, Голландии, Дании. Активно вербовались единомышленники среди эмигрантов из России. Их можно было привлечь в вермахт с помощью яростной критики социализма и сталинизма.
Еще один немаловажный фактор -- громкие победы вермахта, его боевая слава. Блицкриги сокрушившие поляков, французов, британцев убеждали лучше всяких слов -- вермахт непобедим. Хочешь стать одним из создателей новой Европы, Европы без стяжателей и коммунистов, без лгунов и приспособленцев, вступай в вермахт, в это сообщество молодых победителей!
Вступление вермахта в Голландию, в другие страны Европы не сопровождалось сначала уничтожением евреев, сжиганием синагог и травлей инакомыслящих. Голландцам немецкие солдаты демонстрировали дружелюбие, покровительство. Немцы вежливо посещали голландские магазины и рестораны, а солдат из Голландии, ставших пленными, содержали в хороших условиях, обещая скорый роспуск по домам. Впоследствии сочувствовавшие нацистам голландцы пополнили голландские части в системе вермахта и СС.
Легион "Норвегия" также пополнялся из числа сочувствующих успехам германской армии. Правда, в Норвегии местным парням предлагалась альтернатива. Можно было отправиться принудительно работать по гражданской специальности в рейх. Кто не желал, тот мог записаться в норвежские подразделения, которые помогали армии фюрера.
Антикоммунизм стал главным движущим стимулом для русских казаков, которые массово переходили на сторону немцев. Особенно тогда, когда немецкие танки оказались под Ростовом, на Дону. Казаки надеялись создать свою автономию после победы германии. И командование вермахта поддерживало у казаков эту иллюзию, всячески рекламируя условия службы и перспективы продвижения в войсках. Вермахт в лице казачьих дивизий приобрел отличную конницу, которая применялась для разведки и рейдов, борьбы с партизанами на Балканах.
В 1943 году пропагандистская брошюра, агитировавшая молодых французов, декларировала: «Очевидно, что создание части французских добровольцев, составляющей ядро войск СС, являет собой новый шаг, важный для укрепления союза европейской молодежи в ее борьбе с большевистским нигилизмом». И еще: «Добровольцы почти всех стран Европы, сражаясь бок о бок со своими немецкими товарищами, проявляли доблесть в боях на Восточном фронте, и войска СС, авангард национал-социализма, первоначально являвшегося лишь внутренней политической силой Германии, теперь превратились в нерушимое сообщество молодых европейцев, отстаивающих духовные ценности нашей цивилизации».
Идеологией борьбы с коммунизмом была пронизана клятва, которую давали челны иностранных легионов СС. В ней говорилось буквально следующее: «Приношу перед Богом священную клятву в том, что в борьбе с большевизмом я буду неукоснительно подчиняться главнокомандующему вооруженными силами Адольфу Гитлеру и обещаю быть добросовестным солдатом, готовым в любое время, когда он только пожелает, отдать за него жизнь».
Источник