Я люблю поехидничать в своем журнале над идиотскими учебниками физики и идиотами-преподавателями, распространяющими разные нелепые заблуждения.
Однако, гуманитариям обычно непонятен смысл моих заметок, потому решил написать что-нибудь простенькое. (
Read more... )
У нас есть одна очень серьезная и плохо решенная математическая проблема - как вычислить точку срыва потока с гладкой поверхности. Потому что решение неустойчиво - бесконечно малое изменение входных параметров может эту точку серьезно сдвинуть. Хуже того - решение гистерезисно (зависит от предыстории), да еще и в некоторых случаях может быть нестационарно по времени (пример - дорожка Кармана за цилиндром).
Если предположить, что срыва потока нет, или на поверхности сделали какую-то неровность, чтобы поток срывался именно с нее (пример - редан на днище глиссера), то все прекрасно вычисляется.
Есть некая организационная проблема: по "околонаучной" литературе ходит чудовщное, невероятное количество заблуждений по поводу аэродинамики. Эти заблуждения попадают в учебники, в лекции серьезных институтов (в моей колекции заблуждений отметились штатовский MIT, российский МИФИ, недавно в мою коллекцию умудрился попасть даже тот самый МФТИ, который я заканчивал).
Лично я бы, на пальцах, объяснял подъемную силу крыла как-то так https://biglebowsky.livejournal.com/7813.html
Reply
Reply
Reply
Есть даже сайты, позволяющие on-line, просто по Сети, без загрузки каких-то приложений на компьютер пользователя, построить картинку обтекания произвольного крыла. Все будет подсчитано точно кроме точек срыва потока - по этим точкам будет только приблизительная оценка.
Надеюсь, Вы не забудете рассказать пилотам о том, что в результате срыва потока подъемная сила падает отнюдь не до нуля?
И что график подъемной силы от угла атаки двугорбый? После срыва потока (приблизительно на 20 градусах для типичного крыла) подъемная сила несколько падает, а потом опять начинает нарастать, и возникает второй "горб" на 45 градусах, приблизительно той же высоты, что и первый.
Это очень занятно - большинство авторов учебников ничего не знает о поведении крыла на больших углах атаки, и потому в своих учебниках вынуждены обрывать график после первого горба.
Reply
Для некоторых тем, навигация например, это отлично работает. А в аэродинимику я сам полез - вижу ого! Хотя диплом физфака МГУ.
Reply
Leave a comment