Продолжим нагонять отставание по материалу тематических подборок. Сегодня у нас в разделе Футуризм - моноподборка. Это значит, что все представленные сегодня картины создал один художник, в данном случае - Финниан МакМанус.
Финниан МакМанус, художник из Калифорнии, живет и работает в Паседене. Он начинал, как концепт-хужожник, работавший над разнообразными проектами в области кинематографа и в меньшей степени видео-игр. Постепенно развиваясь, Финниан повышал свое мастерство и постепенно приобрел известность в индустрии. Он перешел на фриланс и, в конце концов, основал свою компанию -
Terraform Studios.
МакМанус и его студия специализируются на концептах ландшафтов, урбанистических пейзажей, в меньшей степени интерьеров. Их девиз - "WE BUILD WORLDS". В портфолио художника работа над такими фильмами, как "Аватар-2,3,...", "Лайон Кинг", "Звездные Войны" (фильмы "Соло" и "Рог Уан"), "Пацифик Рим 2", а также разнообразные игры: "Бог Войны" и "Джирз оф Вар 5" (обожаю писать транскрипции названии в духе надмозгов!)
Работы художника интересны тем, что в изрядной степени навевают мысли о нейросетях с их своеобразной манерой исполнения. Определенная "грязноватость" и ассоциации с псилоцибиновыми расширителями сознания, хорошо заметная в разнообразных инопланетных пейзажах (и даже дизайне некоторых космических кораблей) МакМануса как раз и показывает, в каких областях Миджорней уже сейчас может соревноваться с профессиональными художниками. Конечно, картины МакМануса отличает определенная четкость линий и внимание к деталям даже самых извращенных космоландшафтов, что нейросети пока осуществить не могут. Тем не менее, аналогии налицо.
С другой стороны, МакМанус не был бы успешным профи, если бы работал лишь в одном стиле. Если некоторые картины вызывают стойкие ассоциации с нейросетями, другие, наоборот, показывают вполне себе человеческую руку, профессионально работающую на стыке 2D рисунка и 3D моделирования. К таким, например, относится картина с желеньким БелАЗ-ом, интересный промышленно-жилой район, своеобразные корабли традиционной конструкции и многое другое. Впрочем, полагаю, художник будет тем активнеее применять в своем творчестве нейросети, чем дальше те продвинутся в области отрисовки деталей.
Подборка сравнительно небольшая. Поэтому, а также потому, что все картины принадлежат планшету одного художника, я не стал разбивать ее на главы по темам и сюжетам: