![](https://ic.pics.livejournal.com/bigfatcat19/68916090/3282240/3282240_300.jpg)
В обоих смыслах. В любой ситуации говорить надо спокойно, размеренно и четко. Такая манера держать себя заставляет собеседников предполагать, будто вы владеете ситуацией. Это озадачивает людей. Озадаченные люди начинают думать: "Он смелый, мудрый и, наверное, сильный!" Или, допустим: "Он знает, что говорит", если вы уже взрослый человек и дискуссия идет, например, по вопросу: кто будет отвечать, когда это все сгорит к херам. Неважно, что в глубине вашей израненой души извергается вулкан, а ваши дюзы с трудом удерживают плазму, готовую прожечь стул до самого подвала. Снаружи вы должны оставаться абсолютно спокойным.
Даже посылать людей нахер (ну, или как это заведено у взрослых, говорить: "Я не собираюсь продолжать обсуждение в таком тоне, перезвоните мне, когда успокоитесь") нужно с олимпийским спокойствием. Тогда даже брызжущий слюной босс, застрявший в девяностых, перестанет брызгать и может начать слушать. Может, конечно, и уволить, но если вы не создали себе репутацию человека, который нужен, и которого нельзя увольнять просто потому, что вдруг набрызгалось, то тут уж никто, кроме вас, не виноват.
![](https://ic.pics.livejournal.com/bigfatcat19/68916090/3282662/3282662_300.jpg)
Если вас втягивают в какой-то блудняк, отказываться надо тоже спокойно и, главное, сразу. Не надо говорить, что нужно подумать, рассмотреть и вообще наводить суету. Нельзя создавать у людей впечатление, что вас можно продавить. Просто говорите:
"Нет".
"Почему?".
"Потому".
"Это не ответ".
"А мне нормально".
Даже если после этого на вас пожалуются вашему непосредственному начальнику, и начальник будет ругать вас за то, что вы "антагонизируете"; заказчика, он сделает это с определенным уважением. И, возможно, даже запретит вам в дальнейшем общаться с этим заказчиком напрямую, без переводчика.
Однако из того, что вести себя следует спокойно и сдержанно, отнюдь не следует, что не нужно быть при этом предельно (или хотя бы выше среднего) вежливым. Ни в коем случае нельзя хамить первым, особенно на совещании. Начинать нужно всегда доброжелательно и вежливо. Тогда у присутствующих сложится впечатление, что вы - спокойный и культурный человек, а тот, кто пытается выставить вас в дурном свете - человек истеричный и некультурный. Это особенно полезно в том случае, если на совещании присутствует третья сторона, причем сторона влиятельная.
![](https://ic.pics.livejournal.com/bigfatcat19/68916090/3282808/3282808_300.jpg)
Признавая свою ошибку, следует тоже держать себя с достоинством. Если вы накосячили в обычном разговоре, сделайте паузу, придайте лицу отсутствующее выражение, а потом скажите: "Да, это действительно так". Люди увидят, что вы залезли в обширнейший багаж ваших знаний и там, в самом дальнем отделении, нашли подтверждение правоты собеседника. Вы это знали, просто забыли. В серьезном вопросе признавать ошибку нужно с суровым лицом и словами: "Да, это моя вина". Если ошибка видна всем, ни в коем случае нельзя вилять и юлить. Если ошибок несколько, значит вы некомпетентны и взялись не за свое дело. Но в любом случае надо начинать с признания малых недочетов. Проявив искренность в данном вопросе, вы покажете свое мужество и благородство. После этого руководство может сказать: "Ладно, некогда выяснять, кто накосячил, надо исправлять". Разумеется, речь не идет об ущербе на десятки миллионов и человеческих жертвах. Впрочем, в этом случае вы, возможно, просто умрете от сердечного приступа, когда осознаете, что натворили, и сколько вам за это впаяют.
Укрепив дух, в сложной ситуации поступайте в соответствии с этими наставлениями:
![](https://ic.pics.livejournal.com/bigfatcat19/68916090/3283060/3283060_300.jpg)
И тогда, даже если врагам удастся вас одолеть, вы падете, сознавая, что держались достойно, и пидарас в данной ситуации не вы, а ваш противник. Или противники:
![](https://ic.pics.livejournal.com/bigfatcat19/68916090/3283337/3283337_original.gif)
Вот немного прорвало под влиянием некоторых событий. Да и вообще, пора уже откладывать яйца Фаберже своего опыта.