В прошлом году как-то всё так сложилось, что я захотел мотоцикл. То есть, перешел со стадии "Я не против" на стадию "Я хочу" (по Бесову). Сначала на ДР Казанцевой ей подарили аж пять байкеров :)) Потом приехал Салмин и давай ездить рядом на своем "Вулкане". Пробки, опять-же. В общем, пошел учиться на права. Приключения и забавы начались еще до автошколы.
Сижу на работе, и думаю. И думаю. Позвонил отцу: "Может, сразу закрыть и С категорию, раз уж в автошколу идти?" "Конечно закрывай, есть не просит, мало-ли пригодится!" Еду домой, звоню Женьке: "Возьми денежку из заначки, поедем меня в автошколу записывать". Забрал её и пока ехали до автошколы, уговорил ее саму пойти учиться на кат В :)
В автошколе мне дали ИЖ, на который я категорически не влазил, с замятой педалью передач и негорящим индикатором нейтрали. Инструктора тоже не было, таджик (или узбек), который работал на автодроме всем сразу, от уборщика до механика, выкатил мне ИЖа, проехал на нем упражнения и сказал: "Туда езжай!" Типа, привыкай сразу к суровой реальности дорог. В итоге, я выкатал два раза по пять часов, к концу вторых пяти часов я понял как крениться и сидеть в повороте, чтоб не касаться земли. Последние пять часов я выкатал вечером перед экзаменом.
На экзамене была дикая жара, до кафешки идти минут пять через досаафовский полигон, гаишник жарился вместе со всеми, поэтому не сильно придирался. Несколько человек повторяли упражнения, для них почему-то трудностью был медленный проезд (участокне быстрее, чем за 6 секунд). Не сдал в итоге только один, дважды не справился с восьмеркой.
Итог обучения в автошколе такой: если ты не настоишь на том, что с тобой нужно позаниматься - тебя просто бросят в поле. Если ты наглый и упрямый, как я - дойдешь и справишься, если скромный и непривычный к освоению техники - будет туговато.
Лучше всего за обучением обращаться в мотоклубы и мотокроссовые тусовки с полигонами. Там, по крайней мере работают люди, которые сами ездят на мотоциклах и дадут реальные умения. В обычных автошколах, конечно, не всё плохо, но сейчас я бы пошел, например, к "Партизанам". Наверно, все же и сейчас схожу, сделаю себе левел-ап:)
Ну всё, права есть, можно думать о моте.
Исходил из небольшого бюджета и нежелания убиться нахрен в первый же сезон. Ну и своих габаритов. мот надо было достаточно большой. Поэтому взял просто чоппер, Suzuki Desperado 400. С неработающим индикатором нейтрали)))))
Первое, что меня удивило в первый день самостоятельной езды - удобство буржуйской техники. Я собрался съездить на Сортировку от Икеи, заложил на все мои новичковые тупняки три часа. Какой там, за час туда-обратно съездил и успел кофе попить! В отличие от ИЖа, сидеть на Деспере было удобно, в поворот он входил как-будто сам, в повороте и на ходу держался, как приколоченый, принимал бодро и нормально переключались передачи. Отсюда вывод, если вы не хотите подготовки к экстремальным ситуациям и лишних приключений - выбирайте нормальную автошколу с нормальной техникой, снаряга и хороший учебный мот решает, сразу все будет получаться без лишних движений и потери времени. Очень позавидовал тем, кто приехал на сдачу со своей школой на "Уябре" "Yamaha ybr-125", они как-то непринужденнее нас чувствовали себя с техникой и упражнениями.
Второе: каждый мотоциклист так или иначе приветствовал меня, кивком или "крабом". Вечером я остановился одеть перчатки (подмёрз), и, по привычке, обозначил себя в сумерках аварийкой. Тут же возле меня остановился спортбайк с двумя седоками, упаковаными в дорогой экип (я только заехал в мотомагаз и мог примерно оценить масштаб трагедии и стоимость брендов). Они спросили меня, все ли в порядке, и умчались дальше. Для меня это было удивительно: равенство и братство, круче, чем у дальнобойщиков:)
По итогу лета я понял, что чоппер не совсем моё. По городу ездить на нем замечательно: выхлоп слышно издалека, водители успевают заранее заметить, размеры позволяют достаточно уверенно маневрировать между рядами, да и расход невелик (около 3 литров). Но, в лесу и на сырых грунтовках на нем хреновенько. Поэтому, чоппер я продал, а сам размечтался об эндурике. Думал о Варе, Саня Салмин говорил об Африке, на горизонте маячил призрак "Гуся". И вот, подвернулся Трансальп. Но, это уже другая история.