Jul 09, 2013 18:12
Учим карту. Началось всё с того, что нет вообще ничего. Учебное пособие - два листка про азимут, обозначение ориентиров и целеуказание для артиллерии. Карт нет. Никаких. Сам осваиваю военную топографию: другие условные знаки, странный, но в целом понятный порядок целеуказания. «Ориентир - куст».
Скребу по сусекам. Нахожу дома вузовский учебник по картографии, почему-то не сдал в библиотеку. Распечатываем с майором на принтере карты, найденные на моей флэшке в Барахолке. Потом склеиваем в генштабовский размер скотчем, обрезаем поля. Через три дня приходится проклеить всё скотчем - карты расползаются от дождя, практику на местности никто не отменял.
Хор голосов: «Уменьшенное, обобщенное, искаженное изображение земной поверхности..». В своей большей части они запущены так, что пространственное мышление отсутствует совсем. Мозг еще жив, но показать взводу, что ты стараешься и понимаешь больше других - стать объектом насмешек и жестоких шуток. Помалкивают даже отличники. С «камчатки» голос:
Да кому она нужна, эта карта?
Иди к доске. Ты откуда сам?
Из Двуреченска, а чё?
В плечо. Сколько у вас мостов в городе? Таких, чтоб машина проехала?
Эээээ, один.
Врешь, два.
Нет, один! А, нет, два! Точно! Еще мост на (не помню) улице! А вы были у нас, да?
Не, карту смотрю. Я ни разу не был в Двуреченске.
Занятие в аудитории. Мы уже уверенно (правда силами всего взвода) справляемся со всеми заданиями: измеряем азимут, меряем расстояние, прокладываем маршрут.
Ну что, таарищи бойцы. Если первый правильно ответит на пять вопросов - взвод свободен. Ели нет - занимаемся. Есть добровольцы?
Неуверенная тишина.
Ну что, кто будет Александром Матросовым?
Еще более неуверенная тишина. До меня начинает доходить. Неужели?
Вы хоть знаете, кто такой Александр Матросов?
Опять тишина. Неуверенный голос с «камчатки»:
Это человек, который карты придумал?
топография,
бугогашеньки,
кадетка