Постапокалиптический городской пейзаж, как иллюстрация торжества мизантропии.

Oct 21, 2018 01:58

Современные художники, обращающиеся к теме крушения человеческой цивилизации, очень любят брать темой своих работ Мегаполис, Который Накрыло. Постапок в глубинке не столь эпичен. Фермерские городишки реднековской глубинки, или районные центры, лежащие в сердце хтонических лабиринтов грунтовых дорог российского нечерноземья и без того выглядят так, словно на них Ктулху и Дагон гэнгбэнжили Годзиллу с двух концов.
Иное дело - финансово-экономические столицы Нового Мирового Порядка, в которых буйная поросль молодых небоскребов причудливо переплетается с монорельсами, а транспортные развязки напоминают карман, в который смеха ради на десять секунд положили наушники от телефона, ноутбука и планшета.




Картинка взята вот отсюда....поэтому их хлебом не корми, дай унизить в своих работах тех, кто лучше, умнее, успешнее и красивее их, то есть элиту современного общества. Элита современного общества у нас ассоциируется с "Она хотела бы жить на Манхетене, а ей на поезд в Тамбов (Детройт, Синцзянь, Ивано-Франковск) в полтретьего". Художники, которые рисуют постапок, все в той или иной степени мизантропы. Поэтому они трудолюбиво, старательно и с душой изображают крушение гнезд Мироовой Плутократии.

Да, под художниками мы понимаем здесь как тех, которые действительно каляко-малячат в своих планшетах так и тех, кто лепять тридэ-арты, и даже коллажи. Понятно, что тру художников это унизит, ну так никто не мешает им нарисовать на меня обидную карикатуру, да.

Рисовать непосредственно момент ядерного удара сейчас не принято. Во-первых, после тридцатилетнего перерыва атомная война только начинает снова входить в моду:







Это раньше практически единственным вариантом "Мы, конечно, сразу в рай, а вы - не уверены, что тоже" был ядерный перепихон под звуки "Союз Не-рушимый..." и "О-о-о Сэй Кэн Ю Си...":



А вот после того, как Меченый слил Завоевания Октября на радость плутократам
и каклам, все сразу расслабились и начали мечтать, что мир сдохнет от того, что в него врежется Нибиру, другой какой астероид, Нейтрино или просто начнется зомби-апокалипсис. Зомби-апокалипсис особенно любят те, кто хотел бы безнаказанно убивать человеков направо и налево, а денег на патроны и ружбайку не имеют. А если имеют, то сыкотно - ведь в конце же придется застрелиться, а это больно. А если не застрелиться, то посадят в камеру к неграм и еще неизвестно, что больнее. Штаты - это вам не Норвегия.

Одно время интерес в атомному постапоку поддерживала только серия игр Фоллаут. Но в последнее десятилетие внезапно выяснилось, что рашкованский медведь, оказывается, как-то не до конца сдох. То есть, когда он лежал и вонял - это просто он был пьяный, обосрался и впал в кому, поэтому всем и казалось, что можно вздохнуть с облегчением. Оказалось - рано радовались. От медведя, конечно, несет по-прежнему, но теперь к этому добавилось еще и асоциальное поведение, поэтому перспектива устроить настоящий тыщ-пыщ настоящими боеголовками снова из иллюзорной стала... Чуть менее иллюзорной.

Это была присказка, а теперь переходим непосредственно к видеоряду. Перед нами Мегаполис, Который Накрыло, непосредственно после процесса накрытия:





Кое-где еще уютно пожарят пожары и дымят дымы. Современные художники, как правило, не в курсе факторов поражения ядерного взрыва, не то, что Настоящие Мужики, которые сразу нагуглят, как тут все должно было упасть, порушиться, и вообще Зона Полных Разрушений, поэтому у художников, как правило, огонь и дым горят на стоящих, как мембер Лысого из Браззерз
, скайскреперах:





Хотя, конечно, иногда художники не забывают слегка порушить ненавистный мегаполис:







Эта картина интересна тем, что, судя по висящей в небе НЁХ, мегаполис разнесли не столько во время драки деревенских с местными, сколько прилетевшие из Глубин Космоса Братья По Разуму:



А на этом редком образчике изобразительного искусства причиной конца мира стало либо извержение супервулкана, либо смещение орбиты планеты поближе к Солнышку, либо четкий удар астероидом в табло, вызвавший выход на поверхность магмы в товарных количествах:



Но, наконец, все успокоилось, и наступает время подбить итоги. Мегаполис, подвергшийся удару, мертв. Собственно, предполагается, что мертв не только один город, но и весь мир. Чтобы подчеркнуть это, мизантропы прибегают к особым художественным приемам. На картинах нет ничего живого. Даже деревья, если они остались после катастрофы, выглядят бурыми, мертвыми. Над миром царит вечный мрак:







Небо затянуто хмурыми, низкими тучами:





Даже если на картине имеется источник света - он закрыт все теми же облаками. В мире царят сумерки, символизирующие закат цивилизации и человечества вообще:







Другое интересное направление постапокалиптической живописи - это так называемый Мир После Нас. После катастрофы прошло много лет, и хотя человечество преуспело в стирании себя с лица Земли, жизнь на планете постепенно восстановилась. Развалины мертвых Мегаполисов постепенно зарастают лесом. Люди встретили свой Счастливый Конец, но жизнь продолжается - своего рода Оптимистическая Трагедия. Здесь картины могут быть выдержаны в светлой, солнечной гамме, чтобы подчеркнуть: мир, на самом деле, не мертв. Он переболел людьми, но все прошло:











Настоящие Мужики, конечно, сейчас начнут кряхтеть, что, мол, Так Не Бывает, Все Должно Разрушиться, Потому Что СНИП и ГОСТ, но какое нам до них дело?

Еще один интересный вариант Мертвого Мегаполиса:



В городе, очевидно, утро, но на улицах нет ни машин, ни людей. Воздух тоже пуст - ни птиц, ни летательных аппаратов. Если присмотреться, то видно, что окна в дамах частью открыты, частью - разбиты. Что за катастрофа произошла здесь - непонятно. Тем не менее, кое-где из труб идет дым, видимо, в пригороде есть выжившие.

Иногда Апокалипсис оказывается неполным, и часть людей выживает. Может даже уцелеть часть городов, хотя, конечно, жизнь уже никогда не будет прежней.

На этой картине мы видим мир, переживший значительный подъем уровня Мирового Океана. Интересно, что процесс был не мгновенным, и люди успели построить дамбу, разделившую город на две части. Часть Мегаполиса превратилась в типичную Атлантиду. Но за бетонной стеной, пусть и ниже уровня воды, кипит жизнь. Судя по всему, изначально районы, прилегающие к дамбе были отселены, но потом люди размножились, и теперь там сформировался своеобразный шанхайчик, что, конечно, совершенно неправильно с точки зрения безопасности. Мало ли какой деструктивный культ начнет копить взрывчатку в одной из этих халуп?



Что за катастрофа произошла здесь - неясно, но рабочие этой инфернальной промзоны, скорее всего просто не заметили Апокалипсис:



Популярным мотивом является Город За Стеной - после всемирной катастрофы остатки цивилизованного человечества спасаются в Мегаполисах, окруженных мощными стенами. В таких городах-крепостях, где царят тоталитаризм, организованная преступность и пархатократ патриархат, людей подвергают жесткой Дистопии и Гомофобии, пока какой-нибудь малолетний хипстер не поведет всех Бороться За Свободу и Разрушить Все к Херам и Похер Как Мы Будем Жить Дальше:





Однако гораздо чаще остатки человечества прячутся за стенами небольших фортов, выстроенных из всякого подручного хлама. В этих крепостях Настоящие Мужики ежедневно ведут борьбу за существование с помощью верных "Сайг" ("Саег"? "Сайгов"? Как это ижевское говно звучит в множественном числе?) На крепости набигает всякое злое говно, типа зомбей и мутантов, имея в виду пожрать Настоящих Мужиков и их Боевых Подруг. Словом, все очень депрессивно, и вообще:

image Click to view



Чтобы подчеркнуть безнадежность борьбы, художники прибегают к испытанным приемам: сумерки, непогода, низкое небо над головой-что-тебе-снится-крейсер-аврора...







Для этой крепости борьба завершилась поражением. Теперь она стоит пустая, без людей, но Жизнь Все Равно Взяла Свое:



Если же художник хочет подчеркнуть, что хотя крепость и жилище одиноки, но их житие совершенно не обязано оборваться финальным штурмом, на который пойдет орда зомбей, мутантов или рейдеров, применяются другие техники. Вместо сумерек показывается рассвет:



Ночь, освещенная множеством огней:



Вообще день:



...или спокойный вечер:



Особенно интересно выглядят всякие водные поселения. Как правило, их лепят либо из контейнеров, либо из того, что в этих контейнерах перевозилось:





Вообще, отобращение жизни выживших после Апокалипсиса жителей Мегаполиса может романтичным, где эти сёрвайверы живут в городках из мусора, где много всякого технологического джанка:



...и можно гонять на мотоциклах:



...либо жить в пустыне, где все города также делаются все из того же джанка. Постапокалипсис, кстати, часто связывают с Пустыней. Мол, упали бомбы - и сразу вся вода высохла или мутировала в неводу. Причина появления таких стереотипов - это всякие постапокалиптические би-муви восьмидесятых, начиная от мэдмаксов и кончая итальянским трэшем. Дело в том, что эти фильмы снимали, как правило, в сухом жарком, климате - так дешевле, и меньше шансов свернуть шею или переломать ноги, чем на какой-нибудь живописной заброшке. Вот с того времени постапок и ассоциируется с песочницей:





В реалистическом отображении постапока люди не шароебятся по пустыние, а кочуют с палатками и шатрами за немногочисленными ресурсами чегопожрать:







И в заключение - очередной оммаж Беседке, подарившей нам солнечный, радостный постапок. Поселение несравненного Ондатры:







И мое (очередная вариация на бесконечную тему Как Нам Обустроить Санктуари Хиллз):





И просто туман над горами:



юные школьницы, вкусная и здоровая пища, США, умняк, мы все умрем, хорошие картинки, Волшебные слова, fallout, много скальпов, postapocalypse, искусство изобразительного, человечность, мужское, Постапок подборочка, политически верно, жизнь - это боль

Previous post Next post
Up