Уфа-Москва-Уфа-Стерлитамак- МАРС!!!
Pijika - Last Night (Ost. Top Secret)
4:04
======
Эта история имеет предысторию длиной в пол года. В те пол года я был лыжником в горах весной, на которого разом сошли несколько больших лавин. Засыпали, поломали, удушили. И вера в "выжить" - и её отняло время. В итоге выжил, чудом, но стал совсем другим.
Один из первых позитивов был в Екатеринбурге, вот в этой строчке:
==============
Утро началось уже как обычно - 7.20 в офис, подготовка данных к планерке. Слово за слово, письмо за письмом, выгрузка за выгрузкой и вот уже на часах почти 14.00. Пора ехать домой, быстро перекусить и в аэропорт. Сегодня начинается командировка в Москву.
По пути в аэропорт со скоростью 2 письма на километр летят и летят все новые и новые электронные письма: решить, предоставить, ознакомиться, .... Телефон просто рвется в мелодиях входящих. Ок, в аэропорту будет нескучно ждать рейс..
Я обожаю летать. Очень. Помню раньше для меня это было чем-то невероятным, безумно романтичным: вечерний или ночной рейс, миллион огней на взлетном поле, запах керосина в воздухе всего аэропорта и звук мощных двигателей, рвущих самолет с места в начале взлетной полосы.... Куда это все делось? Почему всего этого нет сейчас??
В разборе почты, срочных вопросов и попытке понять мысль из абзаца выше не замечаю, как мы уже отъехали от аэропорта и катимся к взлетной полосе. Любезная девушка на стойке регистрации услышала меня и дала мне место 7F - все как и просил: справа у окна, до начала крыла и не у прохода с запасным выходом. Здорово - с этой стороны я ещё не взлетал из Уфы - новые виды. До этого все вылеты были "слева" у окна. Будет красиво и интересно..
Последние секунды перед взлетом. По салону бегают стюардессы "Уральских авиалиний" и смотрят, чтобы каждый пристегнул ремни, убрал столик и опустил подлокотники кресел. Замечаю их позитив. В оборотных рейсах (из аэропорта в аэропорт и обратно, домой), бортпроводники устают. Особенно трудно это на коротких рейсах до двух часов: когда нужно стандартный набор процедур выполнить в сжатые сроки. Если лететь в Норильск, то у них в запасе 4 часа лета для взлета, воды, питания, посадки. В Красноярск - почти 5... А тут всего 1.50 лета. Работают как электровеники! И направления Уфа, ЕКБ, Краснодар - они постоянно загружены на Москву "В" и "ИЗ". Так вот, на таких рейсах как не крути, быстро устаешь и действительно только и работаешь. Если бортпроводник улыбается, то это скорее галочка "служебная улыбка" по чек-листу, чем внутренняя составляющая. А тут - три стюардессы и все улыбаются. "САМИ". Приятно. Люблю улыбки..
Краткий взлет, набор высоты и снова мысль: почему это все обыденно? Ни капли удовольствия?? Где хоть капля тех ощущений, что была в детстве?? ХОЧУ! Но их нет. От этих мыслей перехожу к работе. Впереди будет тренинг, какой он будет? Что там будет?
Уфа:
Приносят питание. Быстро и с удовольствием начинаю есть.. Случайно обнаруживаю новый приятный вкус на языке. ЧТО ЭТО? Ого! Это красный перец! Какой он кайфовый!!! Мне, всю свою жизнь не переносящим любой вид любого перца - вот так в момент влюбился в перец!! Теперь я ем перец :) Приносят горячий чай и наступает момент, когда одна позитивная мелочь переворачивает с ног на голову всю картину дня. Одно маленькое, крохотное, но очень вкусное пирожное выбило в момент все мысли о работе и проявило улыбку на лице: Что может быть вкуснее ароматного чая на высоте 10 км, в ресторане с видом на облака??? Горчинка в том, что я тут один:( Но наконец-то романтика из детства появилась как тогда, раньше!!! Я разом взлетел в позитиве!
Отдав грязную посуду обратно, ещё раз отметил те улыбки стюардесс в начале полета - мне не показалось. Они действительно улыбаются! Они - улыбаются! Люблю улыбки! Впереди ещё 50 минут лета... Что делать? правильно - общаться! Люблю общаться!
Встаю и иду в конец салона - стюард и стюардесса воюют с грязной посудой 120+ пассажиров. Слово за слово и разговорились минут на 30.. Узнал про уральские авиалинии (летел первый раз этой а/к), про работу их, про позитив и веселые моменты... А в конце потребовал книгу отзывов. Изумленные лица
-зачем?!?!?
-жаловаться буду!
-ок.. сейчас принесем
Принесли лист отзывов о рейсе: две стороны А4 листа +- шапка на первом листе. 20 минут времени и мои впечатления о рейсе умещены мелким шрифтом на двух страницах этого А4.
Пересаживаюсь на 3 свободных кресла в самом конце салона и попутно отдаю книгу отзывов бортпроводникам. Пускай читают. Пять минут чтения и подходят две стюардессы и один бортпроводник, сияющие в улыбках:
- Вам ведь понравилось наше пирожное?
- Да
- Вот вам два чая и ещё два пироженных!:)))
- Спааааасиииибоооо!!! :)))
И продолжение ресторана на высоте 10 км!
А я вовсе и не жаловался! А наоборот: похвалил за качественную разборчивую речь, неторопливую и разборчивую, причем и на русском, и на английском, причем и у проводника при информации, и у капитана корабля в приветствии!
Похвалил и описал переворот моих эмоций "на чае". Что порой одна приятная мелочь меняет всю картину дня, настроения: "молодцы, что не скупились на крекер к чаю, а положили кайфовое вкусное пирожное!"
Описал все то негативное, что слышал про а/к... И что то, что я увидел в рейсе - ни капли не соответствовало интернету. Хотя бы в этом рейсе.
И в конце ещё раз сказал спасибо за приятный рейс.
Люди получили позитив, а я нежданное пирожное! Аж два! :) супер :)
=========
Земфира - Вороны
2:49
И вот Москва. Снова ловлю себя на мысли, что нет и капли тех ощущений, когда я летал один в студенчестве между краснодаром, МСК, Питером и Норильском. Когда спал по 12 часов в Домодедово между стыковками, когда гулял в Питере ночью вокруг аэропорта, когда плавился в том же Питере в шортах и шлепках в ожидании друзей... Все это было так романтично.. Когда мерз в Домодедово и всматривался в холодное январское небо в ожидании очередного самолета: ещё один и иду греться... Морозил пальцы но стоял и стоял.. А сейчас? Сейчас только вороны. Или сороки. И земфира, пришедшая на ум - вороны москвички... Пар изо рта и любопытная ворона/сорока, которая не отходила от меня все 20 минут ожидания аэроэкспресса.
И Москва. Серая. Грязная. В стройке все 45 минут от Домодедово до Павелецкого. Все одна большая стройка. Но. Кругом люди. Движняк. Это большой живой город. Мне не хватало этого в Краснодаре. Этого чуть больше в Уфе, но это совсем другая энергетика в Москве и Питере - её нет ни в Уфе, ни в Краснодаре. Я кайфую от этой энергетики... От этих муравейников.. Это динамично, а динамика это жизнь. Хочу.
А дальше был тренинг. Я крайне рад тому, что сейчас происходит в моей жизни. Без преувеличения, это та же вселенная, но совсем под другим взором. Даже на примере этого тренинга. Тренинг об экономике, финансах предприятий: планирование, использование, аналитика.... и т.д. В целом до тренинга считал себя имеющим представление о финансах и экономике... Предприятия и личной жизни. Но. Когда перед Вами "учитель" со степенью MBA и стажем в 10-ки лет на должности коммерческого директора, финансового директора и ген директора в очень крупных федеральных российских компаниях - понимаешь моментально что тот материал, который он выдает не то, что скучный. Вроде я его и слышал, знаю, читал. Но он весь этот материал выдает совсем под другим соусом. С других точек зрения. Формирует на цифрах и практических примерам альтернативную вселенную новых знаний.
Для примера сравнение: все знают что скидка это хорошо. Что экономит деньги. Но если вглядеться в детальные скидки, то можно на одном средне-недельном чеке (среднестатистическая недельная закупка) экономить от 5 до 20%%. Только с помощью ценообразования. Об этом я уже писал, когда ставил эксперименты с семейным бюджетом. Но у него это все ещё ярче!
Второй пример из того же домашнего бюджета. Все мы привыкли оперировать только в понимании сдесь и сейчас. К примеру обувь. Есть бренд, есть цена. Есть скидки. Купили за 4000 сапоги и рады. Вроде немец, вроде гуд. Но одна зима, максимум две, и обувь идет на смену. А то и не одна пара. И в этом моменте никто практически не задумывается о том, сколько эти 4000 нам отработали. Только богатые люди делают свои покупки на уровни стратегии: в возрасте после 20 лет (когда человек вырос) выгоднее иметь 5 пар зимней обуви, каждая будет стоить по 15-20 тысяч, но которые при уходе отслужат все 5-6 и более лет. Это математика цифр, над которой мы абсолютно не задумываемся. Ещё хуже все обстоит с дешевыми вещами: футболки, брюки, носки и т.д. Тут ценны ещё ниже, и частота обновлений в разы чаще. Если вдуматься, то потери ещё больше... Это образный пример дополнительных вычислений при настоящем анализе ситуации: что покупать.
И таких анализов этот человек дал несколько. Вроде одни и те же вещи, что я читал раньше.. Но вселенную он мне пару раз открыл, это точно.
И приятный итог тренинга:
Один из тех сертификатов, которыми я действительно буду гордиться и пользоваться, а не просто на стенку в рамку.
А дальше был рейс домой. Мой первый раз, когда в дороге я был в костюме. Раньше я думал, что это очень неудобно. Это очень удобно. В нем комфортно. И не жарко. Не прибавляя себе статуса одеждой, просто понял: это мой внутренний дресс-код. Джинсы это не мое. Джинсы это модно, это красиво в клубе на девушках.. Но это не мое. Вопрос лишь в том, что этот дресс-код реально стоит денег :)
Я уже точно решил, что через какое-то отдаленное время мой гардероб будет как в этом кадре.
А утро будет начинаться с вопроса: какой оттенок кастюма выбрать под сегдняшнее настроение и какая рубашка, часы и галстук больше подойдут сегодня этому костюму..
После ночного рейса и прилета утром в Уфу был короткий сон и командировка в Стерлитамак.. По бесконечным степям Башкирии и по ужасно (!!!) убитому асфальту!
Стерлитамак меня встретил незаурядным вело-пешеходоседистом.. :) Обратите внимание на состояние асфальта!!
А по пути я наконец-таки сфоткал его, которому улыбался уже не раз :)))