Людям всегда не хватает денег. Всегда. Люди не понимают за что они получают деньги - видят, что в таких же условиях кто-то получает больше, а они меньше и начинается психоз - "ХОЧУ" больше денег. В этом случае возможно несколько вариантов:
А. сотруднику вкратце объясняется то, почему он получает именно столько
Б. сотрудник сам додумывает то, что он получает столько, насколько его ценит компания, насколько он отрабатывает эти деньги
В. после варианта А сотруднику популярно объясняется его оклад и личная мотивация и он становится первым в списке на замену.
Люди не помнят, какие ЗП они оговаривали на собеседовании. А получив 2 месяца подряд чуть большие деньги начинают лезть в кредиты, скупая бытовую технику, электронику и золото. Зачем?
Размышляю над этим процессом со стороны работодателя...
В бизнесе нельзя, категорически нельзя быть человечным. Бизнес, он же дело - приносит деньги за эффективное дело. За такое же дело и платятся деньги. Если быть жалостливым к одному, то жалость к одному прогнет тебя перед коллективом в момент. И либо нужно это очень быстро понять и обрубить, разъяснив кто и что тут делает, либо этот коллектив тебя съест.
Из всей "жалости" должна остаться лишь человечность, она же справедливость. Но есть несколько нюансов. Сложный выбор между мягким, человечным, справедливым и требовательным начальником не дает выбора на сочитания этих жанров. Либо ты мягкий, либо ты сволочь последняя, требующая и требующая.
Суть в чем: какие цели у тебя и на чьей ты стороне.
Либо ты за коллектив, либо ты за компанию. В первом случае ты так и будешь хорошим начальником, во втором ты можешь стать хорошим управленцем. Что ценее? Вопрос в целях.
Современные компании бесчеловечны, порой до аморальности. Но это рынок. И мыслить тут нужно только так.
Рынок вообще удивительная штука. На нем можно купить китайские тапочки за 400 рублей, можно и за 800, а можно и выторгавать их за 50 - но интереснее их продавать.
Собеседование. Волнительная речь потенциального работника на несколько минут, спровоцированная вопросом "где вы до этого работали, что делали". Интерес в том, как человек врет. Точнее, про что. Интерес задать столько вопросов, пока не дойти до какой-то истины, увидеть сметение и генерацию "положительных ответов" в его голове. Цель одна "возьмите меня на работу, я хочу работать, точне!!! мне нужны деньги".
Первое мнение очень сильное.. И как человек воспримиться, так он в дальнейшем и будет восприниматься.
Два разных примера. Приходит продавец и на вопрос "какой уровень зп вас устраивает, сколько вы хотите получать?" отвечает "12000". Ок... Записали, согласовал. При реальном прожиточном минимуме в тысяч 18-20 этот работник мой раб. Ему нужны деньги, я их плачу, он работает. Ценность и интерес к нему минимальный. Только к эффективности его работы. Возможно позже он проявит себя и мы пересмотрим его зп....
Этот же пример, но ещё хуже - человек начинает улыбаться и не говорит про зп вообще ничего.. Ему весело. Тут становится веселее мне и начинается моя любимая игра "поле чудес".
- хорошо, 6000 рублей - работаем?
- неттт
- почему?
- мало
- Ок. 7000. Работаем?
- неет
- ....
- ок, только сегодня и только для вас 9900. Работаем?
- нет
- а сколько?
- я не знаю.. ну....
Если человек не знает сколько он хочет получать, то он не знает себе цену. То это сразу "враб" (сокращаю "вечный работяга")
Более редкий, но очень интересный вариант, когда приходит человек и четко говорит нормальную сумму стартовой!!! зарплаты - 18000-20000. Эта зп для продаца в этом городе считается хорошей. Что за эти деньги умеет делать кандидат?
Опыт показывает, что (возвращаясь к началу мылей) то большинство людей, недовольных своей зп проваливали свои собеседования и попадали в первую группу - тех, кто либо не знал себе цену, либо называл низкую цену. А теперь хочет больше. Как управленец для меня должен быть большой повод приняв работника с зп в 14000, платя ему 16000 и объяснив свою позицию после выслушивать все его сопли по поводу зп. Это повод для замены.
С другой стороны, если такой вопрос задает работник из второй группы, то повод задуматься все-таки есть. Может я не выполнил всё со своей стороны - не поставил работника на более ходовую точку и потенциал не смог раскрыться полностью. Тут уже есть повод для анализа ситуации и её решения.
============
Резюме ко всем этим мыслям.
на собеседовании нужно знать и смело говорить свою цену. Причем цена должна быть рыночная. А рынок тем и хорош, что исход сделки решает сам процесс - кто будет уверенее в себе.
В плюс к этому - в дальнейшем такой работник (с б`ольшей зп) заведомо будет более ценен, чем все остальные. И любой вопрос, касающийся финансовой части как минимум будет обдуман руководством хоть как-то.
Прежде чем жаловаться и требовать повышения зп, нужно реально осознать в каком месте перестали выполняться договоренности между тобой и работодателем. Или что изменилось в тебе, почему ты стал стоить дороже. Имев на руках этот ответ разговор о повышении зарплаты строится куда более эффективно и доброжелательно.
http://vk.com/note91796008_11803543