Томас протянул руку. Марсианин повторил его жест. Их руки не
соприкоснулись - они растворились одна в другой.
- Мы еще встретимся?
- Кто знает? Возможно, когда-нибудь.
- Хотелось бы мне побывать с вами на вашем празднике.
- А мне - попасть в ваш новый поселок, увидеть корабль, о котором вы
говорили, увидеть людей, услышать обо всем, что случилось.
- До свидания, - сказал Томас.
- Доброй ночи.
Марсианин бесшумно укатил в горы на своем зеленом металлическом
экипаже, землянин развернул свой грузовик и молча повел его в
противоположную сторону.
Рэй Брэдбери, "Марсианские
хроники", Август 2002, Ночная встреча
В связи с очередной планово-успешной посадкой американского марсохода с
очередным, придуманным американскими пионерами редким английским
словом-названием, возобновились споры о достоверности этого события. Кто
смотрел прямой репортаж, не могли не отметить тщательно подобранных
симпатичных ведущих, экспертов с правильно поставленной речью и с до боли
знакомой ещё со времён Аполлона сцены заученной радости от 100% ожидаемого
успешного события. Новым в этот раз были закрытые тряпками рты, что внесло
несколько сюрреалистический оттенок в происходящее. Часть репортажа была
посвящена, кстати, мужественной борьбе НАСА/JPL с проблемами вызванными
мировым ковидлобесием, которые были, однако, успешно и в срок преодолены.
И это не могло быть по-другому, т.к. сроки посадки не было возможности
отодвинуть из-за ограничений небесной механики.
Но я не буду здесь обсуждать многочисленные фото-видео несоответствия
предыдущей миссии на Марс/Девон. Кстати, если, как утверждают некоторые,
это снимается на Девоне, то там сейчас снег, не так ли? Но на Марсе не
может быть снега. Но я не хочу обсуждать это по причине более общего
свойства. Как мы знаем, 50 лет назад НАСА прославилось на весь мир
фальшивыми высадками на Луну. И эта ложь до сих пор ими не признана и в
этой лжи не покаялись нынешние руководители НАСА. С момента обнаружения
этой лжи, а это произошло практически сразу после их окончания,
общественность, учёные и вообще все мыслящие люди должны были
переключиться в режим "совравшему раз, больше не верим". Поэтому, с того
момента, 50 лет назад, в отношении проектов НАСА, которые не получили
независимого подтверждения (а это практически все экспедиции за пределы
низкой земной орбиты), должна действовать презумпция виновности. Кстати,
для учёных "презумпция виновности" это закон, действующий в отношении всех
их научных заявлений и открытий, но который, почему-то не действует в
отношении достижений и заявлений НАСА.
Конечно, сейчас снова поднимется волна поиска несоответствий на снимках с
нового марсохода Кьюриосити 2.0, но смысла в этом большого не вижу. И,
кстати, я подозреваю, что некоторые ляпы допускаются НАСА преднамеренно,
чтобы подогреть ажиотаж и с каждым годом таящий интерес к их видео-исследованиям Марса, ввиду практически полного отсутствия каких-либо
действительно новых открытий и находок на Марсе.
Но разве не должен быть поставлен под знак вопроса уже сам факт невероятных достижений в космосе одной нации, когда другие нации, не менее развитые, не могут достичь даже малой толики того, что якобы раз за разом с лёгкостью демонстрирует эта нация, которая, к тому же, уже не раз была поймана на прямой и наглой лжи? И я здесь не говорю только об их якобы марсианских достижениях, но и о других космических подвигах, о которых другие нации даже не могут и помыслить, и даже не планируют такие экспедиции в дальний космос. И это на фоне того, что эта первая нация не может ничем удивить нас в ближнем космосе и только недавно сумела повторить то, что она якобы с лёгкостью проделала в тёмные века первого десятилетия освоения космоса, не имея предыдущего опыта, и, якобы, сделала это тогда с лёгкостью 3 раза в 3-х разных пилотируемых проектах. Не видим ли мы в нынешнем покорении Солнечной системы со стороны этой одной правительственной организации повторения модели лунной лжи? Что удалось раз, почему не может стать моделью для повторения в будущем?
Первый панорамный снимок поверхности Марса. «Викинг-1», 1976. И 45 лет
спустя...
Первое фото «Персеверанс», 2021.