Письмо Дэвида Орбелла д-ру Джеймсу Р. Хансену

Jan 12, 2012 15:00

Вашему вниманию предлагается перевод статьи "Письмо Дэвида Орбелла д-ру Джеймсу Р. Хансену" опубликованной на вебсайте www.aulis.com.

Письмо Дэвида Орбелла (David Orbell) д-ру Джеймсу Р. Хансену (James R Hansen)

"Аполлон это исключительно посадка"*

"Лунный модуль был самой критически важной системой во всей программе 'Аполлон'"*

"Для успеха технологии действительность должна иметь приоритет над связями с общественностью, ибо природу не обманешь"

* Джеймс Р. Хансен «Первый человек: Жизнь Нила Армстронга» стр.320 и 616

Утверждается, что с января 1969г. по 15 июля 1969г. Нил Армстронг провёл в тренировках 1 298 часов. Армстронг, Коллинз и Олдрин тренировались четырнадцать часов в день, шесть дней в неделю в течение шести полных месяцев. Почти треть времени Нила Армстронга и Базза Олдрина была проведена в тесном объёме симулятора лунного модуля (ЛМ), упражняясь в методах первого прилунения человека.

Надёжно задокументированным фактом программы "Аполлон" является то, что удовлетворительный результат на этом тренировочном устройстве был получен всего за две недели до запуска Аполлона-11.

В первой половине июня 1969 г. директор полётов Юджин Кранц не знал, сможет ли он и его команда когда-нибудь сделать это правильно ("Человек на Луне", стр.172). Говоря по простому, затруднение Кранца состояло в том, как прекратить аварии во время имитации посадок. Так никогда и не было объяснено, в чём состояло техническое решение принятое в последний момент, которое предотвратило отмену полёта Аполлона-11.

Удивительно, но НАСА утвердила "путешествие на Луну" ещё до разрыва в последнюю минуту цепи неудач, основываясь на оценке шансов астронавтов на успех 50 на 50.

Даже на утро 16 июля 1969г. Армстронг считал, что "посадка, по его мнению, по-прежнему предприятие с шансами пятьдесят на пятьдесят". ("Человек на Луне" стр.183.) На самом деле это означало, что Армстронг смирился с мыслью, что у него был один шанс из двух погибнуть в ближайшие несколько дней.

До этого угрожающего события ещё 20 часов в неделю были заняты "чтением, учёбой, работой с документами, обсуждением планов и процедур миссии, разговорами с коллегами, поездками в тренировочные центры, одеванием, раздеванием и другими рутинными работами ( "Первый человек: Жизнь Нила Армстронга", стр.374).

21 февраля 1969г. Нил в последний раз посетил Морхедский планетарий, где он ранее обучался одиннадцать раз, в общей сложности в течение двадцати дней. Его целью было совершенствование техники наблюдения и навигации по звёздам.

В действительности Нил Армстронг был на тот момент наиболее квалифицированным астрономом в отряде астронавтов. Он летал на реактивных истребителях на высоте 40 000 футов с конкретной целью изучения созвездий, с благоговейным трепетом созерцая через фонарь кабины ясность неба доступную в таких разреженных условиях. Нил Армстронг на самом деле был наблюдателем звёзд с поразительными возможностями. Он имел доступ к оборудованию, о котором большинство людей до него даже не могли мечтать.

Патрик Мур спросил Нила на послеполётной пресс-конференции, видел ли он звёзды с поверхности Луны. Выглядя удивлённым таким вопросом, Нил помолчал и ответил, как если бы ему это не приходило в голову ранее: "Я не помню, чтобы видел звёзды...", - пробормотал он. Майкл Коллинз, выглядя в равной степени "робким", вставил, что он также "не мог вспомнить".

Где бы ни находился Нил в период с 16-го по 24-е июля 1969г. можно было бы ожидать дифирамб о "трепете" в результате наблюдения величественных небесных светил, изучению чего он ранее посвятил так много времени.

"Шокированный" отсутствием видимости звёзд с поверхности Луны, любой присутствующий на этой пресс-конференции мог бы ожидать какого-то уточнения возникшей озадаченности. Возможно, эмоциональный жест? Но вместо этого только надрывное отсутствие воспоминаний последовавшее за недавними выдающимися событиями. Кажется, что действительно чего-то не хватает!

Как уже говорилось, помимо интенсивного (если не сверхчеловеческого) графика, Нил Армстронг по собственному настойчивому требованию также пилотировал тренировочный аппарат посадки на Луну (LLTV). Описанный Эндрю Чайкиным (Andrew Chaikin) в "Человек на Луне", как "самый требовательный летательный аппарат из когда-либо построенных" (стр.177). И, конечно, один раз Нил счастливо выжил после удачного катапультирования в последний момент.

Можно представить, что для большинства людей, подвергнутых такому безжалостному ежедневному графику, было бы трудно даже просто доехать вечером домой, не говоря уже о полёте на Луну 16 июля 1969 года, на следующий день после последней сессии на симуляторе.

Базз Олдрин, который провёл в тренировках всего на один час меньше чем Нил (1 297 часов), не был вдохновлён НАСА или его собственной супер-решимостью, как подчеркнул профессор Хансен, на проведение хотя бы одного полёта на, по общему признанию, смертельно-опасном LLTV.

В действительности, в этом почти уникальном подвиге безразличия вторых пилотов, к Баззу присоединилась легенда Аполлона-12 - Алан Бин, пилот лунного модуля, который фактически наблюдал за Конрадом при полете ЛМ во время спуска на Луну и "любопытствовал, что [он] делает" ("Человек на Луне", стр.259). Бин также никогда не пилотировал LLTV. Конечно же, это утверждение не соответствует мнению Армстронга, что "тренировочный аппарат" абсолютно необходим. Нил был основным адвокатом его дальнейшего использования.

Конечно, все пилоты коммерческих авиакомпаний тренируются на тренажёрах и различных типах самолётов, прежде чем работать вместе как командир и второй пилот. Было бы немыслимо для астонавтов НАСА пройти через такие неравные условия подготовки к наиболее опасной экспедиции из когда-либо предпринятых человеком. Единственным объяснением может быть то, что лунный модуль, как и LLTV, был действительно "ненадёжным", и поэтому занятия с вовлечением чего-то большего чем формальная группа пилотов, рискующих своими жизнями в плохо управляемом LLTV, просто никогда не были начаты.

Алан Бин признался видеорежиссеру Барту Сибрелу, что опоры ЛМ не были достаточно крепки для поддержания аппарата даже просто стоящим при земной гравитации. Можно ли с уверенностью предположить, что названные астронавты Аполлона были бы готовы пойти на риск "ударить" такой хрупкий посадочный механизм о поверхность Луны? Очевидно, что любая деформация опор превысила бы фору от пониженной гравитации Луны, и это имело бы летальный результат.

Вопросы заданные профессору Хансену остаются без ответов (см. письмо ниже). Вполне возможно, что многие необъяснимые аномалии космической программы "Аполлон" будут и впредь оставаться незатронутыми в основных средствах массовой информации, гарантируя продолжающуюся апатию общества в целом к ​​этой теме, как это и было продемонстрировано. Только продолжающееся давление со стороны специалистов-исследователей, таких как Барт Сибрел и с Aulis может дать какую-то надежду на разрешение одной из величайших тайн всех времён.

Нижеследующий текст был отправлен по почте и электронной почте доктору Джеймсу Р. Хансену, профессору истории в Университете Оберн, штат Алабама, США. Как историк НАСА, д-р Хансен недавно опубликовал первую авторизованную биографию Нила Армстронга: "Первый человек: Жизнь Нила Армстронга". Среди других книг на аэрокосмические темы он также подготовил исследование метода лунной посадки программы "Аполлон".

16 ноября 2006г.

Уважаемый д-р Хансен,

Я только что прочитал вашу новую работу "Первый человек: Жизнь Нила Армстронга"; поздравляю с такой детальной, авторитетной и несомненно интересной книгой.

Если вы будете так добры, у меня есть к вам пара вопросов, чтобы обсудить нижеследующее. Извините меня сначала за сылку на книгу другого автора, Эндрю Чайкина "Человек на Луне"; я уже давно озадачен информацией содержащейся на стр.172 (издание английского "Пенгуин" ), 20-я строка сверху: "К первой половине июня [1969] было так много 'аварий' (на симуляторе ЛМ), что Кранц подумал, сможет ли он и его команда когда-нибудь сделать это правильно".

Продолжение на стр.173: "Как-то в конце июня [1969]", и углубляясь в детали "аварии" Армстронга и Олдрина последовавшей за застрявшим маневровым двигателем. Я вспоминаю о другой характерной оценке, вплоть до двухнедельного срока до исторического полета, которая по существу заявляет, что результаты на симуляторе ЛМ практически не могли оказать влияние на решение о высадке. Это является причиной многократного цитирования Армстронгом и администрацией НАСА фразы "шансы всего лишь 50 на 50" (как посадка, так и взлёт).

Теперь мы переходим к "Первый человек" (английское издание, мягкая обложка, стр.383). "Через несколько недель после Аполлона-10 Дик Слейтон (Deke Slayton) спросил Армстронга: "Ну как ты себя чувствуешь, какова твоя оценка готовности? Вы готовы?" Армстронг ответил: "Видишь ли, Дик, было бы 'неплохо' иметь ещё один месяц тренировок, но думаю, я не могу честно сказать, что нам он обязательно нужен.(?)" Затем, после совещания с Гилрут, Лоу и Крафтом, 11 июня было объявлено (!), что запуск будет осуществлён 16-го июля."

Предположительно 'несколько' недель после Аполлона-10 датировали бы вопрос Слейтона Армстронгу даже ранее, чем "аварии" на симуляторе, упоминавшиеся выше, но даже если бы они были примерно в то же самое время, как, даже приблизительно, возможно Армстронгу (или НАСА) утвердить запуск 16-го июля, учитывая огромный риск, как это показали провалы на симуляторе?

Второй момент, который всегда озадачивал меня как бывшего пилота, состоит в следующем. Это ещё раз всплыло в моей памяти после прочтения в более подробном изложении в книге "Первый человек", чем в тот раз, когда это впервые привлекло мое внимание в "Человек на Луне". Он связан с полным отсутствием у Базза Олдрина практики в LLTV.

Как вы ясно подчеркнули, Армстронг настаивал, что следует продолжать летать на LLTV из-за существенных выгод, которые будут получены от его использования. Прежде чем прочитать вашу книгу я понятия не имел, что он был движущей силой для продолжения его полётов. Два пилота провели одинаковое время на симуляторе, но невероятно то, что только один летал на LLTV, что имело бы критически важное значение для выживания обоих, Армстронга и Олдрина, если бы Нил оказался недееспособным во время посадки или взлёта.

Это противоречило бы любым прецедентам в авиации или здравому смыслу. Учитывая "напористость" Олдрина, что вы столь умело показали в главе "Дружественные незнакомцы" и в сочетании с настойчивостью Армстронга в отношении использования LLTV, плюс общая приверженность НАСА логике авиации, этот сценарий совершенно сбивает меня с толку.

Ещё раз спасибо за прекрасное чтение. Я с нетерпением жду ваших комментариев на заданные выше вопросы.

С наилучшими пожеланиями,

Дэвид Орбелл (David Orbell)
Email: prettystones@uol.com.br



Эта статья лицензирована
Creative Commons License
Ответ не был получен ни на письмо, ни на сообщение по электронной почте, отправленные на имя д-ра Хансена в университете Оберн.

Нил Армстронг, Аполлон-11, Барт Сибрел, lltv, Базз Олдрин, лунный модуль

Previous post Next post
Up