Технологии фальсификации Аполлона: космическая переозвучка

Jan 30, 2019 01:00

 

Космо: Не врубился? Используй голос Кэти. Лина просто открывает рот, а голос Кэти поёт и говорит за неё.
Кэти : Это гениально!
"Поющие под дождём", MGM (1952)

Достоверно установленным фактом является то, что для фальсификации слабого лунного тяготения НАСА использовало замедленную съёмку. Подробнее читайте здесь http://leonidkonovalov.ru/meeting/moon/?ELEMENT_ID=534 Конечно, нет проблем замедлить видео, но что делать с голосом, ведь его нельзя замедлить, это сразу же выдаст подделку.

В этом случае Голливуд снова может прийти на помощь лунным фальсификаторам, ведь с самых первых шагов звукового кино режиссёры поняли, что звук и видео это совершенно разные категории игрового кино и с ними можно работать отдельно, а соединять уже после, на этапе монтирования фильма.

Это изобретение было смешно обыграно в музыкальном кинофильме 1952 года "Поющие под дождём", когда герои фильма как бы случайно разрешили проблему с актрисой, которая не умела петь и, к тому же, имела некрасивый голос.


Польская актриса Барбара Брыльска без акцента "говорит" голосом Валентины Талызиной

Грегори Пек после дублирования "заговорил" по-русски, "Золото Маккенны", Коламбия Пикчерз (1969)

Казалось бы нет проблемы, наложите голос поверх видео и крутите "кадры с Луны" восхищённой и оболваненной мировой общественности. Однако не всё так просто. Для убедительности повествования эти передачи шли якобы вживую с Луны, а значит подразумевался диалог с операторами ЦУПа в Хьюстоне. Значит, уже нельзя звук предварительно записать, только видео. А что если оператор из Хьюстона, непосвящённый в аферу, попросит астронавта якобы на Луне вернуться и повнимательнее рассмотреть что-то или повторить какую-то операцию? Ведь в предзаписанном варианте видео это невозможно будет сделать. Посвящать в аферу десятки, если не сотни операторов ЦУПа (они работали в несколько смен)? Это можно сделать, но не лучший вариант, т.к. азбука секретности требует минимальной посвящённости персонала в детали секретной операции. Что-же делать?

Вот что пишет Википедия (восклицательные знаки мои) http://en.wikipedia.org/wiki/Flight_controller#Spacecraft_communicator_(CAPCOM)
"Как правило, в пилотируемом полёте только оператор связи (CAPCOM, capsule communicator) напрямую общался с экипажем космического корабля (!). Аббревиатура CAPCOM восходит к проекту Меркурий, когда космический корабль назывался «капсулой». НАСА считало важным, чтобы вся связь с астронавтами в космосе проходила через одного человека (!) в Центре управления полётами. Эта позиция называлась "оператор связи" и на неё назначался другой астронавт (!), часто один из членов запасного или вспомогательного экипажа. НАСА считает, что астронавт может лучше понять ситуацию на космическом корабле и передать информацию самым понятным способом."

Весьма и весьма благоразумное решение руководства НАСА, ограничивающее общение с Луной только одним оператором и, кроме того, оно назначило на эту роль уже посвящённого в аферу человека - астронавта. Как мы уже установили раньше, все якобы пилотируемые полёты НАСА даже на низкую орбиту Земли до 1981 г. были фальшивыми, а значит астронавты были в курсе аферы.

То есть, по самой своей природе являясь астронавтом, CAPCOM уже в курсе фальсификаций, поэтому руководство может быть спокойным - в ЦУПе Хьюстона CAPCOM не скажет астронавтам на "Луне" ничего, могущее их изобличить и не даст какого-либо невыполнимого с точки зрения фальсификации задания.

Поэтому видеотрансляции могли быть предзаписаны на видеомагнитофон и крутиться в замедленном виде как ТВ-картинка, а вот озвучка была живая. Более того, если вы читали статью «Аномальные задержки сигнала с Луны», то вам будет понятно, что кэпком не только был в курсе фальсификации, но на нём лежала обязанность исправлять огрехи астронавтов, периодически забывающих, что они якобы на расстоянии в 384 тыс км от Земли и не могут отвечать на вопросы мгновенно. Нужно ждать, как минимум, 2,5 сек, учитывая задержку распространения сигнала.

Где же подтверждение, что всё так и обстояло, как написано выше? Посмотрите вот это переведённое на русский видео, особенно с момента 9:30. В разговоре участвуют командир миссии Аполлон-17 Юджин Сернан, пилот лунного модуля - Харрисон Шмитт и в Хьюстоне кэпком EVA Роберт Паркер.

image Click to view


В транскрипции следующий диалог:

Паркер говорит: "ОК. И Джон (Янг) предлагает чтобы мы проверили это сейчас, пока ты здесь, чтобы убедиться, что оно крепко держится. Как зажимы, так и лента."
Сернан отвечает: "Да, это у меня в списке", но отвечает менее чем через 1 сек после того, как Паркер закончил говорить и не заканчивает фразу, заметно сконфуженный. Тихий голос в фоновых шумах говорит: "Wait, Dammit!" (обожди, чёрт побери!), чтобы напомнить Сернану, что он должен обождать обусловленное время перед ответом, и что он начал отвечать слишком рано. Сернан повторяет ответ, в этот раз после правильной паузы.

Во втором эпизоде слышно, как CAPCOM исправляет ошибку астронавта, слишком быстро ответившего якобы с Луны, 2 раза (!) подряд.

Забавно, что для соблюдения правильной задержки не использовались никакие технические приёмы. Просто астронавтов проинструктировали отвечать через 2,5 сек (а в процессе удаления в космическом корабле от Земли задержка должна была постепенно нарастать), что они не всегда делали, забывая о задержке в разгаре дискуссии.

Кроме кэпкомов в курсе фальсификаций были и директора полётов. Их совсем немного:
Gene Kranz. Миссии Аполлона 7, 9, 11, 13, 15, 16 и 17.
Glynn Lunney. Миссии Аполлона 7, 8, 10, 11, 13, 14 и 15.
Gerry Griffin. Миссии Аполлона 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17.
Milt Windler. Миссии Аполлона 8, 10, 12, 13, 14 и 15.
Cliff Charlesworth. Миссии Аполлона 8, 11 и 12.
M. P. (Pete) Frank. Миссии Аполлона 12, 16 и 17.

Технологии фальсификации Аполлона, Аполлон-17

Previous post Next post
Up