Анатомия убийства президента, часть II

Feb 14, 2014 00:45


или весь тот материал, который Билл О'Рейли и другие исключили из своих объёмных работ в жанре исторической беллетристики

Дэвид Мак-Гоуан, 9 февраля, 2014

Я знаю, что вы, должно быть, думаете: "Как, чёрт возьми, вы могли исключить из предыдущей статьи Фрэнсиса Тамблти? По сравнению с ним такие ребята, как Бостон Корбетт, Генри Рэтбоун и Эдвин Стэнтон кажутся совершенно нормальными. И чьё имя, как не достопочтенного д-ра Фрэнсиса Тамблти, в годы после убийства упоминалось в новостях в окружении странных аспектов? И кроме того, не заслуживает ли он почётного упоминания хотя бы за нелепый волосяной покров лица?"

Действительно, я не могу ничего из этого оспорить. Я думаю, что это, вероятно, было подсознательным упущением, чтобы у меня было что-то очень интересное для начала этой статьи. Потому что, как гласит повествование, история Фрэнсиса Тамблти чертовски интересна. И очень необычна. Но прежде чем приступить, я также должен сразу добавить в этот список отца Уигета. Не так много можно выкопать на его счёт, за исключением того, что он был назначен духовным наставником Мэри Сюрат во время краткого периода её пребывания в своей камере в ожидании казни, и что он вскоре скончался.



Достопочтенный доктор Фрэнсис Тамблти
Переходим теперь к герою дня. Фрэнсис Тамблти был арестован 5 мая 1865 года, по подозрению в соучастии в заговоре с целью убийства Авраама Линкольна. Тамблти был партнёром - а по некоторым сообщениям когда-то и работодателем - казнённого заговорщика Дэвида Герольда. О его аресте распорядился военный министр Эдвин Стэнтон. Хотя чтобы быть справедливым к Тамблти, следует отметить, что он был всего лишь одним из примерно 2000 человек, арестованных в качестве возможных заговорщиков. Вот как всё это работает в условиях демократии, видите ли - сначала бросают в тюрьму, а потом задают вопросы.

В любом случае, Тамблти продержали почти месяц, прежде чем отпустить 30 мая 1865 года. До ареста он жил очень яркой жизнью. Родившегося около 1833 года и выросшего в Нью-Йорке, Тамблти многие считали шарлатаном и чудаком. Будучи ещё несовершеннолетним, он, по сообщениям, распространял порнографические материалы. Вскоре он превратился в шарлатана "индийского целителя", которого за мошенничество выгнали из многих местностей страны. В одном случае он был непосредственно ответственен за смерть "пациента", хотя и не понёс наказания за свои действия. По одной из версий, у него в Вашингтонском доме (округ Колумбия) была выставлена коллекция человеческих маток.

Спустя двадцать три года после своего ареста в Вашингтоне Тамблти снял жильё не где нибудь, а в пансионе в лондонском районе Уайтчепел. С тех пор многие исследователи называли Тамблти главным подозреваемым во всё ещё нераскрытых убийствах Джеком Потрошителем. После ареста 7 ноября 1888 года за "грубую непристойность", 20 ноября Тамблти бежал из страны под вымышленным именем и быстро вернулся обратно в США, где и умер примерно пять лет спустя.

Спрашивается, каковы шансы, что один и тот же человек будет подозреваемым в двух таких совершенно разных и, казалось бы, не связанных преступлениях? Два преступления разделённые огромным океаном и периодом в почти два с половиной десятилетия? Наверное, такие же шансы, что и у такого человека, как Джон Филлипс, иметь отношение как к убийству Чёрного Георгина, так и к кровавой бане Мэнсона.

*******************************************************

Ниже показан однозарядный крупнокалиберный пистолет, который, согласно всем нам хорошо знакомой легенде, использовал Джон Уилкс Бут для убийства президента Авраама Линкольна. Являясь одним из наиболее знаковых предметов исторической коллекции, которые только может предложить эта страна, в течение многих десятилетий он был выставлен напоказ, увиден миллионами и описан тысячами. Но и после 149 лет, похоже, никто не задался вопросом, почему Бут, по всем отзывам, умный и образованный человек, выбрал на дело такое нелепое оружие.



Давайте представим, что это вечер 14 апреля 1865 года, и вы Джон Уилкс Бут. Ваша миссия - убить президента. В переполненном театре. В самом сердце Вашингтона, который в то время был сильно укреплён и военизирован. Потому что, знаете ли, идёт война. И база противника в Ричмонде, штат Вирджиния, который находится всего в 100 милях. Так что столица страны кишит вооружёнными военнослужащими, вооружёнными патрулями полиции и вооружёнными бандитами на службе Бейкера и Стэнтона.

Значит, ваша миссия не будет лёгкой. У президента вооружённая охрана, или, по крайней мере, она должна быть. Он также должен быть в компании генерала Улисса Гранта, который, как известно, всегда вооружён. Конечно, Грант случайно решил свалить к чёрту оттуда, всего за несколько часов до того, как он должен был сопровождать Линкольна в театр, но у вас нет никакой возможности узнать об этом, так же, как вы никоим образом не можете знать, что Паркер покинет свой ​​пост. И в театре Форда не будет нехватки других вооружённых людей, в том числе капитана армии Теодора Мак-Гоуана (не родственник), который сидит в непосредственной близости от двери ложи Линкольна.

Таким образом, вы должны полагать, что вам надо будет пройти мимо, по крайней мере, двух вооружённых спутников, и, возможно, большего числа, чтобы добраться до президента. И вам нужно будет сделать это без единого выстрела, так как у вас всего один, и вам его нужно приберечь для Эйба. А поскольку ваш единственный реальный шанс убить Линкольна из вашего страшно неточного оружия состоит в том, чтобы подкрасться к нему сзади и выстрелить в упор в голову, вам нужно будет пройти всех охранников без какого-либо шума. А так как Грант тоже якобы в списке на убийство, вам надо будете убить и его, что, я думаю, вы должны будете сделать отдубасив его вашим разряженным пистолетом. Это должно прекрасно сработать.



Театр Форда, около 1865 года

И кстати, вы не с самоубийственным заданием, поэтому даже если вам каким-то образом удалось успешно убить президента, и, возможно, также генерала Гранта, перед вами всё ещё стоят несколько серьёзных проблем. Прежде всего, вам нужно будет сбежать из театра, полного людей, многие из которых вооружены. Потому что в апреле 1865 года - начале эпохи, которая будет мифологизирована как дни "Дикого Запада", пистолеты везде и при всех. А вы, конечно, уже отстрелялись и будете безоружным.

Если вам каким-то образом удалось убраться из театра, то вам придётся столкнуться с непростой перспективой, перебравшись через Потомак, выскочить из города. И, как я уже возможно упоминал, округ Колумбия кишит вооружёнными солдатами, вооружёнными шпионами и вооружёнными полицейскими, а также вооружёнными гражданами. А вашим единственным средством самозащиты будет кинжал, который, скорее всего, не будет очень эффективным.

Ваша цель - добраться до моста военно-морской верфи, который через Потомак доставит вас в относительную безопасность. Но даже если вы его и достигнете, вам всё равно надо преодолеть большое препятствие: на мосту строгий комендантский час, и у вооружённой охраны чёткий приказ не позволять никому пересекать его без разрешения. При попытке перебраться, вас, в любом случае, застрелят. Пистолет может пригодиться, но у вас его нет.



Мост военно-морской верфи - путь Джона Уилкса Бута из города

Напомним, что вы поставили перед собой очень амбициозную цель. Вы должны сначала добраться до президента, который сидит в частной ложе в переполненном театре, в окружении, по крайней мере, двух вооружённых спутников. Затем вы должны одним выстрелом убить президента, потому что ваше оружие не даёт вам второго шанса, а также как-то убить генерала Гранта. А потом вы должны безоружным сначала сбежать из театра, а затем и из города, и вы должны пройти мимо вооружённой охраны на мосту. И вы должны сделать всё это всего с одной пулей. Трудно понять, как при таком гениальном плане что-то может пойти не так.

Конечно, не обязательно делать именно так. Есть и другие виды оружия. Оружие более подходящее для вашей задачи. И как якобы агент Южан, вы, безусловно, должны знать это. В конце концов, именно партизанские группы Конфедерации впервые применили тактику "шок и трепет", используя мощь подавляющего огня множества револьверов. Мы все видели образы стрелков Дикого Запада, отчаянно скачущие с вожжами в зубах и стреляющие с обеих рук шестизарядными револьверами. Вполне естественно отмести такие сцены, как избитые сюжеты Голливуда. Но как ни странно, на самом деле это не так. Соединения мятежников, такие как "Рейнджеры Мосби" и "Рейдеры Куантрила" действительно обучались делать именно это. И они носили сделанные на заказ кобуры, в которые вставлялось до шести револьверов - по три с каждой стороны. Это позволяло им сделать целых 36 выстрелов, прежде чем их ошеломлённые противники-северяне, вооружённые мушкетами, могли перезарядить и сделать всего лишь второй выстрел.

Эти полумифические фигуры в американской истории, известные нам, как Фрэнк и Джесси Джеймс, и Джим, Боб, Джон и Коул Янгеры, а также Билл, Грат, Боб и Эммет Далтоны, приобрели навыки, которые они позже применили как "преступники Дикого Запада", гарцуя вместе с такими как Уильям Куантрил и "Кровавый Билл" Андерсон. Но не в этом дело - суть в том, что револьверы легко достать, и они лучше послужат вам, чем почти никчёмный однозарядный "дерринджер". А по официальной версии, у вас определённо было, по крайней мере, два (на фото ниже).



Также есть и другие вещи, о которых вы могли бы подумать, например, не совершать это преступление в качестве Джона Уилкса Бута. Ведь вы, в конце концов, известный театральный актёр, а это значит, что вы также специалист по гриму и костюмам. Потому что в ваши времена вы и ваши современники должны были сами заниматься этим, и значит вы путешествуете с парой больших чемоданов заполненных такими вещами, как парики и фальшивые бороды. Чтобы не быть легко узнаваемым, вам несложно убедительно загримироваться. И тогда вам не придётся беспокоиться о том, чтобы выбраться из города живым; всё что вам нужно сделать, это убраться из театра, быстро снять грим, а затем вы можете дать кругаля и присоединиться к толпе в Форде, вообще не вызывая никаких подозрений.



Фанни Браун, одна из многих любовниц Бута
И вам, в конце концов, есть много чего терять. Даже если вам удастся выбраться из округа Колумбия, ваш образ жизни и карьера будут далекими воспоминаниями. Вся ваша слава, всё обожание женщин, весь успех, всё богатство ... всё это будет потеряно, если вы совершите преступление как Джон Уилкс Бут. Так что вам, возможно, следовало бы загримироваться. И заменить этот дерринджер на револьвер или даже два. А может быть, привести одного или двух сообщников для увеличения огневой мощи. У вас довольно большой выбор сообщников.

Вы также могли бы ещё раз подумать над тем, действительно ли театр Форда лучшее место для этого дела. Согласно многочисленным историкам, у Линкольна была дурная привычка игнорировать советы помощников и, время от времени, гулять по Вашингтону без сопровождения, тем самым опасно подставляясь. Это могло бы чуть помочь успешному осуществлению плана.

Таким образом, скорее всего, ваш наилучший шанс совершить покушение на жизнь Линкольна, когда он один и без защиты. И вам, вероятно, следует, на всякий случай, захватить с собой более впечатляющее оружие. Если вы определённо решились сделать это в театре, то вам не мешало бы изменить внешность и взять с собой ещё пару стрелков на случай, если один или двое будут убиты или не смогут добраться до президента. Вероятно, самый дурацкий вариант это пойти в одиночку, как Джон Уилкс Бут, и вооружиться одним дерринджером. Но, я думаю, победителей не судят ... не так ли?

Между тем, перед одним из ваших товарищей по оружию Льюисом Пейном/Пайном/Пауэллом тоже стоит сложная задача. Его цель - убийство линкольновского госсекретаря Уильяма Сьюарда, который выздоравливает в своей роскошной усадьбе в самом центре округа Колумбия после серьёзной травмы в результате падения из конного экипажа всего за девять дней до этого. У Сьюарда была сломана нижняя челюсть, правая рука, порвана связка ступни, и в сильных синяках большая часть тела.

Поэтому 63-летний секретарь физически уязвим, но убить его всё равно не просто. Для начала, Пейну нужно будет проникнуть в усадьбу. Затем ему надо будет найти Сьюарда, не зная плана дома или на каком этаже, или в какой из многих комнат находится секретарь. И ему надо будет пройти мимо многих людей, потому что в доме не менее восьми здоровых взрослых, пятеро из них мужчины и двое военнослужащие. И в доме есть наготове оружие. И как я, возможно, уже упоминал, по всему городу вооружённые патрули, и они вполне способны быстро среагировать на любые признаки тревоги в резиденции государственного секретаря.



Вид на театр Форда сзади и "Аллею Крестителя"
Нападение на Сьюарда было практически полностью стёрто из наших учебников истории, но в 1865 году оно изображалось как неотъемлемая часть заговора против Линкольна, особенно во время показательного суда над предполагаемыми заговорщиками. В настоящее время оно упоминается лишь вскользь, если вообще упоминается. Вероятно потому, что эта история не имеет много смысла.

В доме: травмированный госсекретарь Уильям Сьюард; чёрный раб Сьюарда Уильям Белл; Фредерик Сьюард, сын Уильяма, а также его помощник госсекретаря; ещё один сын и кадровый офицер майор Огастус Сьюард (который через несколько недель будет повышен в звании до подполковника); личный дежурный Сьюарда рядовой Джордж Робинсон (который через несколько недель будет повышен в звании до сержанта); курьер Госдепартамента США Эмерик Ханселл; жена секретаря Фрэнсис Сьюард (которая очень скоро умрёт); его дочь Фанни Сьюард (которая довольно скоро умрёт); и, наконец, жена одного из сыновей Сьюарда.

Пейн, конечно, идёт в одиночку, как и Бут, по причинам, которые, по-видимому, никогда не требовали объяснений. Пять здоровых мужчин в доме (по крайней мере двое из них, скорее всего, вооружены) могут оказать физическое сопротивление. Три женщины будут представлять меньшую угрозу, но, скорее всего, одна или несколько выбегут на улицу, чтобы позвать близкие патрули. И даже только то, что на пути так много людей, сделает для Пауэлла чрезвычайно трудной задачу контролировать ситуацию.



Ещё одна из любовниц Бута, на этот раз безымянная
Задача Пейна мало чем отличается от задания Бута; он должен войти в здание, не взирая на какое-либо сопротивление, проложить себе путь к цели, поразить цель, не взирая на какое-либо сопротивление, проложить себе путь назад из здания, а затем каким-то образом выскользнуть из Вашингтона. Но в отличие от Бута, у Пейна для работы не будет даже и одной пули. Вместо этого, он идёт на дело вооружённый только дубинкой и ножом. И он вернётся с пустыми руками.

Строго говоря, при нём будет пистолет, но он поломан и полезен только в качестве дубинки. Находясь в городе наводнённом оружием, Пейн решил принести с собой нерабочий пистолет. И это означает, что, к счастью для Сьюарда, никто не умрёт.

Однако как только Пейн попадёт в поместье, которое находится всего в полдюжине кварталов от театра Форда, он оставит за собой довольно разрушительный след. Фредерик Сьюард, как сообщается, получит серьёзное проникающее ранение в голову, и его череп окажется проломлен в двух местах. Майор Огастус Сьюард также получит тяжёлые травмы головы, а в одном источнике утверждалось, что он был наполовину скальпирован. Рядовой Робинсон тоже будет тяжело ранен, получив глубокое ножевое ранение в грудь. Эмерик Ханселл также получит, по крайней мере, одну глубокую и очень серьёзную грудную рану. И Фанни Сьюард будет ранена несообщавшимся способом. А Уильям Сьюард, лежавший в постели на спине и не имевший возможности себя защитить, будет жестоко поранен ножом в голову и шею, но, несмотря на его уже ослабленное состояние, чудом выживет.

*******************************************************

Трудно поверить, что нападение на государственного секретаря Сьюарда вообще имело место. Льюис Пейн якобы тяжело ранил шесть человек в рукопашном столкновении, четверо из них здоровые мужчины, и тем не менее, как показывают фотографии, сделанные вскоре после его ареста всего несколько дней спустя, на нём не было даже и царапины. Он якобы бросил свою шляпу, пистолет и нож, создав полезный доказательной след, но зачем ему оставлять своё единственное оружие? Он также якобы оставил в лесу, на границе округа Колумбия окровавленное пальто с перчатками и фальшивыми усами в кармане. Льюис Пейн, очевидно, предпринял очень продуманную попытку убийства.



Льюис Пейн, апрель 1865

Описания ранений жертв поступили от трёх человек, которые первыми удачно прибыли на место преступления: военный министр Эдвин Стэнтон, министр военно-морских сил Гидеон Уэллс и врач генерал Джозеф Барнс. Действительно, типичная команда первого реагирования. Никто из них не сообщал о нахождении там Огастуса. Стэнтон поначалу утверждал, что только Уильям Сьюард, Фред Сьюард и Джордж Робинсон получили ранения; Огастус Сьюард, Эмерик Ханселл и Фанни Сьюард были позже добавлены в список потерпевших, по-видимому, чтобы у обвинения были подходящие свидетели. Прошёл целый месяц, прежде чем Фанни Сьюард выступила со своим рассказом о нападении.

Огастус был позже представлен на судебном процессе в качестве как жертвы, так и очевидца нападения - нападения, которое, по всей видимости, не имело места, в доме, где его на самом деле в то время не было. Его показания дико расходились с показаниями Робинсона и с показаниями обоих мужчин, утверждавших, что они были в комнате и лично видели нападение на Уильяма Сьюарда. Мало того, что их свидетельства существенно отличаются, но ни один не смог объяснить, почему находясь оба в комнате, а также с Фредериком и Ханселлом тоже в доме, они не смогли защитить секретаря.



Этот замечательный снимок Пейна, сделанный в апреле
1865 года, был заботливо раскрашен

Невозможно определить, действительно ли это сомнительное нападение имело место, но оно выглядит крайне маловероятным. Кажется логистически невозможным для одного едва вооружённого человека сделать то, что Пейн, как предполагается, сделал. И кажется физически невозможным сделать это, не получив ни единого видимого повреждения. Нет реальных доказательств того, что Пейн когда-либо входил в дом. Единственными когда-либо существовавшими "доказательствами" являются сомнительные (и противоречивые) свидетельства якобы жертв и высокопоставленных чиновников кабинета, которые случайно первыми оказались на месте.

Давайте теперь кратко рассмотрим ключевые элементы этой истории: двое убийц; три цели; множество людей на пути к целям; много других людей на пути бегства с места преступления; город фактически на военном положении; и одна, только одна пуля. Кто-нибудь заметил что-то странное в этом сценарии?

Продолжение следует...

Линкольн, lincoln

Previous post Next post
Up