121. О протестантском и русском духе

Mar 15, 2013 00:36

интервью с Натальей Нарочницкой
Read more... )

идеология империи

Leave a comment

the_realistic June 6 2013, 15:58:00 UTC
Вы знаете, вот прочел я вашу дискуссию с родноверами, и захотелось мне вас спросить.

Как вы считаете, каковы психол. корни того, что люди идут в этот движ? совершенно несомненно ведь, что если имена богов и стишки свет-и-сила-бог-Ярило известны вроде как достоверно, то уж детали литургических ритуалов - точно утрачены, равно как и якобы бывшая дохрист. русс. письменность.

Следовательно, это все примерно то же, что и Сильмариллион с синдарином, а тусовка - то же, что хоббитские игрища (там тоже некоторые люди достаточно сумасшедши, чтобы находиться на грани всерьез поверить в богов из худ. книжки).

При этом что до родноверов: они практически 1-в-1 как тусовка совпадают с националистами скиновского (НЕ "нарочницкого", а самое мягкое ДПНИшного) извода, где-то там еще фэны текстов Широпаева, расизм с гаплогруппами и национал-уменьшительство.

Я ответственно говорю: во всех этих людях очень много общего. Кстати, они ярые антикоммунисты.

Во как вы считаете, какая именно психология приводит людей туда, а также - что из вышеперечисленного дискурса для них важно?

И второе: помните, когда лет 5 назад пошли разговоры об ОПК в школах, в ЖЖ была истерика, люди рисовали картинки с крестом, который на шурупе ввинчивают в голову силой, и были всячески против?

А почему??? причем были-то это уже не "эльфы", а вполне себе трезвомыслящий и реалистичный офисный планктон.

Я сам лично нахожусь в сложных отношениях с православной догматикой, тексты того же Кураева мне просто не понятны и напоминают какие-то пафосные увещевания "о героическом" советских пионервожатых и училок литературы :)

Но! я хожу в церковь, очень уважаю эту структуру, мне неприятно, когда в моем присутствии говорят "у попа сдачи не бывает" (считаешь сдачу - не ходи в церковь), мне омерзительны Пусси Райоты (они заслуживают позорящего наказания кнутом ИМХО), и я решительно не считаю, что пересказ краткого содержания Библии на школьных уроках вреден для моей дочери (а она уж сама либо поверит, либо нет - в любом случае это будет ее, а не мое).

Мне просто не понятно, откуда вообще у людей такая неприязнь ко всему православному. Они просто напуганы, ах ты, такая ужасная страшная церковь лезет к их деткам! простите, но РПЦ уж никак не заслужила _такого_ к себе отношения.

Как вы думаете, в чем тут дело?

Reply

bigmazzzy June 6 2013, 19:38:48 UTC
""до родноверов: они [] совпадают с националистами скиновского (НЕ "нарочницкого", а самое мягкое ДПНИшного) извода, где-то там еще фэны текстов Широпаева, расизм с гаплогруппами и национал-уменьшительство.
[] они ярые антикоммунисты.""

абсолютно верно подмечено.
на мой взгляд, в данный момент развития идей в РФ налицо противопоставление двух основных идеологий:
национализм и имперство.
многие течения частично совпадают с этими основными: на пример коммунисты - имперцы, но старого формата, не додуманные.
без проявленной в идеологии опоры на дух.
конечно есть и националисты, которые так думают, что они националисты, а реально они дрейфуют в сторону имперства или уже ими являются: на пример - павел раста.

это две непримиримых идеологии.
тк одна(имперство) стоит на приоритете высоких целей, идеального начала и, в пределе, опирается на православие или другие идеи справедливости(коммунисты), что так или иначе является отражением божественного начала в человеке.
объединяет людей идеей духа.
другая(национализм) - стоит на приоритете материального, приземленного начала в человеке: моя хата с краю, главное хорошая жизнь для себя, идеи крови, рода и тд.
на пример, лучший из них, тк православный и , по сути , дрейфующий в сторону имперства - Холмогоров ужаснулся темой ватника, показанной ему павлом раста, но он же пишет тексты суть которых: я лучше отнесусь к русскому хаму или любому русскому без разбора его духовной основы(ну на пример к русскому убийце), чем к любому НЕрусскому. итд.
это и есть разделительная черта.

широпаев - это предел национализма, додуманный и обоснованный националист, правильный и непротиворечивый националист.
либералы смыкаются с ними, тк идеи либерализма - идеи приоритета индивида, отрицание высоких целей, отрицание всех табу и ограничений.
все ограничения и табу проистекают из религии, идей духа.

родноверие - идеи приоритета крови, рода над идеями типа "несть ни эллина ни иудея", "пролетарии всех стран соединяйтесь" и тд
те идеями объединения людей по духу, а не по крови.

так что тут нет ни противоречий ни парадоксов.

что касается "почему идут не смотря на примитив и подлог?"
вы какую мою дискуссию с родноверами прочитали?
к сож. у меня было их много.
в одной из них я написал моё мнение почему так получается:
""спрос на культурное возрождение России есть мощнейший и он только усиливается.
русскую историю исказили, все русское зажали.
даже русские слова мы уже не образуем - только заимствуем.
вспомните хоть одно русское слово за последние 20 лет.
русская культура зажата.
церковь срослась с государством, объята беляческой идеологией власова и ничего вокруг не замечает.
всегда были клубы языческие - изучали типа наследия предков.
сказки в основном. типа ролевых игр эльфы по лесам.
потом типичный заход: берется внутренняя русская потребность(в данном случае в возрождении русской культуры) - делается красивая обертка под хохлому, заворачивают в это пахучее дерьмо.
в данном случае - уничтожение русских через разборку в древлян-полян.
даются деньги через , в данном случае белковского. АПН, нацдемы и тд""

Reply

nataly_hill June 7 2013, 08:09:33 UTC
Мне кажется, экзистенциальное противоречие между национализмом и "имперством" вы понимаете неверно.
Национализм - это не "моя хата с краю" и "жизнь для себя", а напротив, солидарность со своим народом и жизнь ради его блага. Националист считает, что люди вокруг него, даже чужие и незнакомые, даже чем-то ему неприятные - его братья и сестры; они заслуживают любви и поддержки "по умолчанию". Не ради каких-то своих "заслуг", а просто потому, что родились с ним в одной большой семье.
Если бы националисты жили по принципу "моя хата с краю" - разве бросались бы они на помощь тем, кому она нужна? Сама пресловутая тема "русских людей обижают" - как могла бы тогда возникнуть? Мало ли где кого обижают, мне-то какое дело! - скажет тот, кто "живет для себя"...
Например, вот такое дело, да и вообще все, чем мы занимаемся - разве характерно для тех, у кого "хата с краю"?

А имперство - это своего рода современное фарисейство. Под возвышенные разговоры об "идеальном" и "духовном" оно отказывается и от справедливости, и от солидарности, и от любви. Националист готов пожертвовать собой ради народа - имперец ради своих "идеальных" целей топчет народ и жертвует им. ("Этот русский солдат невиновен в том, в чем его обвиняют? Все равно - пусть отправляется в тюрьму на 16 лет, этого требуют интересы государства", - это реальное заявление одного "имперца" в связи с делом Аракчеева, несколько лет назад наделавшее много шума.) Под разговоры о любви ко всем, ближним и дальним, без различия, имперцы предают ближних - и дальним тоже ничего хорошего не делают. А разговоры о "духе" служат им лишь для того, чтобы оправдывать свое презрение к народу: "фу, там какие-то пьяницы и хамы, у них духовная основа не та!"

Reply

bigmazzzy June 7 2013, 08:56:28 UTC
здесь небольшая путаница.
речь не идет о людях и об отдельном человеке.
каждый и имперец и хрен знает кто может быть каким угодно.
речь идет об идеологии народа.
вменяемой ему или разделяемый им, народом.
потому "моя хата с краю" по отношению к народу,а не отдельному человеку.
моя хата, моего народа - важна.
а другие народы гори огнем/не интересуют.
это имеется ввиду,а не качества конкретного человека.

на счет духовного и ради него жертва народа ради высших каких-то идей- совершенно верно.
именно так это выглядит с точки зрения националиста.
по факту все верно сказано.
только окрашено негативно.
вы считаете это плохим,а имперцы ,ну я, на пример) - хорошим.
именно жертвы ради высших целей.
жертвы в том числе и кровью и благополучием.
а у националистов благополучие и кол-во народа, жизнь народа- во главе угла.

почему я считаю жервы ради высших целей хорошим?
а вы - плохим?
вот такой вопрос был бы правомерен.
дело в том, что в человеке два начала: ну для корректности(наиболее нейтрально) назовем это:
идеальное и материальное.
потому ни ваш ни мой подход в голом виде не может быть адекватен потребностям человека, народа.
проблема в перегибе палки:
в период СССР был перегиб в область идеального, высших целей- народ трудился на идеалы, зажимая свои материальные потребности.
именно неудовлетворенная потребность в "просто жизни" была соновой краха СССР.
все остальные факторы(ЦРУ, закулиса, сговор номенклатуры и тд) лишь способствовали.
сейчас палка перегнулась в другую сторону - потому идет возрождение идей типа имперских.
думаю нам надо принять друг друга и найти баланс.
найти баланс, меру - есть вызов для русской цивилизации на данный момент.
если этого не случится - будет либо очередной раздрай в виде революции , либо, если сил у "идеалистов" не хватит - загнивание.

Reply

nataly_hill June 7 2013, 09:08:07 UTC
Жертвовать собой ради каких-либо высших целей - достойно уважения. А вот жертвовать другими, не спрашивая их согласия... Вообще-то это называется убийством.
Конечно, для националиста жизнь и благополучие его народа стоят во главе угла. Ведь это первично. Будет народ жив, силен и благополучен - значит, сможет и выбирать себе какие-то высокие цели, и стремиться к ним, и даже чем-то жертвовать ради них. Но для слабого и неблагополучного это немыслимо - у него на это просто не хватит сил. А если народ погибнет, то и все "идеалы и высшие цели" для него разом прекратятся.
Сейчас упрекать русских за то, что они "не стремятся к высшим целям" и хотят "жизни для себя" - все равно, что упрекать тяжелобольного за то, что не бежит кросс, лежит в кровати и просит его не трогать. Конечно, не бежит - он и шевелится-то с трудом. Выздоровеет - все у него будет. Но сначала ему нужно вылечиться и вернуть себе силы.

Reply

bigmazzzy June 7 2013, 09:20:01 UTC
подвиг народа в великой войне - это жертва народа самого или им жертвовали?
загон народа в рамки потребительского общества вопреки устремлению какого то конкретного человека - это загон или сам?
это всё очень размыто.
речь в первом случае идет о смерти тела, во втором - о смерти души.
для нас - важно одно , для вас - другое.

но я согласен, что намного важнее - баланс.
конечно еле шевелится, но соки из него вытянула не империя.
а жизнь без высших целей.
это кардинально в чем мы с вами не согласны.
народ не железо - это восстанавливающаяся система, как и всё живое.
пример - чеченцы - они восстановились уже после войны.
и мы восстановились после войны.
а вот после отъема у народа высших целей - умираем.

Reply

(The comment has been removed)

bigmazzzy June 7 2013, 19:57:07 UTC
конечно не вопреки.
устремления можно сформировать.
не думаю, что участникам дома2 настойчиво предлагали альтернативу.
само общество может навязывать стандарты.

Reply

(The comment has been removed)

bigmazzzy June 7 2013, 20:13:03 UTC
не далее как часов 5 тому назад беседовал с молодежью и развернул альтернативу, как вижу я.
много чего можно предложить.
на счет стандартов общества
тут может будет интересно как реализуются.

Reply

(The comment has been removed)

bigmazzzy June 7 2013, 20:18:22 UTC
никто не пеняет.
это выбор народа.
и я его понимаю.
но наша задача напомнить, что пора и за работу.

Reply

(The comment has been removed)

bigmazzzy June 7 2013, 20:25:23 UTC
всенепременно.

Reply

the_realistic June 27 2013, 19:38:43 UTC
>в период СССР был перегиб в область идеального, высших целей

Ой не согласен!

Во-первых, не факт, что вообще _идеальные_ высшие цели могут существовать в рамках _материалистической_ философии, коей являлся советский марксизм.

Здесь может быть зарыто просто гигантское противоречие, не меньшее, чем марксово между трудом и капиталом.

Во-вторых, в позднем СССР уже никакие идеально-высшие цели не пропагандировались даже самым официозным официозом, главная цель официально была установлена как "все большее удовлетворение потребностей советских людей".

"Идеально-высшее" осталось только как часть пропагандируемого сверху морального кодекса, как образец морали подавался кто-то вроде Чацкого или же "чацкого 20го века" из романа "И это все о нем" (там даже раскладка персонажей та же, что в "Горе от ума", бригадир Гасилов==Фамусов, дочка Людмила==Софья и т.д.).

То, что типаж "Чацкий" не уживается ни с какой целенаправленно управляемой соц. структурой, в т.ч. советской - не смущало. Не удивительно, что именно из "чацких" и вырастали диссиденты.

Основа краха СССР - люди, близкие к властной элите, из верха среднего класса и из класса верхнего, просто перестали понимать, а почему общество должно жить именно так. Вот и все. Чтоб простой народ хорошо жил? так а на Западе он лучше живет, чем у нас. И так далее.

>все остальные факторы(ЦРУ, закулиса, сговор номенклатуры и тд) лишь способствовали.

Конечно же! именно так!

Никакое ЦРУ и никакая закулиса не могли сделать так, чтобы против ГКЧП собирались многотысячные митинги чуть не в каждом миллионнике, а в поддержку ГКЧП никаких выступлений не было (кроме телефонной истерики Варенникова).

И распад СССР на части тоже таки имел массовую основу - украинский референдум о независимости. Простите, но мнение, что 3 мерзавца в Беловежской пуще росчерками перьев упразднили великую страну - неверно. До того был украинский референдум.

Reply

bigmazzzy June 7 2013, 09:03:50 UTC
может быть суть такого выбора лучше обозначил вот чел тут.

термины только у него свои: благородство, фаустианство, гордость.
всё суть идеальное.
и "нацеленное на экспансию" - это тоже следствие, а не основа, следствие идеального.

Reply


Leave a comment

Up