О борзых щенках, о русских комиксах и о шведских художниках.

Sep 21, 2019 20:08

Всегда приятно, если люди тебя ценят и благодарят. Когда Тимофей Алешкин сказал, что давно с удовольствием читает мои сказки и хотел бы подарить комикс, который он делает с товарищами, я, естественно, обрадовался и сказал, куда высылать. Сразу после отпуска забрать бандероль не получилось, но сегодня я сходил на почту и получил очередного "борзого щенка".

Комикс "Крепость Сентия" сравнительно короткий - всего 32 страницы - но прекрасно издан в формате А4. Твердая обложка, отличная бумага, качественная печать - одним словом, продукт высокого класса:







Внутреннее наполнение соответствует обложке:







Комикс входит в большой цикл произведений, события которых разворачиваются в конце первого тысячелетия до нашей эры. Происходит так называемая Вторая Война Богов - конфликт божественных сущностей, отражающийся на событиях, происходящих на земле. Тема, в принципе, не новая, к ней обращались и Желязны, и даже Пратчетт. Но в данном случае интересно пересечение событий реальной истории мира и вымышленного конфликта богов, а также подвластных им сущностей. Планы у команды большие:




Кстати, три небольшие брошюры из этой же серии прилагались к большой книге:







Собственно, подход логичный: есть мир, по понятным причинам очень обширный, есть масса культур и соответствующих им верований и религий. Из всего этого можно сделать практически бесконечную сагу о конфликтах богов, людей и демонов. Особенно если не выпадать на умняк, как некоторые популярные авторы, а делать добротный тыщ-пыщ.

Рисовка во всех комиксах цветная и очень хорошая. Поскольку разные части делают разные люди - естественно, они отличаются по виду и подаче материала. Хочется надеяться, что такая тщательная проработка кадров не сыграет с командой злую шутку, когда из-за высокой трудоемкости производственного процесса он сперва замедляется, а потом останавливается. Русских комиксов вообще очень мало, а криптоисторического этно фентези и вовсе нет. Работу нужно продолжать по многим причинам, не последней из которых является: назло главпидору российской хультуры по версии Клим Жукоу:
. Эта лепеха недавно проблекотила, что комиксы - это бездуховно. Вот он читал в детстве "Ну, погоди!" Тургенева про буря мглою небо кроет - гораздо лучше, а комиксы - это некультурный код ненашего генофонда. Так что надо, надо продолжать, а то это лысое чмо решит, что все зассали, а он победил.

Мне вот лично очень интересно упомянутые на заднем форзаце комиксы про команду мародеров в Древнем Риме, разоренном демонами-лемурами.

Ну и раз уж речь зашла о книгах с иллюстрациями - перейду ко второй части. Про Сталенхага я хотел написать давно, еще зимой. Мне тогда подогнали первый том его работ - Tales from the Loop, а два оставшихся я купил уже сам.




Если что - Сталенхаг уже был в этом журнале ровно два года назад, но тогда просто как сборник разрозненных картинок. Теперь можно поговорить о нем подробнее. Я не могу подобрать точного определения жанру его работ. Это что-то вроде арт-альбома, но снабженного небольшими текстовыми вставками, призванными объяснить: что именно происходит на картинах. Первые две книги объединены общим сюжетом и общими героями.

Все начинается в первом томе:




На озере Маларен был построен гигантский, самый большой в мире ускоритель. На карте можно видеть масштабы сооружения. Вообще, всегда нужно вставлять в книгу карты - они не только служат иллюстративным материалом, но и завлекают, потому что каждый нормальный мужчина любит карты:




Когда ускоритель был построен, на нем начались работы, результаты которых обусловили невероятные прорывы в разных областях физики:










Можно было бы ожидать, что тексты, созданные на таком иллюстративном материале рассказывают о гениальных ученых, сложных и опасных экспериментах, о борьбе с неведомым. Но это не так, рассказ ведется от лица человеком, который во время этого грандиозного научно-инженерного толчка, позволившего помимо всего прочего строить настоящие летающие корабли, был ребенком. И именно с точки зрения ребенка рассказывается о том, что происходило в окрестностях его поселка. Удивительные, грозные, пугающие и кошмарные события происходят иногда буквально вокруг главного героя, а он вспоминает, как его били в школе и как он подружился с другим изгоем. Это производит странное впечатление: с одной стороны очень досадно, что масса вскользь упомянутых грандиозных катаклизмов и поворотов осталась за кадром. А с другой повышается ощущение достоверности происходящего и навевается какая-то странная меланхолия.

События второй книги происходят в той же местности через несолько лет:




Ускоритель закрыт и опечатан, причины этого прямо не объясняются, но уже становится ясно, что некоторые события вышли из под контроля. Тем не менее, это не привело к какой-то там катастрофе, и даже странные происшествия, случающиеся то тут, то там, не дают оснований к эвакуации населения. Даже внезапный подъем уровня воды в озере всего лишь служит основанием для временного переселения людей.

Я не стану перессказывать события книги - они, как и в случае с первым томом, связаны с жизнью главного героя, взрослением, разводом родителей и т. д. Но при этом на периферии что-то ощутимо погромыхивает.

Да, все-таки не удержусь. Вот эти роботы - они из России. Причем они - беженцы.













Третий том отличается от двух первых.




Его события происходят в том же мире, но в другом месте - в США.




Планета, судя по всему, пережила колоссальный военный конфликт. Судя по всему, он был неядерным, но даже с учетом этого масштабы сражений и размеры примененной военной техники поражают воображение.




В некоторых роковых событиях этой войны и кроются корни гибели современной цивилизации, описываемой в книге. Повествование ведется от лица девочки, путешествующей по Америке вместе с роботом с определенной миссией.




Помимо этого есть три вставки из дневника солдата той самой последней войны, немного проливающие свет на причины происходящего кошмара.

Если первые две книги можно назвать печально-меланхолическими, то в третьей сильно ощущение конца, полной безнадеги. Именно по этой причине я не могу рекомендовать Сталенхага всем. Он довольно своеобразный автор, и хотя художник просто великолепный, чтение этих книг вряд ли поднимет настроение тем, кто по какой-то причине находится в депрессии.

Если же вы все-таки соберетесь его приобрести - покупайте только оригинал. Сталенхага издали у нас, но, как всегда, сделали это отвратительно, испортив прекрасные картины плохой печатью и цветопередачей.

мифология, юные школьницы, Россия, США, летающие корабли, postapocalypse, искусство изобразительного, не Fallout, не фоллаут, политически верно, хорошие картинки, Битва Народов, Хуячечная, русские - niet

Previous post Next post
Up