Кольский полуостров заслуженно считается самым кольским из всех полуостровов Северного полушария. Даже американские ученые-географы (да простится мне этот оксюморон) признают, что более кольского полуострова нет ни на Аляске, ни в Гренландии, ни в Полярной Канаде. Человек, который не родился на Кольском полуострове, в глазах тех, кто это сделал - в некотором роде олень. Единственное послабление, которое мы готовы сделать такому несчастному - это считать его не благородным оленем, а северным, что, конечно, совсем другое дело. Впрочем, к человеку, который пожил на Кольском полуострове или хотя бы побывал на нем, отношение совсем другое - его воспринимают, как равного, поскольку такой счастливец в некотором роде воспринял кольскость нашей земли и при соблюдении несложных правил, суть которых я изложу в каком-нибудь другом эссе, не утратит эту благодать до самой смерти.
Широко распространено заблуждение, что Кольский полуостров - это Мурманск. В действительности Мурманск представляет собой совершенно отдельное место, о котором кольскополуостровологи до сих пор спорят: считать ли его принадлежащим к основной части кольскополуостровной метрополии, или выделить в отдельный филиал. В конце концов, у них там нет деревьев, зато есть крабы. И то, и другое с точки зрения Кольского полуострова некоторый моветон.
Квинтэссенцией Кольского Полуострова является его центр, вернее, западная часть центра, то есть побережье озер Имандра и Умбозеро, а также Хибинские горы. Есть еще, конечно, восточная часть, вроде Кольских Кейв, но про них мало что известно кроме откровенно легендарных сведений, будто там скрываются в пирамидах гипербореи, в гулагах - энкаведе, на аэродромах - фашисты, а в экспедициях - геологи. Так что окрестности Имандры и Хибин - самое то.
Лучшее время для посещения Кольского полуострова - это ранняя осень. В это время комары уже кончаются, а грибы еще нет, при этом леса имеют нарядный вид, напоминающий нам о бренности всего земного (здесь звучит музончик группы "Канзас"). Собственно, именно это время я и выбрал. Несмотря на излишний вес, препятствующий покорению горных вершин, и КОВИД-19, не позволяющий выезжать на любимые места на Имандре (обратно в город без местной прописки с шоссе Мурманск-Ленинград через КПП могут тупо не пустить, а обходить по дебрям пару километров как-то ниалё), я все же выбрался в лес и кое-что поснимал на тапок. В рамках приобщения людей к прекрасному я это тут и выкладываю.
Вокруг Апатитов и Кировска много всяких железнодорожных веток. Некоторые ведут в никуда и с них даже сняли рельсы, другие еще действуют. Поработав споттером, ловлю на одной дрезину, которая не спеша куда-то едет по своим дрезиновым делам:
Осенний лес:
Тыдын-тыдын, костры рябин:
Такие не берем:
А такие - очень даже:
Еще лес:
Река Умба ниже моста:
...и выше:
Хотя на самом деле там не такой идиллический вид, потому что видны остатки железнодорожного моста, разбомбленного фашистами в войну демократами посредством "невидимой руки рынка" в начале девяностых:
На следующих снимках представлена квинтэссенция Кольского полуострова: озеро (не Имандра и не Умбозеро, просто маленькое безымянное озерцо), болота, лес, горы, небо. Неба у нас много:
То же самое за вычетом болота и озера, но с добавлением поля:
Кировск у подножья Хибин:
Хибины напротив старого аэропорта. Аэропорт не действует после пуска фабрики АНОФ-3 (труба мешала заходить на посадку, поэтому сделали новый аэропорт, известный, как "Хибины"), которая, кстати, работает. Как и фабрика АНОФ-2, которую собирались закрыть еще десять лет назад из-за нерентабельности, а вместо этого ввалили два миллиарда в модернизацию производства. Мордор все никак не рухнет под тяжестью своих преступлений, увы
:
На этом пока все.