Часть 2. В гостях у сказки
Представьте себе, что какой-то человек рассказывает такую историю.
1 апреля 1961 года. На стартовой площадке у ракеты «Восток»
прогуливается Гагарин. К нему подходит механик дядя Вася и говорит:
- Юрий Алексеевич, у нас тут небольшая проблема возникла.
- Какая?
- На первой ступени у двигателя из штуцера топливо подтекает.
- И что, сильно течёт?
- Нет, капает.
- А гайку подтянуть пробовали?
- Пробовали, не помогает, наверно монтажники не ту прокладку поставили?
- А если поменять прокладку?
- Можно, но тогда придётся сливать топливо, а потом опять заправлять
ракету, много времени потеряем.
- Что же делать?
- Мы тут с ребятами посовещались, есть предложение облепить гайку
жвачкой и замотать скотчем, тогда капать не будет.
- Думаете выдержит?
- Думаем да, двигатели работать будут всего пять минут.
- Ну если вас это устраивает, то и меня устраивает тоже.
При этом здесь же на стартовом комплексе находятся Генеральный
конструктор космических кораблей Королёв С.П, главный конструктор
ракетных двигателей Глушко В.П, главный конструктор стартовых
сооружений Бармин В.П и много других генералов, как гражданских, так и
военных. И почему-то их никто в известность не ставит. Зачем их
расстраивать, они и так переживают.
Много ли людей поверит в такую чушь? Думаю, очень мало. Поскольку
сразу
возникает вопрос: «А что там делает космонавт за две недели до старта,
ведь командиром корабля его утвердят только через 10 дней, да и тогда
нет гарантии, что полетит именно он. Не дай бог насморк или
расстройство желудка и в космос отправится дублёр. Кто же возложил на
кандидата в полёт функции приёмной комиссии?
Но, что особенно поразительно, те же самые люди с удовольствием
верят
точно в такую же историю, если речь идёт о США. Почему? Может потому,
что Америка великая держава, страна великих возможностей и в ней
возможно всё?
Ниже привожу дословный текст из книги, который находится в главе
«Эпилог. Рождество 1993 года», но сначала краткое изложение
предшествующих событий. За 15 дней до старта космического корабля
«Аполлон 13», по окончании испытаний криогенных баков в служебном
модуле, обнаружилась неполадка. Из бака №2 не удалось слить жидкий
кислород. Процесс прекратился едва начавшись. Инженеры заподозрили
неисправность сливной трубы. Далее текст от сказочников без изменений,
лишь с небольшими сокращениями. (Напоминаю - Лоувелл командир корабля
Аполлон-13)
Тогда один из специалистов задал себе вопрос: что случится, если
воспользоваться нагревателями? Почему бы не подогреть жидкость, чтобы
кислород сам испарился через вентиляционную магистраль?
- Это самое лучшее решение проблемы? - спросил Джимм Лоувелл
специалиста стартовой площадки.
- Лучшее, что мы могли придумать - ответил тот.
- Над баком провели все необходимые испытания?
- Провели.
- Вы не обнаружили других отказов?
- Не обнаружили.
- А сливная труба не потребуется во время полёта?
- Нет.
Лоувелл ненадолго задумался.
- А сколько времени потребуется на полный демонтаж бака и замену его на
новый?
- Всего сорок пять часов, но ещё нам придётся провести его испытания.
Если не успеем, полёт придётся отложить на месяц.
- Хорошо, сказал Лоувелл- если вас это устраивает, то и меня тоже.
Такое впечатление, что беседа происходит в автомастерской, где
хозяин
забирает из ремонта свой собственный автомобиль и думает: заставить
слесаря переделать или сойдёт и так.
Читать полностью. Еременко С.М. На Луну с божьей
помощью. Часть 2