...попить, посмеяться и напугаться. Насчет пожрать-попить - как говорится, не вас мене учить. Посмеяться можно, например, над тем, как трудно стало влезать в джинсы (не плакать же над этим, в конце концов). А чтобы попугаться во время падемии нет ничего лучше хорошего зомбятника. Ну, чтобы прочувствовать, как важно соблюдать сомо-изоляцию и как нам, в конце концов, повезло, что больные пока сидят по домам и, в худшем случае, лежат по больницам, вместо того, чтобы бегать по улицам и жрать здоровых зубами заживо.
Все зомбятники, условно говоря, делятся на два типа: пессимистические и оптимистические. Пессимистические - это про то, что всех людей уже заковидлили, и только маленькая шобла мудаков, лишенцев и неуравновешенных гандонов шароебится по мертвому миру и добивает последние анклавы выживших, зачастую не со зла, а потому что они такие криворукие пидарасы с человеческими отношениями и "семья превыше всего". Такие малобюджетные сериалы любят снимать пендосы, потому что в глубине души каждый пендос больше всего мечтает о том, чтобы все вокруг сдохли, а он бы убивал соседей, и ничего ему за это не было.
Оптимистические зомбятники - это сериалы или фильмы, в которых человечество, назло пендосам, вместо того, чтобы с визгом скончаться в страшных мучениях, начинает оказывать сопротивление охреневшим трупакам и затаскивает на скилле. К таким относятся, например, английские фильмы с этой парочкой актеров, не помню как их, типа "Шон оф зе Дед" и "Кокни против Зомби", как ни странно, фильм с Бредом Питтом, ну и вот корейский сериал "Kingdom", на который меня навели совсем недавно. Сериал Нетфликсовский, но, что удивительно, гомосятины, феморастии и прочего SJW в нем нет. Не знаю, с чем это связано, видимо, корейцам пока можно.
Click to view
Чтобы, короче, сильно не растекаться - это такая "Игра Престолов", но снятая нормально, не педерастами и про Корею. В результате получился продукт, от которого Мартин и HBO покурят у параши, стирая носки. Здесь нет гомоебли, сестроебли, пиздобольства, надувания щек "С понтом я умею в Средневековье" и ебаного Брана. Оставлена только самая суть: мертвяки, борьба, коварство, жестокость, благородство и самопожертвование. Все предельно четко и выверено. Если уж коварство, то не потому, что мы такое коварское говно, ах-ха-ха, а потому что борьба за трон, в которой все средства хороши, но не просто так, а во имя идеалов. Если уж коварская баба, то не по хуям попрыгать и с братом поебаться, а сложная интрига и тру сумасшествие. Зомбизм имеет причины, которые постепенно и полностью открываются в ходе сериала. Тайны прошлого выходят на свет, и все получает логичное объяснение.
Персонажи сериала, как основные, так и второстепенные, очень хороши и почти все от серии к серии растут над собой, испытывают катарсис и перерождаются. Самый главный и самый охренительный - это, конечно, сам главный герой, наследный принц корейского королевства:
Вот серьезно, я давно не видел так великолепно выстроенную фигуру молодого правителя. В первой серии нам кажется, что это просто молодой шалопай, всю жизнь посвятивший конфуцианской "учености". Однако, постепенно выясняется, что молодой человек получил и военную подготовку, причем как на уровне воина, так и стратега. Под влиянием обстоятельств князь на ходу учится думать быстро, принимать решения, а правильные принципы благородного мужа, о которых он до сих пор только читал, вдруг получают конкретное приложение, и наш герой с блеском проходит испытание, перерождаясь в подлинного вождя. За такого действительно можно отдать жизнь, потому что он точно так же готов положить свою драгоценную голову за свой народ.
Второй совершенно замечательный образ - это женщина-доктор, попавшая в заваруху с самого начала и единственная понимающая, что тут происходит:
Как известно, корейские актрисы, да и не только актрисы, имеют не те хари, с которыми их мама родила, а те, которые им настрогали в ихних пластических хирургиях. Эта тетенька выгодно отличается тем, что ей ебло никто не шлифовал - она такая, какая есть, с широко поставленными глазами и курносым носом картошкой. Но именно за счет этого, а также за счет внутренней силы своего персонажа, ее нравственной чистоты, смелости, а также быстрого ума, получается одна из самых милых киногероинь, которых я когда-либо видел в кино.
Хороши также соратники принца, его телохранитель:
...и пришлый воин сложной судьбы и мутного происхождения, с которого все и началось:
Генералы, министры, ученые, офицеры, придворные дамы - все так или иначе играют свою роль в повествовании, активно двигая его в ту или иную сторону. Этим сериал также выгодно отличается от многих других, где все выстроено вокруг похождений группы приключенцев, которая едет из локации в локацию, оставляя позади смерть и разрушения.
Мне также очень понравился один из главных посылов сериала: в случае кризиса надо не скулить, не бегать туда-сюда, спасая свою жалкую шкуру и пресловутую фемили. Необходимо организоваться, встать плечом к плечу, и тогда, наверное, удастся отпихаться даже от зомби-апокалипсиса. В этом смысле сериал некоторым образом перекликается с трехлетней давности фильмом
про тиранидов в Древнем Китае. Многих из нас при просмотре зомбятников или, там, фильмов про вторжение пришельцев с раскладывающимися головами, бомбит от того, что современное государство перед угрозой встает на колени и широко открывает рот. Ну, в принципе, как показали события последних трех месяцев, в этом есть немало правды. Но, с другой стороны, правда также и в том, что восточные люди в такой ситуации не бегают кругами и не плачут, как маленькие похотливые сучки, которым не заплатили за допуслуги. Нет, эти страны ведут себя дружно, сурово, организованно и не парятся суровых мер. То же самое мы видим в сериале. Там, где современная Америка со всеми своими танками, броневиками, дронами и прочими АР-15 соснула бы, не нагибаясь, старинные самсунги времен сразу после вторжения Хидеёси, организованно дают отпор. Даже брошенные на произвол судьбы коварским правительством, жители небольшой провинции разрабатывают стратегию, строят укрепления и линии обороны:
Да что там, они не брезгуют применять против врага старинные корейские пулеметы и пушки, причем применяют их научно и в некотором смысле с закрытых позиций (корейские артиллеристы, как известно, самые лучшие в мире)!
Надо сказать, в сериале все очень по-взрослому. Многих главных персонажей отпевают - кого-то патосно, кого-то не очень. Шоу постоянно держит в напряжении, несколько раз я прямо ставил на паузу, чтобы перевести дух, глотнуть чайку или, наоборот, поплакать, как изнасилованная шлюха, так прямо очень жаль некоторых было. Актеры играют очень хорошо. Для японских или там китайских дорам свойственна некоторая утерация, часто приводящая к тому, что персонажи кривляются, отыгрывая стереотипы. Тут такого практически нет - игра на нормальном человеческом уровне. Массовые сцены отлично поставлены и сняты, битвы - напряженные, драки выстроены отлично, панорамные виды хороши. Спецэффектов немного, монстрилы работаю на гриме, а не CGI, но оно и к лучшему. Битвы с зомбаками выглядят едва ли не лучше сцены в Норильске из четвертого, что ли, сезона ИП, только нет чуваков в дермантине с сосульками.
Из недостатков сериала могу назвать лишь один, который вытекает из его происхождения. Все восточные дорамы - они, в некотором роде, онеме. Победив врага, главные герои делают несколько глубоких выдохов, идут с девками на пляж, немного веселятся и пируют, а потом подкатывает очередное говно, страшнее первого, и все идет по-новой. Это объясняется генезисом онеме, которое берет свои корни в китайском классическом романе (кто читал "Путешествие на Запад" и другую многотомную китайскую хрень, тот меня поймет). Поэтому мой вам совет - не смотрите последние десять минут последней серии второго сезона. Это позволит вам немного обмануть себя и думать, что все закончилось. А вот когда выйдет сезон намба три - тогда и поглядите.
Как всегда, за спойлеры будет быстрая и жестокая кара.