Космо: Не врубился? Используй голос Кэти. Лина просто открывает рот,
а голос Кэти поёт и говорит за неё.
Кэти : Это гениально!
"Поющие под дождём", MGM (1952)
Достоверно установленным фактом является то, что для фальсификации
слабого лунного тяготения НАСА использовало замедленную съёмку. Подробнее
читайте здесь
http://leonidkonovalov.ru/meeting/moon/?ELEMENT_ID=534
Конечно, нет проблем замедлить видео, но что делать с голосом, ведь его
нельзя замедлить, это сразу же выдаст подделку.
В этом случае Голливуд снова может прийти на помощь лунным
фальсификаторам, ведь с самых первых шагов звукового кино режиссёры
поняли, что звук и видео это совершенно разные категории игрового кино и с
ними можно работать отдельно, а соединять уже после, на этапе монтирования
фильма.
Это изобретение было смешно обыграно в музыкальном кинофильме 1952 года
"Поющие под дождём", когда герои фильма как бы случайно разрешили проблему
с актрисой, которая не умела петь и, к тому же, имела некрасивый голос.
Польская актриса Барбара Брыльска без акцента "говорит" голосом
Валентины Талызиной
Грегори Пек после дублирования "заговорил" по-русски, "Золото
Маккенны", Коламбия Пикчерз (1969)
Казалось бы нет проблемы, наложите голос поверх видео и крутите "кадры
с Луны" восхищённой и оболваненной мировой общественности. Однако не всё
так просто. Для убедительности повествования эти передачи шли якобы
вживую с Луны, а значит подразумевался диалог с операторами ЦУПа в
Хьюстоне. Значит, уже нельзя звук предварительно записать, только видео.
А что если оператор из Хьюстона, непосвящённый в аферу, попросит
астронавта якобы на Луне вернуться и повнимательнее рассмотреть что-то
или повторить какую-то операцию? Ведь в предзаписанном варианте видео
это невозможно будет сделать. Посвящать в аферу десятки, если не сотни
операторов ЦУПа (они работали в несколько смен)? Это можно сделать, но
не лучший вариант, т.к. азбука секретности требует минимальной
посвящённости персонала в детали секретной операции. Что-же делать?
Вот что пишет Википедия (восклицательные
знаки мои)
http://en.wikipedia.org/wiki/Flight_controller#Spacecraft_communicator_(CAPCOM)
"Как правило, в пилотируемом полёте только оператор связи (CAPCOM,
capsule communicator) напрямую общался с экипажем космического корабля
(!). Аббревиатура CAPCOM восходит к проекту Меркурий, когда
космический корабль назывался «капсулой». НАСА считало важным, чтобы
вся связь с астронавтами в космосе проходила через одного человека (!)
в Центре управления полётами. Эта позиция называлась "оператор связи"
и на неё назначался другой астронавт (!), часто один из членов
запасного или вспомогательного экипажа. НАСА считает, что астронавт
может лучше понять ситуацию на космическом корабле и передать
информацию самым понятным способом."
Весьма и весьма благоразумное решение руководства НАСА, ограничивающее
общение с Луной только одним оператором и, кроме того, оно назначило на
эту роль уже посвящённого в аферу человека - астронавта. Как мы уже
установили раньше, все якобы пилотируемые полёты НАСА даже на низкую
орбиту Земли до 1981 г. были фальшивыми, а значит астронавты были в
курсе аферы.
То есть, по самой своей природе являясь астронавтом, CAPCOM уже в
курсе фальсификаций, поэтому руководство может быть спокойным - в ЦУПе
Хьюстона CAPCOM не скажет астронавтам на "Луне" ничего, могущее их
изобличить и не даст какого-либо невыполнимого с точки зрения
фальсификации задания.
Поэтому видеотрансляции могли быть предзаписаны на видеомагнитофон и
крутиться в замедленном виде как ТВ-картинка, а вот озвучка была живая.
Более того, если вы читали статью
«Аномальные
задержки сигнала с Луны», то вам будет понятно, что кэпком не
только был в курсе фальсификации, но на нём лежала обязанность
исправлять огрехи астронавтов, периодически забывающих, что они якобы на
расстоянии в 384 тыс км от Земли и не могут отвечать на вопросы
мгновенно. Нужно ждать, как минимум, 2,5 сек, учитывая задержку
распространения сигнала.
Где же подтверждение, что всё так и обстояло, как написано выше?
Посмотрите вот это переведённое на русский видео, особенно с момента
9:30. В разговоре участвуют командир миссии Аполлон-17 Юджин Сернан,
пилот лунного модуля - Харрисон Шмитт и в Хьюстоне кэпком EVA Роберт
Паркер.
Click to view
В транскрипции следующий диалог:
Паркер говорит: "ОК. И Джон (Янг) предлагает чтобы мы проверили это
сейчас, пока ты здесь, чтобы убедиться, что оно крепко держится. Как
зажимы, так и лента."
Сернан отвечает: "Да, это у меня в списке", но отвечает менее чем через
1 сек после того, как Паркер закончил говорить и не заканчивает фразу,
заметно сконфуженный. Тихий голос в фоновых шумах говорит: "Wait,
Dammit!" (обожди, чёрт побери!), чтобы напомнить Сернану, что он должен
обождать обусловленное время перед ответом, и что он начал отвечать
слишком рано. Сернан повторяет ответ, в этот раз после правильной паузы.
Во втором эпизоде слышно, как CAPCOM исправляет ошибку астронавта,
слишком быстро ответившего якобы с Луны, 2 раза (!) подряд.
Забавно, что для соблюдения правильной задержки не использовались
никакие технические приёмы. Просто астронавтов проинструктировали
отвечать через 2,5 сек (а в процессе удаления в космическом корабле от
Земли задержка должна была постепенно нарастать), что они не всегда
делали, забывая о задержке в разгаре дискуссии.
Кроме кэпкомов в курсе фальсификаций были и директора полётов. Их
совсем немного:
Gene Kranz. Миссии Аполлона 7, 9, 11, 13, 15, 16 и 17.
Glynn Lunney. Миссии Аполлона 7, 8, 10, 11, 13, 14 и 15.
Gerry Griffin. Миссии Аполлона 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17.
Milt Windler. Миссии Аполлона 8, 10, 12, 13, 14 и 15.
Cliff Charlesworth. Миссии Аполлона 8, 11 и 12.
M. P. (Pete) Frank. Миссии Аполлона 12, 16 и 17.