Наблюдая и общаясь с современными националистами легко заметить, что под этим именем скрываются люди порой совершенно разных идеологических платформ, вплоть до прямо противоположных. Понаблюдав за этим в жизни и в интернете я выделил три типа националистических идеологий. Плюс псевдонационалисты, про которых разговор отдельный
(
Read more... )
Не всякий православный является сторонником православно-монархического национализма. Православный может быть и белоевропейцем и почвенником.
Важным элементом второго вида национализма является убежденность в наличии "золотого века", связанного с определенной эпохой и идеологией. И проблемы России связаны с отходом от тех принципов. А то, что последовало за "золотым веком", воспринимается как "чёрная дыра". Вот что важно! Он (этот период) воспринимается внеисторично, как отход от генеральной линии. Посмотрите на людей принципиально пользующихся старой орфографией. (на самом деле, я думаю, они только пытаются пользоваться ей. тк старая орфография не сводиться к расставлению везде твердых знаков и всовыванию где можно i). Или на людей, требующих переименования всех улиц на старый лад (даже если улица сейчас носит имя какой-нибудь Ольги Ивановой, никокого отношения к революции не имевшей, родившейся в советское время, умершей в советское время и бывшей дириктором обувной фабрики. Все равно требуют вернуть ей старое название 43 мотальный проезд).Это и есть ярые представители национально-иделогоического подхода.
У Вас же четкий белоевропейский подход. Вы удачно назвали его паневропейским. Я не додумался. То что Вы при этом сторонник православия ничего не меняет.
По поводу почвеничества. Принадлежность к этносу автоматически означает духовную идентичность традициям, культурным, моральным и поведенчесским чертам оного.
Reply
Leave a comment