Да, я помню, что предыдущая была 39. Просто сороковая подборка состоит из множества разноплановых картин, авторов большинства из которых я даже не знаю. И поскольку в выходной мне хотелось запилить что-то простое, я скакнул в нумерации на выпуск вперед.
Англичанина Кола Прайса можно назвать "молодым ветераном" фантастической иллюстрации и дизайна. По сравнению с монстрами, начинавшими еще в 60-70-е, он работает в индустрии сравнительно недолго - всего лишь четверть века. Он начал работать в качестве художника, специлиазирующегося на научно-фантастических сюжетах в 1996 году, сразу после университета. По словам художника, на выбор профессии в значительной степени повлиял его дед, который сам был профессиональным художником-иллюстратором и в какой-то степени учителем и наставником внука.
Изначально его мечтой было стать художником-дизайнером, специализирующимся в создании визуальных эффектов (VFX) для киноиндустрии. В 90-е годы научно-фантастические фильмы были очень популярны. Однако компьютерная графика только прокладывала себе дорогу в кино, и работы для амбициозного молодого художника в этой области было немного. Тогда Прайс решил обратиться к индустрии компьютерных игр, которая тоже набирала обороты. В то время в Великобритании было много студий, делавших разнообразные НФ-игры, и Прайс легко нашел работу. Впоследствии, в интервью он тепло вспоминал это время. Как всегда бывает в начале развития отрасли, играми занимались увлеченные люди, и Прайс отлично вписался в атмосферу игровой индустрии. Работа в те годы помогла ему сформировать свой стиль и заложить основы мастерства.
Постоянно совершенствуясь, Кол Прайс набрался опыта и в 2010-е работал арт-директором для таких монстров игровой индустрии, как Sony, EA и Evolution. Последние три года он ушел во фриланс и, кажется, чувствует себя неплохо.
Первоначально Прайс, как все художники 90-х - начала 2000-х, работал в традиционной манере: на бумаге и холсте, используя краски, карандаши, фломастеры и прочие традиционные средства самовыражения. Однако время шло, появились сперва широкодоступные программы для 3d моделирования, а потом и планшеты. Для стиля, используемого Прайсом в настоящее время, характерно уместное сочетание 3D (он, в основном, работает в 3DMax) и обычного 2D. Это особенно заметно на картинах, где помимо всевозможной техники присутствуют люди. Тщательность в проработке деталей как объектов на переднем плане, так и фона, отличает все работы мастера.
В сегодняшней подборке представлены различные сюжеты: освоение космоса, производственная эстетика, работа Вооруженных Сил Будущего (но без тыщ-пыщ, потому что тыщ-пыщ в эти подборки я не вставляю). Мы увидим боевые шагатели (Будущего), транспортные суда На Иных Физических Принципах, доставляющие грузы на военные базы, освоение Марса, мегаполисы Будущего. Нас ждут пыльные (и не очень) тропинки далеких планет, воздушные лайнеры и транспорты (Будущего), героика космического пространства и, конечно, корабли, корабли, корабли. В целом, для Кола Прайса характерен достаточно оптимистический подход в представлении Будущего. Тем он мне и нравится: