Эксплуатация старой машины сопряжена с избыточными расходами на проведение технического обслуживания. Очередной жертвой этой закономерности стала моя подруга Оля, купившая в 2009 году Мазду 3.
Как Мазда 3 сдала позиции
Девушка с гуманитарным образованием ничего не слышала о плановом техосмотре. Заменой деталей, ремонтом узлов и агрегатов на протяжении долгих девяти лет никто не занимался. Подвигом считалось поменять моторное масло в автосервисе, а замена летней резины на зимнюю сравнивалась с увлекательным приключением. Час расплаты наступил неожиданно, когда практически одновременно вышли из строя стойки стабилизатора, заскрипели сайлентблоки. Страшный скрежет при каждом повороте руля вынудил Олю поехать на СТО, где ей вынесли неутешительный вердикт. Необходимо было менять ворох деталей:
- ШРУС - обычно у Мазды 3 с этим элементом нет проблем, но у Оли были порваны чехлы, что ввергло местного механика в ступор;
- стоечные опорные подшипники - передняя подвеска поизносилась, из-за чего необходимо было прикладывать дополнительные усилия при повороте руля;
- синхронизаторы МКПП - Оля частенько переключает передачи, и из-за такой манеры вождения они износились;
- главный цилиндр сцепления потёк;
- лепестки пружинного диафрагменного элемента деформировались.
Дополнением ко всем бедам стали скрипы сайлентблоков, причём у них были повреждены резиновые элементы и наблюдались люфты. Мастер сказал, что если бы их своевременно сбрызгивали смазкой, то замены удалось бы избежать и они прослужили бы ещё 20 000 - 30 000 км. Узнав о стоимости ремонтных работ, Ольга на мгновение лишилась дара речи. Официальные дистрибьюторы “Мазда” загнули такие цены на запчасти, что впору было задуматься о покупке новой машины.
Как организовать ремонт, если цены кусаются
Однако таких расходов Ольга на тот момент не могла себе позволить. Войдя в положение незадачливой автолюбительницы, механик на СТО посоветовал ей отказаться от покупки оригинальных запасных частей. Мастер предложил здоровую альтернативу в виде контрактных деталей или запчастей, изготовленных независимыми брендами для осуществления послегарантийного ремонта.
Вариант с контрактными запасными частями Ольга сразу отклонила, так как покупать что-либо бывшее в употреблении, будь то одежда или ресурсные детали, ей в принципе не свойственно. Осталось искать независимых производителей, готовых предложить качественные запчасти по доступным ценам.
Ольга с видом прожжённого автомеханика, засучив рукава на модной блузке, начала шерстить Интернет в поисках подходящих вариантов, предварительно заручившись инструкциями механика с СТО. Когда линзы очков в позолоченной оправе начали запотевать, а стрелки часов неумолимо приближались к полуночи, горе-водитель, наконец, набрела на сайт какой-то японской компании, со странным названием «Машума». После беглого сравнения цен на сайте с предложением официальных дистрибьюторов, сон у Ольги как рукой сняло. Будучи дотошным «ботаником», она решила глубже изучить вопрос и увлеклась изучением деятельности «Машума» в России и в мире.
«Машума» - синоним качественного и дешёвого ремонта
Особо привлекли незадачливую владелицу Мазда 3, которой впору управлять гужевой повозкой, следующие преимущества компании:
- низкий уровень брака, деталей - всего 0.05%, и это учитывая изготовление 10 000 наименований, относящихся к 45 товарным группам;
- предоставление безусловной гарантии на 12 месяцев - если что-то сломается раньше этого срока с момента покупки, то можно просто вернуть запасную часть, предъявив чек. Абсолютно необязательно устанавливать детали «Машума» на сертифицированных станциях обслуживания - вполне можно провести замену в том замызганном гараже, куда Ольга заехала для диагностики многострадальной Мазды;
- срок службы деталей «Машума» на 15% дольше в сравнении с другими производителями неоригинальных запчастей.
Добытой информации Ольге показалось недостаточно для покупки деталей, и она начала «копать» дальше… Побудил её к этому тот факт, что компания давно перенесла производство из Японии в КНР. Пребывая в плену предрассудков, она с недоверием отнеслась к «Машума», так как по её мнению, в Китае ничего хорошего сделать не могут. Изучая вопроса, Ольга уделила внимание производству запчастей, причём именно тех, которые ей необходимо было заменить.
Оказалось, что компания «Машума» располагает несколькими собственными предприятиями, одновременно сотрудничая с несколькими заводами по контракту. Сторонние предприятия изготавливают на одном конвейере детали для Тойоты, Мазды, Мерседеса и «Машума». Здесь всё понятно: отлаженный конвейер обеспечивает одинаково стабильное качество для всех заказчиков. Куда важнее казалось Ольге выяснить информацию о системе контроля качества на собственных заводах компании.
Дёшево - значит качественно
Столь необходимые Оле сайлентблоки компания как раз производит на собственном предприятии. Проникнувшись желанием во чтобы то ни стало дать вторую жизнь многострадальной Мазде, виновница её плачевного состояния выделила основные преимущества этого завода:
- изготовление запчастей ОЕМ-качества;
- завод «Машума» сертифицирован по системе ISO-9000;
- отбраковывается всего 0.6% готовых изделий;
- изготовление деталей осуществляется в условиях взаимодействия с автопроизводителями, благодаря чему достигается точное соответствие оригиналу.
Выяснилось, что предприятия «Машума» оснащаются японской техникой, включая печи, токарные станки, оборудование, используемое при подготовке и вакуумировании резиновой смеси. Технологическими процессами управляют инженеры из Японии, а рабочие повышают квалификацию в образовательных центрах компании. Минимизация брака на производстве достигается за счёт создания лаборатории контроля качества продукции «Машума».
Выяснилось, что сайлентблоки, предназначенные для Мазды Ольги, подвергаются суровым испытаниям перед поступлением в продажу на российский рынок:
- проверка работоспособности при разном уровне влажности и всех возможных температурных режимах;
- краш-тесты, позволяющие определить степень прочности крепления металлических элементов и полиуретана;
- устойчивость к растяжению, сжатию, скручиванию и прочим видам деформации;
- степень восприятия ударных нагрузок, вибраций с разной частотой.
- Выпускаемые компанией «Машума» сайлентблоки сопровождаются сертификатами качества, подтверждающими их высокую степень надёжности.
Бесплатная замена запчастей в качестве дополнительного бонуса
Убедившись на примере этого свечного заводика в высоком качестве предлагаемой продукции, Ольга решила озаботиться покупкой запчастей. Благо на сайте компании имеется доступный для понимания «чайников» со стажем сервис, позволяющий найти нужные детали, указав данные о транспортном средстве. Быстро отыскав нужные детали, Ольга столкнулась со сложностью выбора, запутавшись в многообразии деталей, предлагаемых в каталоге «Машума».
Необходимо было выяснить, что нужно, а именно сайлентблоки переднего нижнего или заднего нижнего поперечного рычага. Разбуженный звонком далеко за полночь механик быстро сориентировал Ольгу в многообразии деталей, сопровождая ценные указания нецензурной лексикой, спровоцированной беспокойством в неурочный час.
Выбор остальных запчастей прошёл быстрее, и осталось дождаться доставки товара для замены изношенных деталей, чудом функционирующих без должного технического обслуживания. Дело было почти сделано, однако, в последний момент Ольга увидела дополнительные предложения, касающиеся расширенной гарантии. Инстинкт человека, привыкшего охотиться за скидками, бонусами, промокодами взял верх, и на следующий день подруга приехала в автосервис «Гиперавто». Компания «Машума» сотрудничает с этой сетью и предлагает бесплатную замену запчастей в течение гарантийного срока. Единственное условие предоставления расширенной гарантии заключается в пробеге меньше 30 000 км после установки запасной части.
Почему такие Оли «Машума»
Экономия на ремонте составила 50% от цены, установленной на запчасти официальными дистрибьюторами. Вряд ли Ольга в ближайшие девять лет вновь заглянет в мастерскую, скорее в следующий раз Мазда 3 сразу отправится на металлолом, однако, где искать запчасти для своей следующей машины, она теперь точно знает. Компания «Машума» подкупила её следующими аспектами:
- низкие цены на все категории товаров;
- высокое качество продукции;
- предоставление безусловной гарантии - не надо расписываться кровью, подписывать талоны и собирать доказательства, подтверждающие наличие заводского брака. Достаточно предъявить дефектную деталь, чек и забрать деньги или попросить заменить запасную часть;
- низкий процент брака.
Продукция «Машума» хорошо себя зарекомендовала на российском рынке, а какая девушка устоит перед соблазном почитать отзывы других автовладельцев перед покупкой деталей. Изучая комментарии опытных водителей, девушка в очках в золотой оправе уяснила для себя главное: если что-то пойдёт не так, всегда можно вернуть деньги.
Руководствуясь этим простым принципом, она доверилась компании «Машума» и полгода спустя продолжает ездить на повидавшей виды машине, искренне рассчитывая ещё на 9 лет езды без техосмотра. Остаётся пожелать подруге удачи, так как на станцию СТО её теперь точно не затащишь, ведь даже если машина будет ломаться каждый день, компания всё равно заменит детали бесплатно.