90. электромобиль2 - внедорожник

Jan 28, 2012 17:05

некоторые аспекты и мифы ранее тут обсуждали на тему электромобиля:
1. отопление -есть такой миф, что "надо же топить зимой, потому у нас не пойдет"
2. недостаток генерации - "да не наберёшься электричества на это!"

А Тут писал о предпосылках, необходимых для перехода.
Теперь напишу на счет дифференциального руления, внедорожности :



бесшумные дешевые авто - ибо электрокар проще на порядок авто.
что такое электрокар? это управление каждым колесом отдельно.
и что?
а то, что ты можешь развернуться на месте. все видели во дворах дизельные бобкеты? как они крутятся?
это значит, что все заморочки с блокировками дифференциалов, стабилизаторов, автоматических парковок и тд - будут решены на порядок дешевле.
это значит , что ты можешь вкрячить в авто любое по размеру колесо - тк поворачивать его не нужно.
любители 4Х4 меня поймут сразу - каждый дюйм там на колесе - это куча переделок всего авто и весьма дорогих.
только потому, что колесо надо поворачивать. здесь же -нет ограничений.
Раскрою этот момент пошире:
сейчас большинство электрокаров строится простой заменой двигателя.
сохраняют всю трансмиссию, даже коробку передач.
кто не в курсе - с 2010г. ГАЗ выпускает электрогазель по такой архитектуре.
пообщавшись с большими строителями электрокаров на выставке,(где мы показывали свою новую разработку газовой электростанции), я понял почему так - в первую очередь вопросы сертификации.
так намного проще сертифицировать. хотя сказать "проще" - это гнусно приколоться :))
государство и тут , вместо того, чтоб стимулировать, тормозит инициативу.
ну и во-вторую очередь - в косности мышления.
не все осознают, какие возможности дает так называемое "дифференциальное руление".
Если ты управляешь каждым колесом - их не нужно поворачивать.
Если не нужно поворачивать колесо - оно может быть неограниченного размера.
Поясню, что из этого вытекает:
Проходимость в первую очередь определяется размером колеса.
Все остальные переделки джипа - в основном обслуживают поворот этого колеса.
+3-4 дюйма на колесе превращают никакущий паркетник в монстра внедорожья.
Просто чтоб добавить эти 3-4 дюйма нужно переделать весь джип за цену, которая его удвоит.
И любой джип-монстр с грустью смотрит, как мимо него смело проезжает любой грузовик - такой проходимости(как у грузовика) ему не достичь. Просто размер колеса.
Теперь можно будет поставить колеса обычного газика(намного большие, чем у крутого джипа) на маленький внедорожничек, типа нивы.

Дифференциальное руление - это уже встроенные блокировки дифференциалов.
Они абсолютно необходимы для замеса жидкой грязи. Когда одно колесо может бессмысленно молотить в воздухе/жидкой грязи, а второе будет просто стоять на сухом.
Добавить отключаемую блокировку дифференциалов на две оси стоит порядка 80 тыс. руб всё вместе, кто не знает.
На электрокаре это будет уже в базе, тк каждое колесо отдельно может быть со своим двигателем.
вот пример такой компоновки на обычном ДВС, правда :  http://www.youtube.com/watch?v=mL3Gxkm3_aY
Какие моменты еще влияют на внедорожность:
низкий центр тяжести электрокара, тк акк. кладем на пол и двигатели на каждом колесе.
Это снижает риск опрокидывания, важно для таких больших колёс.
Равномерность распределения веса - снижает риск опрокидывания при подъеме\спуске с горы.
Большие колеса, выпирающие спереди и сзади за габариты - это отрицательный свес.
Что дает? - большие возможности выезда\съезда в рвы и ямы. В авто это ограничено двигателем/капотом, выпирающим за ось. Уменьшение свеса - одна из работ по увеличению проходимости.
Обычно это -готовьте еще несколько десятков тыс. руб.
На электрокаре теоретически можно подобрать колеса размером выше крыши - тогда ты сможешь подъехать к стене, забраться на нее вертикально.
Встать вертикально, потом опрокинуться на спину и поехать на спине. Потом снова по стене перевернуться. Было бы классно такое изобразить как нить :))
Что еще по-мелочи в плюс внедорожности электрокара?
Плоское днище - нет карданов, нет коробки, нет выхлопушки, нет рулевых тяг.
Еще? - всас воздуха в двигатель, выводят на крышу(шноркель) - тут не нужно - просто загерметизируй двигатели.
Есть эл.двигатели специального герметичного исполнения и тд.
Каждый этот момент решается сложно и дорого на внедорожниках.
Идеальный внедорожник должен быть легким, небольшим и иметь очень большие колеса.
Теоретически, в переделе- он должен представлять собой одно большое колесо.
В электрокаре можно к этому подойти максимально.
Есть нюанс конечно с крутящим моментом на таком большом колесе, но это решаемо.
Вообще, момент на каждом колесе можно создать даже бОльший , чем на обычном внедорожнике:
диаграмма частота\мощность двигателя внутреннего сгорания не плоская, в отличие от эл.двигателя.
Другим словами вы имеете далеко не все свои "сотни лошадиных сил" на низких оборотах.
Более того - если вы имеете 150 лошадей в паспорте двигателя - вы реально сможете иметь лошадей 20 всего на низких оборотах, те при форсировании бездорожья. На все 4 колеса.
Даже поставив по 10 квт эл.двигатели на каждое колесо - вы сможете иметь бОльшие моменты на колесах, чем у 150 сильного монстра.
Правильно нужно подобрать регулирование эл.двигателей.

Суммарный результат всего этого будет ошеломительный:
если правильно подобрать объем/размер колес - он сможет даже плавать.
Кстати, герметизация салона электрокара, где не нужно выводить педали через пол - может быть достигнута просто и легко.
Итого: по-сути электрокар с большим колесом может открыть страну для простого человека.
Ты можешь ехать куда хочешь, вообще не заморачиваясь дорогой.
Это важнейший момент для нового расселения. Уже футурополисного.

Связанный с этим момент тот, что имея электрокар, ты имеешь отрыв от индустрии топлива, с его монопольными ценами.
Дополнит это собственный многотопливный генератор -как еще одна степень свободы, разработка которого тоже входит планы. Тут немного об этом.

Всего для футурополисного расселения нужно будет, по моему мнению:
1. свой многотопливный генератор(на дровах, на на всём, что горит)
2. электроджип\электротрактор
3. связь/быстрый инет
4. школа\больница

5.+ разные административные вещи типа земли, кредитов и тд.

4,5 пункты можно получить по-хорошему с развитием земства, общины и др., через смену власти.
или, в худшем случае, через "вежливый отказ".

Вежливый отказ: "Город" - гимн свободе на русской земле :

image Click to view



альтернативная энергетика, стирлинг

Previous post Next post
Up