Animal Planet: Radscorpion.

Oct 19, 2015 01:53

Пришла пора немного разбавить пафос естественной историей и поговорить о животном мире Пустошей. В наших рассказах часто упоминаются всякого рода живые существа, которые либо хотят сожрать героев, либо служат им источником разного рода ресурсов. Вот об этих представителях постъядерной фауны речь и пойдет. Ведущим сегодняшней голопередачи будет знаменитый рейнджер NCR, несокрушимый в своем оптимизме, совершенно несъедобный, иммунный ко всем известным ядам, неразгрызаемый, непрожевываемый, Ник Кэтбёрд (Nick Catbird):



Эта фотография из газеты "Нью Калифорниа Стар" в свое время была очень популярна: рейнджеры, торговцы, старатели и солдаты бились об заклад: жив ли гремучник, которого Ник обмотал вокруг шеи. Спешим заверить всех: змея была самая настоящая, живая и с абсолютно целыми зубами, в чем имел несчастье убедиться фотограф. Правда, антидот у Ника был с собой, поэтому никто не умер. А жаль, кстати, потому что такой несчастный эпизод мог бы здорово поднять продажи газеты.

Первым номером сегодняшней программы выступает радскорпион. Этот крайне неприятный представитель животного мира послевоенной Америки хорошо знаком даже жителям Метрополии NCR, хотя в густонаселенных районах он уже встречается сравнительно редко. Однако, чем дальше на восток, юг и север, словом, туда, где плотность населения (и хорошего оружия) меньше - тем выше вероятность познакомиться с представителями разных подвидов гигантских паукообразных. Как говорят в Айдахо: чем дальше в лес, тем толще каннибалы. На территории NCR и сопредельных землях наиболее распространены два вида радскорпионов: радскорпион обыкновенный:



...и радскорпион лающий:



Лающий радскорпион отличается от обыкновенного, в первую очередь размерами: он редко вырастает крупнее большой собаки. Свое прозвище этот гад получил за характерный шум, который издает при атаке, щелкая пластинами панциря - звук действительно несколько похож на собачий лай. Крайне неприятной особенностью данного подвида является привычка атаковать жертву длинным рывком или прыжком. Окраска арахнида колеблется от желто-бежевой до светло-коричневой. Панцирь лающего радскорпиона не столь прочен, как у его старшего родственника, и, в общем, легко пробивается даже пулей 22-го калибра.

Яд данного существа весьма силен, укол его жала гораздо опасней, чем повреждения, полученные от обычного радскорпиона схожего размера. Лающие радскорпионы часто встречаются по одиночке, либо парами, что отличает их от более крупных сородичей. Впрочем, рейнджерами были также отмечены небольшие колонии. В отличие от обычных радскорпионов, лающие радскорпионы не растут всю жизнь - взрослые особы, независимо от возраста, незначительно отличаются друг от друг в размерах. Половой диморфизм не выражен. Как и многие другие паукообразные и насекомые, лающий радскорпион впадает на зиму в спячку. Однако на юге Мохаве, в Аризоне и на юге Калифорнии эти опасные твари активны круглый год. После весеннего спаривания самка откладывает несколько десятков крупных яиц. Как правило, кладку она не охраняет, вылупившиеся детеныши оказываются предоставлены сами себе. Выживает очень мало особей, среди молодого поколения распространен каннибализм.

Лающие радскорпионы - хищники, питаются небольшими млекопитающими и крупными насекомыми: молодыми гекко, крысами, кротокрысами, гигантскими богомолами, собаками и прочей мутировавшей фауной. На крупных копытных охотятся редко, хотя такие случаи отмечены. На человека лающий радскорпион нападает довольно часто, причем не только на своей охотничьей территории, но и на окраинах населенных пунктов. Ядовитые железы лающих радскорпионов используются в медицине, как сырье для производства разного рода лекарств и противоядий. Дикие племена, например Мертвые Лошади из каньона Сион, используют ядовитые железы в приготовлении ядов и некоторых наркотических напитков.

Обычный радскорпион встречается гораздо чаще. Его панцирь имеет характерный серо-зеленый цвет и отличается невероятной прочностью. Последнее обстоятельство делает радскорпиона обыкновенного крайне опасным противником для человека с холодным или примитивным огнестрельным оружием. Впрочем, молодые воины Новых Шошонов, Не-Персе и Серых Кроу нередко отправляются охотиться на радскорпионов с копьем и томагавком с целью доказать свое мужество. При этом особой доблестью считается прикоснуться к панцирю живого атакующего радскорпиона рукой, копьем или специальным жестом. Этот интересный обычай позволяет племенам избежать перенаселения.

Радскорпион обыкновенный растет всю жизнь. Молодые особи в размерах не превосходят взрослого лающего радскорпиона. Взрослый радскорпион достигает в длину 4-5 футов. Старый, матерый арахнид может быть длиной до 8 футов и весом в две сотни фунтов, хотя такие чудовища встречаются нечасто. Интересно, что в редких случаях у радскорпиона обыкновенного проявляется совершенно исключительный половой диморфизм: в некоторых крупных колониях были замечены гигантские (до пятнадцати футов в длину!) самки радскорпиона. Эти матроны уже не охотятся и даже редко покидают насиженное место, занимаясь лишь тем, что откладывают яйца и присматривают за потомством. Пищу им приносят взрослые радскорпионы. Такое разделение обязанностей, характерное, скорее, для гигантских муравьев, говорит о том, что мы еще ни черта не знаем о том, как культуры FEV подействовали на довоенную фауну Америки.

Радскорпионы обычно живут довольно крупными колониями из 8-15 особей. Такой клан, как правило, поселяется на богатой добычей территории и, облюбовав себе логово в удобном ущелье или распадке, начинает потреблять окружающие белковые ресурсы. Крупные особи, как правило, большую часть суток неподвижно лежат в каком-нибудь укромном месте, сберегая энергию, а молодые самцы и самки патрулируют территорию в виде своеобразных дозоров. Обнаружив добычу, молодые радскорпионы атакуют ее, имея целью задержать будущий обед до подхода основных сил. Неизвестно, как они дают знать своим старшим родственникам о потенциальной жертве, но, как правило, столкновение с одним радскорпионом влечет за собой скорое знакомство со всей колонией. Основным источником пищи для этих паукообразных служат крупные копытные: бигхорнеры и брамины. Впрочем, радскорпионы не прочь разнообразить свой рацион гекко, собаками и человечиной. Атакующего радскорпиона выдает характерное щелканье хитина от трущихся о панцирь ног. Как правило, гигантский арахнид нападает со скоростью бегущего человека, однако для нанесения удара он чуть замедляет движение, поэтому, в принципе, хорошо тренированный человек может убежать от этой опасности. Однако следует помнить, что человек, который сломя голову бежит по Пустошам, рискует попасть из огня, да в полымя. В отличие от лающих, обычные радскорпионы почти никогда не заходят в населенные пункты. Однако на дорогах эти существа встречаются гораздо чаще, чем их прыгучие родственники.

На восточном побережье послевоенной Америки, по слухам водятся так называемые бледные радскорпионы. Про них рассказывают совершенно фантастические вещи: мол, они в длину, как "Хайвеймен", выдерживают прямое попадание ракеты и могут обогнать поезд монорельса. Так это или нет - сказать точно нельзя, про восток ходит много недостоверных и откровенно смехотворных историй.

Жизненный цикл радскорпиона примерно такой же, как у лающего радскорпиона, поэтому специально мы на нем останавливаться не будем. Относительно происхождения радскорпионов ученые общего мнения не имеют. Идущие по Следам Апокалипсиса полагают, что исходным материалом для этого чудовища послужил Императорский Скорпион, которого в довоенной Америке часто держали в домах в качестве домашнего любимца. Это паукообразное, изначально достигавшее от силы восьми дюймов в длину, в послевоенные годы под воздействием радиации и FEV мутировало и превратилось в чудовище, известно современным Пустошам. К счастью, судя по всему, процесс мутации прекратился, во всяком случае за последние десятки лет существенного увеличения радскорпионов в размерах не отмечено.

Радскорпионы имеют промысловое значение, их ядовитые железы используются для изготовления лекарств, ядов и противоядий:



Однако, в отличие от лающего радскорпиона, обычный радскорпион может также употребляться в пищу. Очищенный от хитина белок тушат в горшках с разного рода приправами и небольшим количеством яда, взятого от того же насекомого. Данное блюдо считается изысканным деликатесом как по своим вкусовым качествам, так и потому, что неправильно приготовленное, может отправить гурмана в могилу.

Рейнджеры Айдахо пока не определились в том, считать ли радскорпионов участниками экосистемы страны. Лесные воины часто подвергают популяцию гигантских паукообразных заметному прореживанию (особенно эффективны здесь зимние охоты), но для полного уничтожения этих насекомых у них нет либо сил, либо желания.

А теперь немного фотографий матерого радскорпиона:











Модель - Heresy Miniatures, хотя, по зрелому размышлению, риперовские были бы лучше.

таракашечки-букашечки, юные школьницы, фауна, вкусная и здоровая пища, nom-nom-nom, postapocalypse, fallout new vegas, miniatures, idaho, никогда не ешь наркотик

Previous post Next post
Up