Стимпанк подборка №4.

Apr 13, 2022 21:00

Феномен стимпанка состоит в том, что некоторым людям рано или поздно приедается фентези, а от бластеров и прочих варп-драйвов их тошнит. При этом уйти во что-то экстремальное
им слабо, а этот ваш киберпанк не привлекает абсолютно по причине инстинктивного недоверия к имплантам и тому подобным протезам. Есть еще, конечно, те, кому в детстве папа читал Жюля Верна, а в зрелом возрасте потянуло на такой же трешачок, но прослойка таких дивергентов исчезающе тонка, и на стимпанк аудиторию она серьезного расширения не утолщает.

Причины, по которым литературный стимпанк находится в глубочайшем загоне и вряд ли когда-нибудь взлетит, разбирались в предыдущих выпусках, и повторять эти рассуждения здесь я не вижу смысла. По большому счету, данный жанр в настоящее время поддерживается на плаву главным образом за счет онеме. Но, к сожалению, плавает он главным образом из-за того, что онеме, как известно, не тонет, причем чем дальше, тем, увы, с каждым годом сильнее.

Тем не менее, эстетика этого редкого жанра пока еще привлекает мастеров планшета. Данное обстоятельство позволяет мне время от времени набирать достаточно картинок, чтобы сформировать целую подборку, вот как сегодня, например. Сегодняшняя подборка состоит из трех основных разделов. В первом идут художники, представившие три и больше артов, что автоматом обеспечило их отдельной главой. Во втором - собранные попарно мастера, у которых картин по две. И, наконец, в последнем, как всегда, галтовка россыпью

1. Открывает сегодняшний выпуск художник Tyler Edlin. Пять его картин интересны прежде всего тем, что дают нам виды как европейского, так и восточного стимпанка. Европейский стимпанк подчеркнуто брутален, индустриален и в значительной степени викториански дистопичен. В то же время азиатские виды стимпанковской реальности отличаются определенной аккуратностью, экологией и вообще Инь-Янь. Это, конечно, ерунда, как известно всем, кто видел пекинский смог, но, в целом, такой подход имеет право на существование. Азиатские картинки более умиротворенные, зато на одной европейской есть стимпанк-жопа, в викторианской мини-юбке. А с жопами, как и с сиськами, все как-то становится веселее:












2. Amaru Zeas представил нам классический стимпанковский дирижабль. Дирижабль, по всей видимости, долгое время хранился и эксплуатировался в тяжелых погодных условиях и не проходил положенного регламентного ремонта. Плачевное состояние гондолы и прочих моторов воздушного корабля подчеркивается мрачной атмосферой, в которой дирижабль фигачит куда-то по своим делам. Бог его знает, зачем капитан погнал свою посудину в путь в грозу, но добром это не кончится:








3. Мастер Dofresh больше известен своими прекрасными футуристическими артами (иногда с элементами постапока). Однако сегодня мы можем ознакомиться с тремя картинами художника, посвященными стимпанку. На одной из них происходит что-то донельзя патосное, две других показывают тихие улочки стимпанковского городка:








4. Серия картин художника Stanislav Vovchuk несколько выделяется среди работ остальных мастеров. Здесь мы не увидим воздушные корабли, презирающие законы физики, или летающие города, которые данные законы вообще чмырят. Вместо этого художник решил обратиться к теме дизайна стимпанковских интерьеров. Получилось, надо сказать, очень неплохо:












5. И вот пришло время раздела художников с двумя картинами каждый.

Adam Burn обращается к теме викторианского стимпанка. Мрачная, дистопическая атмосфера какбэ призвана показать нам, что в стимпанковском мире все далеко не шерлок холмс:






Klaudia Bezak также представляет нам восточный стимпанк, в котором летающие корабли мирно сочетаются с террасным земледелием, и западный - жесткий, урбанистическо-техногенный, не заботящийся об экологии:






Max Horbatiuk демонстрирует нам технически очень развитый стимпанк, с дирижаблевидными платформами - то ли причальными, то ли еще какими-то, а также с мегаполисом, который местами стилистически и технически уже практически трансформировался в самый настоящий дизельпанк:






Сложно представить две более различающиеся по жанру стимпанковские картины, чем те, что принадлежат планшету Paul Сanavan. На одной мы видим отлично прорисованных персонажей стимпанковского мира: могучую даму-кузнеца, редкий подвид котомальчика-непедика, явно воровской специализации, и восхитительного заводного бульдога. На второй - стандартные летающие корабли:






На картинах господина Elixue представлен стимпанк в каком-то если не арктическом, то уж точно северном, регионе. 3d выглядит весьма бодро, а сочетание средневековых элементов и объектов, относящихся к раннему Новому Времени, позволяет отнести эти работы на стык жанров Стимпанка и Фентези:






6. Ну и, наконец, в последнем разделе представлены россыпью одиночные картины разных художников, среди которых, между прочим, затесался даже сам Beeple. Тут у нас и летающие города, и парящие линкоры и авианосцы на стыке с дизельпанком, и боевые паровые роботы с элементами гендера - словом, арты на любой вкус:






















steampunk, юные школьницы, летающие корабли, искусство изобразительного, нет фоллаута, не Fallout, капитализм, самолетики, поезда, хорошие картинки, азаза

Previous post Next post
Up